Напоминание

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (образовательная область "Познание")


Автор: Лаптева Эльмира Камилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 158
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (образовательная область "Познание")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации МО МР «Усть-Цилемский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

Рабочая программа по

формированию элементарных математических представлений

(образовательная область «Познание»)

Программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский

сад № 10» с. Коровий Ручей

Срок реализации 4 года

Коровий Ручей

2013 год

Оглавление

1. Пояснительная записка.....................................................................................................................2

2. Содержание психолого – педагогической работы с детьми..........................................................3

0

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего МБДОУ «Детский

сад № 10» с. Коровий Ручей

№ 24 от 28.08.2013 г.

3. Тематический план........................................................................................................................... 9

4. Календарно – тематический план....................................................................................................9

Вторая младшая группа................................................................................................................ 9

Средняя группа.............................................................................................................................13

Старшая группа........................................................................................................................... 21

Подготовительная к школе группа............................................................................................28

5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы ............................................ 38

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений воспитанников ...................................................... 40

7. Список учебно – методической литературы ................................................................................41

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ

«Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

Направление «Познавательно-речевое развитие»

1

Цель программы

развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через

решение следующих задач:

1.

Формирование

элементарных

математических

представлений

у

детей

дошкольного

возраста

Организация учебной деятельности осуществляется в утреннее время с учетом возрастных

особенностей

воспитанников,

используется

интегративный

подход

при

организации

образовательного процесса. Интеграция образовательных областей осуществляется через:

физкультминутки,

дидактические

игры

с

элементами

движения

(«Физическая

культура»),

использование

элементов

развития

речи

проговаривание

действий,

ответы

на

вопросы педагога («Коммуникация»),

самооценку и оценку действий и поведения сверстников («Социализация»),

игры

и

упражнения

под

тексты

стихотворений,

потешек,

считалок

(«Чтение

художественной литературы»);

игры и упражнения под музыкальное сопровождение («Музыка»).

формирование навыков безопасного поведения на занятиях («Безопасность»);

участие детей в расстановке и уборке пособий к занятиям, дежурство; («Труд»);

умения детей пользоваться ножницами для изготовления условных мерок, деления

предметов на заданные части («Художественное творчество»)

Возрастные периоды воспитанников.

Программа охватывает 4 возрастных периода:

Вторая младшая группа (3-4 года) 1 НОД в неделю, длительностью до 15 минут;

Средняя группа (4-5 лет) 1 НОД в неделю, длительностью 15-20 минут;

Старшая группа (5-6 лет) 1 НОД в неделю, длительностью 20-25 минут;

Подготовительная группа (6-7 лет) 2 НОД в неделю, длительностью 25-30 минут.

Настоящая

программа

основывается

на

комплексно-тематическом

принципе

построения

образовательного

процесса:

демонстрационный

и

раздаточный

материал

для

непосредственной образовательной деятельности подбирается с учетом тематических недель

(«Зима» - снежинки, снеговики, «Осень» - грибочки, листочки и т.д.)

2. Содержание психолого – педагогической работы с детьми

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Формирование элементарных математических представлений

2

Количество.

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти

— все красные, эти — все большие и т. д.).

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них

отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить

один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос

«Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе

взаимного

сопоставления

элементов

(предметов).

Познакомить

с

приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам

другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;

отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил

грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»

Величина.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине,

высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать

результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине,

широкий — узкий , одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые

(равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма.

Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать

форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии

с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди —

сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро

~ вечер.

Средняя группа (от 4-5 лет)

Количество и счет.

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по

качеству

элементов:

предметов

разного

цвета,

размера,

формы;

развивать

умение

сравнивать

части

множества,

определяя

их

равенство

или

неравенство

на

основе

составления пар предметов (не прибегая к счету).

Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а

другие

синего;

красных

кружков

больше,

чем

синих,

а

синих—меньше,

чем

красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета:

называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним

предметом

пересчитываемой

группы;

относить

последнее

числительное

ко

всем

пересчитанным

предметам,

например:

«Один,

два,

три

всего

три

кружка».

Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5,

5-5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь

один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3

больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

3

Формировать

умение

уравнивать

неравные

группы

двумя

способами,

добавляя

к

меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один

(лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3.

Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2).

Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).

Развивать

умение

отсчитывать

предметы

из

большего

количества;

выкладывать,

приносить

определенное

количество

предметов

в

соответствии

с

образцом

или

заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях,

когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они

отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длинне. ширине,

высоте),

а

также

сравнивать

два

предмета

по

толщине

путем

непосредственного

наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи,

используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще —

тоньше или равные (одинаковые) по: длине, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная

лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать

умение

устанавливать

размерные

отношения

между

3-5

предметами

разной

длины

(ширины,

высоты),

толщины,

располагать

их

в

определенной

последовательности

в

порядке

убывания

или

нарастания

величины;

вводить

в

активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта

(красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще

ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма.

Развивать

представление

детей

о

геометрических

фигурах:

круге,

квадрата,

треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки

фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или

отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить

детей

с

прямоугольником,

сравнивая

его

с

кругом,

квадратом,

треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой

— маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими

фигурами:

тарелка

круг,

платок

квадрат,

мяч

шар,

окно,

дверь

прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

Развивать

умение

определять

пространственные

направления

от

себя,

двигаться

в

заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать

словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня

дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко,

а березка растет далеко).

Ориентировка во времени.

