Напоминание

"Пришла весна!"


Автор: Рогозова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №34 г.Туапсе
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Пришла весна!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Чайка» г.Туапсе муниципального образования

Туапсинский район г. Туапсе

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному и

художественно - эстетическому развитию

«Пришла весна»

Подготовила:

Рогозова Т.А.

воспитатель

г. Туапсе

Туапсинский район

2016 г.

Программные задачи:

1.Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую

моторику рук.

2.Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение

светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение

перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь

детям запомнить весенние месяцы.

- Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

3.Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и

усидчивость.

Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина,

подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Методы и приемы:

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за

деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов

о весне.

Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка,

шаблоны цветов, салфетки,

мультимедийная презентация «Весенний лес».

Ход НОД.

Загадывание загадки.

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — … (Весна)

- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче,

дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с

теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются

после зимней спячки.

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В лес весенний отведи. (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.

Звучит музыка

Просмотр презентации «Весенний лес».

Слайд 1.- лес.

- Посмотрите как красиво в лесу.

Садитесь на пенечки.

- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и

посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого

тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега

совсем не останется.

Слайд 2.- ручеек.

- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А

пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И

вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.

Слайд 3.- речка.

- Просыпайся речка – весна пришла!

- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые

цветы «первоцветы».

Слайд4.- подснежник.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

- Скажет, как называется этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне

самый первый.

Слайд.5.- перелески.

Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели

подснежники – перелески.

Слайд 6.- цикламены.

А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

Что за чудо, как красиво!

Слайд 7.- ветка с почками.

- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Слайд8.- насекомые.

- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки,

расправили крылья и полетели кто куда.

Слайд 9.- божья коровка

- А вот посмотрите – божья коровка. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Божья

коровка». Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Небесная Коровка,

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко,

И крикну на дорожку:

- Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Слайд 10.- муравейник.

- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи,

тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

Слайд 11.- ящерица.

- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.

Слайд 12.- лягушка.

- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

Слайд11.- белка.

- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю

шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?

- А зачем животные меняют цвет шерстки?

- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А

какие животные спят зимой?

- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны.

Их сейчас много в

лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

Физминутка.«Перелетные птицы»

Слайд 12. – грач.

- Самыми первыми прилетают грачи.

Еще говорят «Если грач на горе, то весна во

дворе».

Слайд 13.- скворец.

- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и

весело поют.

- Как же все таки хорошо весной в лесу!

Слайд