Расширять

представления

детей

о

частях

суток,

их

характерных

особенностях,

последовательности (утро — день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера,

сегодня, завтра.

4

Старшая группа (от 5-6 лет)

Количество

Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству

элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между

целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а

часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и

соотнесения элемен-тов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую)

часть множества или их равенство.

Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого

числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

Формировать

умение

сравнивать

рядом

стоящие

числа

в

пределах

10

ш

основе

сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из

равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего

количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8,

поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Развивать

умение

отсчитывать

предметы

из

большого

количества

по

образцу

и

заданному числу (в пределах 10).

Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество

звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?»,

«Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в

группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на

основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех

игрушек поровну — по 5).

Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния

между

предметами,

формы,

их

расположения,

а

также

направления

счета

(справа

налево, слева направо, с любого предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном

материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.)

можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать ~елое и части,

понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.

Величина

Закреплять

умение

устанавливать

размерные

отношения

между

5-10

предметами

разной

длины

(высоты,

ширины)

или

толщины:

систематизировать

предметы,

располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи

порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая

лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире

желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте )

опосредованно

с

помощью

третьего

(условной

меры),

равного

одному

из

сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире

(уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма

5

Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать

представление

о

четырехугольнике:

подвести

к

пониманию

того,

что

квадрат

и

прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по

форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы:

книги,

картина,

одеяла,

крышки

столов

прямоугольные,

поднос

и

блюдо

овальные, тарелки — круглые и т.д.

Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать

смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за),

слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его

по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения

(вперед,

назад,

налево,

направо

и

т.

п.);

определять

свое

местонахождение

среди

окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади

(сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение

предметов: « Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади —

мишка, а впереди — машина».

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху —

внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени

Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Закреплять

умение

на

конкретных

примерах

устанавливать

последовательность

различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой

день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подготовительная к школе группа (от 6-7 лет)

Количество

Развивать

общие

представления

о

множестве:

умение

формировать

множества

по

заданным

основаниям,

видеть

составные

части

множества,

в

которых

предметы

отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или

отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения междуотдельными

частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета,

составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать

навыки

количественного

и

порядкового

счета

в

пределах

10.

Познакомить со счетом в пределах 20.

Познакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1,

а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Закреплять

умение

называть

числа

в

прямом

и

обратном

порядке

(устный

счет),

последующее

и

предыдущее

число

к

названному

или

обозначенному

цифрой,

определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел от 0 до 10.

Формировать

умение

раскладывать

число

на

два

меньших

и

составлять

из

двух

меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1,2, 5,10 рублей (различение,

набор и размен монет).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше

6

остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и

знаком отношения равно (=).

Величина

Закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не

один, а несколько предметов или часть предмета.

Закреплять умение делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания

предмета

(бумаги,

ткани

и

др.),

а

также

используя

условную

меру;

правильно

обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из

четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера

частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать

первоначальные

измерительные

умения.

Развивать

умение

измерять

длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры

(бумаги в клетку).

Закреплять умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью

условной меры.

Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение

сравнивать

вес

предметов

(тяжелее

легче)

путем

взвешивания

их

на

ладонях.

Познакомить с весами.

Развивать

представление

о

том,

что

результат

измерения

(длины,

веса,

объема

предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы,

стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о

прямой линии, отрезке, прямой.

Закреплять

умение

распознавать

фигуры

независимо

от

их

пространственного

положения,

изображать,

располагать

на

плоскости,

упорядочивать

по

размерам,

классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких

треугольников

один

многоугольник,

из

нескольких

маленьких

квадратов

один

большой

прямоугольник;

из

частей

круга

круг,

из

четырех

отрезков

четырехугольник, из двух коротких отрезков—один длинный и т.д.; конструировать

фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять

тематические композиции из фигур по собственному замыслу

Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

воссоздавать

сложные

по

форме

предметы

из

отдельных

частей

по

контурным

образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве

Учить

детей

ориентироваться

на

ограниченной

территории

(лист

бумаги,

учебная

доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в

указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху,

внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу,

перед, за, между, рядом и др.).

Познакомить

с

планом,

схемой,

маршрутом,

картой.

Развивать

способность

к

моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана,

схемы.

Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую

пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве:

слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в

пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

7

Ориентировка во времени

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,

необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после,

раньше, позже, в одно и то же время.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в

соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов

(1

минута,

10

минут,

1

час).

Формировать

умение

определять

время

по

часам

с

точностью до 1 часа

8

3. Тематический план

Раздел

Подраздел

2

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Формировани

е элементарных

математических

представлений

Величина

15

8

10

13

Форма

4

8

7

8

Ориентировка в пространстве

2

4

4

10

Ориентировка во времени

3

3

4

10

Количество и счет

9

7

23

Количество

8

Итого

32

32

32

64

4. Календарно – тематический план

2 младшая группа.

М неделя

тема

задачи

интеграция

корректиро

вка

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Много,

мало,

один»

«Круг, квадрат»

«Круг,

к в а д р ат

(закр)»

«М ного,

м а л о ,

один (закр)»

Учить

составлять

группы

отдельных предметов

Познакомить

с

квадратом;

научить

различать:

круг,

квадрат.

Учить

различать

и

называть

круг и квадрат; классификация

предметов.

Упражнять

в

составлении

групп отдельных предметов.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Труд»

октябрь

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

«Круг,

к ва драт,

треугольник»

«Круг,

к ва драт,

треугольник»

« С т о л ь к о

сколько»

«Столько сколько,

поровну

П о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

т р е у г о л ь н и к о м ;

у ч и т ь

различать и называть его.

Уметь

различать

и

называть

геометрические фигуры.

Учить сравнивать одну группу

предметов с другой.

Учить

сравнивать

количество

предметов в двух группах

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Труд»

ноябрь

9 неделя

10

неделя

11

неделя

«Ориентировка

в

пространстве»

«Длина»

«Длина»

Научить

находить

предмет

в

пространстве (вверху , внизу).

Учить

сравнивать

предметы

по

длине,

используя

слова:

длиннее, короче.

Сравнивать

предметы

по

длине и обозначать результат

сравнения словами.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

декабрь

12

неделя

13

неделя

14

неделя

«Длина»

«День – ночь»

«Длина»

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

предметов по длине.

Научить

различать

части

суток: день, ночь.

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

предметов по длине.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

январь

15

неделя

16

неделя

17

неделя

«Ширина»

«Ширина»

«Ширина»

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

д в а

предмета по ширине.

Научить

сравнивать

два

п р е д м е т а

п о

ш и р и н е ,

используя слова:шире,уже.

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

д в а

п р е д м е т а

п о

ш и р и н е ,

обозначая словами: шире, уже.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

февраль

18

неделя

19

неделя

20

неделя

21

неделя

« У т р о

– в е ч е р ,

день-ночь»

«Сравнение

2-х

групп предметов»

«Ширина»

«Сравнение

2-х

групп предметов»

Учить

называть

временные

отрезки:

утро,

вечер,

день,

ночь.

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

количества

предметов(равное

или неравное) в 2 груп.

Продолжать

упражнять

в

сравнении

предметов

п о

ширине.

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

устанавливать

р а в е н с т в о

м е ж д у

2 - м я

г р у п п а м и

предметов.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

март

22

неделя

23

неделя

24

неделя

25

неделя

«Сравнение

2-х

групп предметов»

«Высота»

«Высота»

«Высота»

Учить сравнивать две группы

предметов по величине.

Учить сравнивать 2 предмета

по высоте, обозначая словами:

выше-ниже.

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

предметов по высоте.

Учить

выделять

признак

высоты,

классифицировать

предметы .

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

апрель

26

неделя

27

неделя

28

неделя

29

неделя

«Величина»

«Величина»

«Ориентировка

в

пространстве»

«Величина»

Учить

сравнивать

предметы

по величине.

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

предметов по величине.

У п р а ж н я т ь

в

у м е н и и

о п р е д е л я т ь

п о л о ж е н и е

предмета, используя предлоги.

Уп ра ж н я т ь

в

с р а в н е н и и

предметов

и

з а к р е п л я т ь

пространственные представл.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

май

30

неделя

31

неделя

32

неделя

«Величина»

Повторение.

Повторение.

Сравнение

предметов

по

величине:

больше,

меньше,

равные по величине.

Упражнять

в

составлении

г р у п п

и з

о т д е л ь н ы х

предметов.

З а к р е п и т ь

в р е м е н н ы е

представления: утро – вечер,

день – ночь.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Средняя группа

м

Неделя

Тема занятия

Задачи

Интеграция

Корректировка

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Сравнение

предметов»

«Число 2»

«Ориентировка

в

пространстве»

«Ориентировка

в

пространстве»

Учить

сравнивать

д в е

группы

предметов

путём

наложения

и

приложения,

находить одинаковые

Учить

ориентироваться

в

пространстве

У ч и т ь

с ч и т а т ь

д о

2 ,

пользоваться цифрами 1,2

Учить сравнивать 2 группы

предметов,

устанавливая

соотношения:

больше

меньше, поровну

Учить

ориентироваться

в

пространстве:

наверху,

внизу, над, под, различать

лево и право

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 2

Различать

и

н а з ы в ат ь

цифры 1,2

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

пространстве

Формировать

представление о том, что у

человека есть по два и по

одному

Учить

различать

части

суток

Н а з ы в а т ь

п р е д м е т ы

круглой

и

к ва д р ат н о й

формы

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

Октябрь

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

«Число 3»

«Сравнение

по

высоте»

«Треугольник»

«Шар, куб»

П о з н а к о м и т ь

с

образованием

числа

3

и

соответствующей цифрой

У ч и т ь

н а з ы в а т ь

числительные от 1 до3

Упражнять в ориентировке

в пространстве

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 3

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

предметы по высоте

Учить

составлять

предмет

и з

3

р а в н о б е д р е н н ы х

треугольников

У ч и т ь

н а х о д и т ь

в

окружении

одинаковые

по

высоте предметы

З а к р е п и т ь

н а з в а н и е

геометрических фигур

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

предметы по длине

П о з н а к о м и т ь

с

геометрическими телами –

кубом и шаром

Показать,

что

количество

предметов

не

зависит

от

того, как они расположены

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 3

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

Ноябрь

9 неделя

10

неделя

11

неделя

12

неделя

«Квадрат»

«Число 4»

«Прямоугольник»

«Геометрические

фигуры»

Учить

составлять

квадрат

и з

с ч е т н ы х

п а л о ч е к ,

н а з ы в а т ь

п р е д м е т ы

квадратной формы

Учить считать по порядку

Закрепить

представление,

что

количество

предметов

н е

з а в и с и т

о т

и х

расположения

П о з н а ком и т ь

д е т е й

с

образованием

числа

4

и

цифрой 4

Учить

порядковому

счету

до 4

П о з н а ком и т ь

д е т е й

с

прямоугольником

Учить различать квадрат и

прямоугольник

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 4

Упражнять в ориентировке

на

листе

бумаги:

слева,

справа, вверху, внизу

Закреплять

представления

о геометрических фигурах

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 4

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

Декабрь

13

неделя

14

неделя

15

неделя

16

неделя

«Прямоугольник»

«Счет в пределах

«Счет в пределах

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

высоте»

П род олж ат ь

уч и т ь

и з

счетных

палочек

делать

прямоугольник, находить и

называть

в

окружении

предметы

прямоугольной

формы

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 4

Учить

находить

заданные

геометрические фигуры

Продолжать

соотносить

ц и ф ру

с

ко л и ч е с т в о м

предметов

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 4

Различать

количественный

и

п о р я д ко в ы й

сч е т

в

пределах 4

З а к р е п л я т ь

н а з в а н и я

геометрических фигур

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

п р ед м е т ы

п о

в ы с о т е ,

устанавливать

равенство

между

двумя

группами

предметов

Различать

количественный

и порядковый счет

Закрепить представление о

временах суток

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

Январь

17

неделя

18

неделя

19

неделя

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

высоте»

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

величине»

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

величине»

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

сравнивать

предметы

по

высоте

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

предметы по величине

Упражнять в ориентировке

в

пространстве:

слева,

справа, вверху, внизу

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 4

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

сравнивать

предметы

по

величине

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Февраль

20

неделя

21неделя

22

неделя

23неделя

«Геометрические

фигуры»

«Число 5»

«Счет в пределах

«Измерение

предметов»

Учить

классифицировать

п р е д м е т ы

п о

р а з н ы м

признакам:

цвету,

форме,

величине

Упражнять в счете до 4

Учить различать и называть

части суток

П о з н а к о м и т ь

с

образованием

числа

5

и

цифрой 5.

Упражнять

в

сравнении

полосок

по

длине,

учить

раскладывать их в порядке

убывания

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 5

Закрепить знание цифр от 1

до

5,

умение

соотносить

количество с цифрой

Учить

классифицировать

предметы

по

признаку

цвета, величины

Учить

сравнивать

д ва

п р е д м е т а

с

п о м о щ ь ю

условной мерки

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 5

Учить

ориентироваться

в

пространстве

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Март

24

неделя

25

неделя

26

неделя

27

неделя

«Измерение

предметов»

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

высоте»

«Счет в пределах

«Ориентировка

в

пространстве»

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

сравнивать

предметы

с

помощью условной мерки

Упражнять

в

сравнении

предметов

по

высоте

с

помощью условной мерки

Учить

ориентироваться

во

времени

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 5

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

различать

количественный

и порядковый счет

Упражнять

в

сравнении

предметов по величине

Продолжать

р а з в и в ат ь

умение

ориентироваться

в

пространстве

Упражнять

в

различении

к о л и ч е с т в е н н о г о

и

порядкового счета

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Апрель

28

неделя

29

неделя

30

неделя

31

неделя

«Величина»

«Ориентировка

во времени»

«Геометрические

фигуры»

«Сравнение

п р е д м е т о в

п о

величине»

Упражнять

в

сравнении

предметов по величине

З а к р е п л я т ь

н а з в а н и е

геометрических фигур

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 5

Закреплять

представления

о

времени

суток,

учить

правильно

употреблять

слова

«вчера,

с е годн я ,

завтра»

Учить различать и называть

круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

в

пределах 5

Упражнять в ориентировке

в пространстве

У ч и т ь

с р а в н и в а т ь

предметы

по

величине,

р а с к л а д ы в а я

и х

в

определённой

последовательности

от

самого большого до самого

маленького.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Май

32

неделя

Повторение

материала

Закреплять знания цифр в

пределах 5

З а к р е п и т ь

п о н я т и е

«быстро-медленно»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Старшая группа

м

Неделя

Тема занятия

Задачи

Интеграция

Корректи

ровка

Сентябрь

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

«Счет до 5»

«Квадрат»

« Ч и с л о

и

цифра 0»

«Сравнение

предметов

по

длине»

Упражнять в счете до 5

Учить

сравнивать

2

группы

предметов, добавляя к меньшей

группе

недостающий

предмет

или убирая лишний

У ч и т ь

о р и е н т и р о в ат ь с я

в

пространстве

и

о б о з н ач ат ь

направление

словами

«слева»,

«справа», «перед», «за», «сбоку»

Учить

составлять

квадрат

из

счетных палочек

Упражнять в счете в пределах 5

Учить

соотносить

число

с

цифрой и карточкой с кружками

О б о з н а ч а т ь

н а п р а в л е н и е

движения

словами

«слева»,

«справа», «сверху», «внизу»

Познакомить детей с нулём

Упражнять в счете в пределах 5

Учить различать количественный

и порядковый счет в пределах 5

Учить

составлять

группу

из

отдельных предметов

Учить

сравнивать

предметы

по

дл ине

пут ём

с к л а д ы в а н и я

пополам

с

помощью

условной

мерки

Упражнять в счете до 5, учить

увеличивать

число

на

одну

единицу

Формировать

представление

о

том,

что

число

не

зависит

от

величины и цвета предметов

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

Октябрь

5

неделя

6

неделя

7

неделя

8

неделя

«Четырёхугол

ьник»

« Ч и с л о

и

цифра 6»

«Составление

предметов

из

треугольников

»

«Трапеция,

ромб»

Познакомить

с

признаками

четырёхугольника

У ч и т ь

о р и е н т и р о в ат ь с я

в

пространстве,

отражать

в

речи

направление «справа», «слева»

Закрепить название частей суток

Познакомить

с

образованием

числа 6 и цифрой 6

Учить называть числительные по

порядку,

правильно

соотносить

числительные с предметами

Учить

словами

о п р ед е л я т ь

положение

предмета

«рядом»,

«сбоку»

Находить в окружении предметы

четырёхугольной формы

Учить

составлять

конструкцию

из

четырёх

равнобедренных

треугольников

Ориентироваться

на

л и с т е

бумаги,

словами

н а з ы в а т ь

направление

«слева»,

«справа»,

«вверху», «внизу»

Упражнять в счете в пределах 6

Учить классифицировать фигуры

по разным признакам

Познакомить детей с трапецией и

ромбом

Упражнять в счете в пределах 6

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Ноябрь

9

неделя

10

неделя

« Ч и с л о

и

цифра 7»

«Геометричес

кие фигуры»

Познакомить

с

образованием

числа

7

и

цифрой

7,

учить

считать в пределах 7, соотносить

цифру с числом

Упражнять

в

ориентировке

на

плоскости «слева», «справа»

Упражнять в счете в пределах 7

У ч и т ь

с о с т а в л я т ь

четырёхугольник

из

счетных

палочек

Узнавать геометрические фигуры

в окружающих предметах

Закреплять

понятия

«вчера»,

«сегодня», «завтра»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

Декабрь

11

неделя

12

неделя

13

неделя

14

неделя

«Измерение»

« Д а л е к о

близко»

« Ч и с л о

и

цифра 8»

«Измерение»

Учить измерять длину предметов

с помощью условной мерки

Упражнять в счете в пределах 7

Учить

видоизменять

фигуру

путём

добавления

счетны х

палочек

Учить делить квадрат на 4 части

п у т ё м

с к л а д ы в а н и я

п о

диагонали, составлять предмет из

4

ч а с т е й ,

и з м е р я т ь

протяжённость

с

помощью

условной мерки

Развивать

представление

о

расстоянии «далеко», «близко»

Познакомить

с

образованием

ч и с ла

и

ц и ф рой

8,

у ч и т ь

соотносить

цифру

с

числом,

считать в пределах 8

З а к р е п л я т ь

в р е м е н н ы е

представления

«утро

вечер»,

«день – ночь»

У ч и т ь

и з м е р я т ь

с ы п у ч и е

вещества

с

помощью

условной

мерки

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

д о

8 ,

развивать мышление

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Январь

15

неделя

16

неделя

«Четырёхугол

ьник»

Измерение

Составлять

четырёхугольник

из

счетных палочек

Упражнять в счете в пределах 8 и

в счете на слух

Развивать логическое мышление

Упражнять

в

измерении

с

помощью условной мерки

Уп р а ж н я т ь

в

сч е т е

д о

8 ,

развивать логическое мышление

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

Февраль

17

неделя

18

неделя

19

неделя

20

неделя

«Календарь»

«Неделя»

« Ч и с л о

и

цифра 9»

Измерение

Познакомить

с

календарём,

с

разными его видами

Упражнять в счете до 8

Продолжать

учить

различать

и

называть геометрические фигуры

Познакомить

детей

с

днями

недели

У ч и т ь

о р и е н т и р о в ат ь с я

в

пространстве

на

пло ско сти,

и с п ол ь зуя

с л о в а

« с л е в а » ,

«справа», «между», «вверху»

С о с т а в л я т ь

с и л у э т

и з

4

равнобедренных треугольников

Познакомить

с

образованием

числа 9 и с цифрой 9,

Учить считать в пределах 9

Закреплять

дни

недели

по

порядку

Формировать представление, что

ч и с л о

н е

з а в и с и т

о т

расположения предметов

Упражнять в измерении крупы с

помощью условной мерки

Упражнять в счете до 9

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Март

21

неделя

22

неделя

23

неделя

24

неделя

« Ч и с л о

и

цифра 10»

«Месяц»

Измерение

Измерение

Познакомить

с

образованием

числа

10,

учить

считать

в

пределах 10, соотносить цифру с

числом

Упражнять в обратном счете

Закреплять название дней недели

Учить называть последовательно

дни недели

Познакомить с понятием «месяц»

Упражнять

в

классификации

фигур по разным признакам

Уп р а ж н я т ь

в

и з м е р е н и и

протяженности

с

помощью

условной мерки

Упражнять в счете в пределах 10

Упражняться

в

количественном

и порядковом счете

Составлять число из единиц

Учить

определять

с

помощью

условной мерки объём жидкости

Упражнять

в

различении

и

назывании

ге ом е т р и ч е с к и х

фигур

Упражнять

в

увеличении

и

уменьшении

числа

на

одну

единицу

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Безопасность»

Апрель

25

неделя

26

неделя

27

неделя

28

неделя

Ориентировка

в

пространстве

Измерение

«Ориентировк

а во времени»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

Упражнять

в

ориентировке

на

листе бумаги

Учить

называть

и

различать

цифры в пределах 10

Уп р а ж н я т ь

в

и з м е р е н и и

протяженности

с

помощью

условной мерки, в увеличении и

уменьшении числа на 1 единицу

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

конструировать

фигуры

и з

счетных палочек

Упражнять

в

ориентировке

на

листе бумаги

У ч и т ь

з а д а в а т ь

в о п р о с ы

«сколько», «слева»

«справа», «внизу», «вверху»

Упражнять в счете до 10

Закрепить название дней недели

П о з н а ком и т ь

с

н а з в а н и е м

следующего месяца

Учить

ориентироваться

н а

плоскости

Уп р а ж н я т ь

в

и з м е р е н и и

протяженности с помощью мерки

(размах пальцев, ступня, шаг)

У ч и т ь

у п о т р е бл я т ь

с л о в а

«ближе», «дальше»

Упражнять в счете в пределах 10

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Май

29

неделя

30

неделя

31

неделя

32

неделя

Измерение

«Геометричес

кие фигуры»

Ориентировка

в

пространстве

Повторение

Уп р а ж н я т ь

в

и з м е р е н и и

протяженностей

Упражнять в прямом и обратном

счете

Учить

сравнивать

предметы

путем наложения и приложения

Продолжать

учить

составлять

фигуры из счетных палочек

Упражнять

в

счете

до

10,

в

классификации

предметов

по

разным признакам

Учить

упражнять

в

делении

квадрата на четыре равные части

п у т е м

с к л а д ы в а н и я

п о

диагонали;

учить

показывать

одну

четвертую;

со ставлять

п р е д м е т

и з

ч е т ы р е х

равнобедренных

треугольников;

ориентироваться в пространстве

Упражнять в измерении длины с

помощью условной мерки; учить

находить

сходство

предметов;

упражнять в счете

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Подготовительная к школе группа

м

неделя

Тема занятия

Задачи

Интеграция

Коррек

тировк

а

Сентябрь

1

неделя

2

неделя

«Геометричес

кие фигуры»

«Величина»

«Знакомство с

тетрадью»

«Знаки

равенство,

неравенство»

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Учить классифицировать фигуры по

разным признакам

Упражнять в счете в пределах 10

Уточнить

представления

детей

о

величине предметов

Учить находить сходство предметов

по признаку величины

Упражнять в счете в пределах 10

Познакомить

детей

с

тетрадью,

знаками больше, меньше

Упражнять в счете в пределах 10

У ч и т ь

с о о т н о с и т ь

ц и ф р у

с

количеством

Продолжать

учить

детей

понимать

количественные

отношения

между

числами в пределах 10

Познакомить детей со знаком =

Закрепит временные представления

Учить называть соседей числа

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Октябрь

3

неделя

4

неделя

5

неделя

6

неделя

«Многоугольн

ик»

«Геометричес

кие фигуры»

«Быстро,

медленно»

«Состав числа

три»

«Измерение»

«Деньги»

« С о с т а в

числа 4»

П о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

многоугольником, его признаками

Упражнять в счете в пределах 10

Познакомить

детей

со

способами

рисования многоугольника в тетради

П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

п о н и м а т ь

количественные

отношения

между

числами

Учить

делать

запись

с

помощью

знаков = >.<

Учить

увеличивать

и

уменьшать

число на единицу

Учить

составлять

фигуру

из

8

треугольников

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Закрепить

понятие

«бы ст рее»,

«медленнее»

Закрепить

названия

времён

года

и

месяцев

Познакомить детей с составом числа

3

Учить

составлять

число

3

из

двух

меньших чисел

Закрепить временные представления

Учить измерять с помощью условной

мерки длину предмета

Учить классифицировать фигуры по

разным признакам: величине, форме,

цвету.

Познакомить

детей

с

монетами

достоинством

1,5

10

копеек,

их

предназначением

Упражнять в ориентировке на листе

бумаги

Учить

детей

ориентироваться

в

пространстве

Учить детей составлять число 4 из

двух меньших чисел

Упражнять

в

прямом

и

обратном

счете

Учить составлять фигуры из счетных

палочек и преобразовывать их

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

Ноябрь

7

неделя

8

неделя

9

неделя

19

«Измерение»

«Состав числа

«Далеко,

близко»

«Измерение»

«Многоугольн

ики»

«Знак +»

«Состав числа

Упражнять

детей

в

измерении

с

помощью условной меры

Упражнять

в

прямом

и

обратном

счете

Познакомить детей с составом числа

5 из двух меньших чисел

Упражнять в счете в пределах 10

Учить называть дни недели с любого

дня

Учить считать по заданной мере

Учить составлять силуэты различных

предметов

из

восьмиугольников,

прикладывая их друг к другу

Упражнять

в

ориентировке

в

пространстве на листе бумаги, учить

пользоваться

словами:

«далеко»,

«близко»

Закрепить свой домашний адрес

Учить детей измерять одно и то же

количество

крупы

мерками

разной

величины,

понимать

зависимость

полученного результата от величины

мерки

Упражнять

в

счете

в

пределах

10,

учить

называть

соседей

названных

чисел

Учить

отсчитывать

количе ство

предметов по заданной цифре

Учить

составлять

число

6

из

двух

меньших чисел

Закреплять знания о геометрических

фигурах

Продолжать учить детей увеличивать

и уменьшать числа в пределах 10 на

единицу

Познакомить детей со знаком +

Учить

называть

соседей

данного

числа

Упражнять в составе числа 6

Учить

ориентироваться

на

листе

бумаги

Учить детей составлять число 7 их

двух меньших чисел

Закрепить название дней недели

Упражнять в составлении числа 7 из

едини

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

10

неделя

«Знак минус»

Продолжать учить уменьшать числа

на единицу в пределах 10

Познакомить со знаком минус

Продолжать

учить

детей

измерять

сыпучие

вещества,

следить

з а

полнотой

меры,

понимать,

что

от

этого зависит результат измерения

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Декабрь

11

неделя

12

неделя

13

неделя

14

неделя

«Состав числа

«Геометричес

кие фигуры»

«Состав числа

«Измерение»

«Состав числа

10»

«Второй

десяток»

«Счет до 20»

«Часы»

Учить детей составлять число 8 из 2

меньших чисел

Упражнять

в

ориентировке

в

пространстве

Учить называть соседей названного

числа

Упражнять в счете в пределах 10

Учить

пользоваться

цифрами

и

знаками

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Учить детей составлять число 9 из

двух меньших чисел

Закрепить

название

дней

недели,

месяцев года

Упражнять в счете по составленной

мерке

Учить

детей

с

помощью

условной

мерки определять объём жидкости

Учить составлять число 10 из двух

меньших чисел

Закрепить временные представления

Учить детей составлять число 10 из

двух меньших чисел

Учить

считать

в

пределах

10,

различать

и

называть

цифры

по

порядку

У ч и т ь

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

пространстве, на листе бумаги

Познакомить

детей

с

образованием

каждого

из

чисел

второго

десятка,

учить считать в пределах 20

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Продолжать

учить

считать

до

20,

знакомить с образованием каждого из

чисел второго десятка

Познакомить

детей

с

часами

и

их

назначением

Упражнять в счете в пределах 20

Упражнять

в

ориентировке

в

пространстве

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Январь

15

неделя

16

неделя

«Время»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

«Ориентировк

а во времени»

«Год, месяц»

«История

часов»

Упражнять в счете в пределах 20

Упражнять в составлении числа 10 из

двух меньших чисел

Упражнять в определении времени по

часам

Упражнять в ориентировке на листе

бумаги

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить названия месяцев

Закрепить названия месяцев

Упражнять

в

ориентировке

в

пространстве

на

ограниченной

плоскости

Уточнить

знания

детей

о

годе,

как

временном отрезке

Уточнить знания детей о календаре

Продолжать учить считать до 20

Познакомить

детей

с

историей

возникновения часов

Упражнять в счете в пределах 20

Уп р а ж н я т ь

в

у в е л и ч е н и и

и

уменьшении числа на единицу

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Февраль

17

неделя

18

неделя

19

неделя

20

неделя

«Задачи»

«Решение

задач»

«Решение

задач»

« Ч а с ы

в

быту»

«Решение

задач»

«Деление

на

равные части»

«Измерение»

Учить

детей

составлять

и

решать

простые

арифметические

задачи

на

сложение и вычитание в пределах 10

на наглядной основе

Учить записывать задачи, используя

знаки: +, -, =.

Закрепить названия месяцев

Продолжать

учить

составлять

и

решать

простые

арифметические

задачи на сложение и вычитание

Закрепить

название

геометрических

фигур

Продолжать

учить

составлять

и

решать

простые

арифметические

задачи на сложение и вычитание

Закрепить

название

геометрических

фигур

Учить находить сходство и различие

между предметами

Учить соотносить число с цифрой

П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

р е ш ат ь

и

составлять простые арифметические

задачи

на

сложение

и

вычитание

чисел в пределах 10

Познакомить со структурой задачи

Упражнять в делении предметов на 8

равных частей путём складывания по

диагонали

Учить показывать одну из восьми

Упражнять

в

ориентировке

на

плоскости

Упражнять в счете в пределах 20

Упражнять

в

измерении

длины

разными мерками

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

Март

21

неделя

22

неделя

23

неделя

24

неделя

25

неделя

«Решение

задач»

«Измерение»

«Измерение»

«Решение

задач»

«Повторение»

«Измерение»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

«Измерение»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

р е ш ат ь

и

составлять простые арифметические

задачи

на

сложение

и

вычитание

чисел в пределах 10

Упражнять в счете в пределах 20

Упражнять

в

измерении

длины

с

помощью условной мерки

П о з н а ком и т ь

с

л и н е й ко й ,

е ё

назначением

Упражнять в счете

Упражнять

в

измерении

длины

с

помощью линейки

П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

р е ш ат ь

и

составлять простые арифметические

задачи

на

сложение

и

вычитание

чисел в пределах 10

Упражнять в счете в пределах 20

Учить

понимать

количественные

отношения между числами

Закрепить знаки =, <, >

Учить составлять и решать простые

задачи по числовому примеру

Упражнять в измерении жидкости

Продолжать

учить

ориентироваться

на тетрадной странице

Упражнять

в

составлении

числа

из

двух меньших

Продолжать

учить

ориентироваться

на тетрадной странице

Упражнять в счете в пределах 20

Учить

называть

последующие

и

предыдущие числа

Упражнять в измерении жидкости

Упражнять

в

решении

задач

на

сложение и вычитание

Упражнять в ориентировке на листе

бумаги

Упражнять

в

выполнении

заданий

под диктовку

Упражнять в решении задач

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

Апрель

26

неделя

27

неделя

28

неделя

29

неделя

Повторение

«Измерение»

«Решение

задач»

Повторение

Повторение

«Решение

задач»

Повторение

Измерение

Упражнять в составлении фигур из

счетных палочек

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить название месяцев

Упражнять

в

увеличении

числа

на

единицу

Закреплять временные представления

Упражнять в счете по заданной мере

Учить составлять и решать задачи на

сложение и вычитание

Упражнять в ориентировке на листе

бумаги

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Продолжать

учить

о п р ед е л я т ь

количественные

отношения

между

числами

в

пределах

20,

делать

соответствующую запись

Учить составлять и решать задачи на

сложение и вычитание

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Учить определять числа предыдущие

и последующее названному числу

Закрепить

названия

геометрических

фигур

Упражнять

в

измерении

длины

разными мерками

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация

Май

30

неделя

31

неделя

32

неделя

«Далеко,

близко»

«Ориентировк

а

в

пространстве

»

«Деньги»

Повторение

Повторение

Повторение

Учить составлять силуэты различных

предметов

из

восьмиугольников,

прикладывая их друг к другу

Упражнять

в

ориентировке

в

пространстве на листе бумаги, учить

пользоваться

словами:

«далеко»,

«близко»

Закрепить свой домашний адрес

Упражнять в ориентировке на листе

бумаги

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить названия месяцев

пространстве

на

ограниченной

плоскости

Закрепить знания монет

Учить

составлять

предметы

из

8

треугольников

Упражнять в счете в пределах 10

Закрепить названия месяцев

Упражнять в ориентировке в

У ч и т ь

д е т е й

о п р е д е л я т ь

количественные

отношения

между

числами

в

пределах

20,

делать

соответствующую

«запись»

при

помощи цифр и знаков; упражнять в

счете

по

осязанию;

з ак репит ь

названия

дней

недели;

закрепить

названия геометрических фигур.

Учить

чертить

отрезки

заданной

длины;

учить

определять

числа

п р е д ы д у щ и е

и

п о с л е д у ю щ и е

названному

числу;

з а к р е п и т ь

названия геометрических фигур.

Закрепление пройденного материала

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физ. культура

5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

2 младшая группа

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все

большие, все круглые предметы и т.д.).

Может

составлять

при

помощи

взрослого

группы

из

однородных

предметов

и

выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает

конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на,

над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Средняя группа

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные

особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также

путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять,

каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже,

длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или

наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные

отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху —

внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и

назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Старшая группа

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет

любознательность,

интерес

к

исследовательской

деятельности,

экспериментированию, к проектной деятельности.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах

10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление

единицы).

Сравнивает

предметы

на

глаз

(по

длине,

ширине,

высоте,

толщине);

проверяет

точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания

их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает

словами

местонахождение

предмета

по

отношению

к

себе,

другим

предметам.

Знает

некоторые

характерные

особенности

знакомых

геометрических

фигур

(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Подготовительная к школе группа

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное

качество

«Способный

решать

интеллектуальныеи

личностные

задачи

(проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для

решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в

зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Интегративное

качество

«Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности»

Умеет

работать

по

правилу

и

по

образцу,

слушать

взрослого

и

выполнять

его

инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак,

в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает

связи

и

отношения

между

целым

множеством

и

различными

его

частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет

числа

в

прямом

(обратном)

порядке

до

10,

начиная

с

любого

числа

натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется

цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает

величины:

длину

(ширину,

высоту),

объем

(вместимость),

массу

(вес

предметов) и способы их измерения.

Измеряет

длину

предметов,

отрезки

прямых

линий,

объемы

жидких

и

сыпучих

веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и

числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый

предмет и его часть.

Различает,

называет:

отрезок,

угол,

круг

(овал),

многоугольники

(треугольники,

четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

Ориентируется

в

окружающем

пространстве

и

на

плоскости

(лист,

страница,

поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения

объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с

точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого

пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и

вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года;

последовательность всех дней недели, времен

года.

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений воспитанников

Для оценки освоения программы разрабатываются диагностические задания по содержанию

программы. За каждое задание ставится определенный балл:

1 балл - ставится ребенку, если он не справился с заданием

2 балла - если справился с заданием с дозированной помощью воспитателя

3 балла - если ребенок справляется с заданием самостоятельно

Полученный результат суммируется, выводится общий балл, делится на количество заданий,

выводится

средний

балл.

По

среднему

баллу

определяется

уровень

освоения

программы

воспитанником

Рекомендуемые уровни:

Низкий уровень 1-1,6 балла

Средний уровень 1,7-2,3 балла

Высокий уровень 2,4 – 3,0 балла

Характеристики уровней

Высокий уровень.

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения

поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и

дополнительных

(вспомогательных)

вопросов.

Владеют

необходимыми

навыками,

применяют

их.

Ответы

дают

полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с

достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.

Средний уровень.

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач.

Однако им требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются

справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемой программой для данного

возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, но для этого им нужна

помощь.

При

использовании

навыков

выполнения

задания

результат

получается

недостаточно

качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и

словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень.

Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного

возраста,

однако

испытывают

затруднения

при

их

использовании.

Помощь

педагога

и

вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с

заданием,

часто

отмалчиваются,

отказываются

выполнять

задания

или

делают

их

с

большими

ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с

ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

7. Список учебно – методической литературы

В. П. Новикова «Математика в детском саду». Младший дошкольный возраст.

В. П. Новикова «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст.

В. П. Новикова «Математика в детском саду». Старший дошкольный возраст.

В. П. Новикова «Математика в детском саду». Подготовительная группа.

Рабочие тетради для старшей группы

Рабочие тетради для подготовительной группы



В раздел образования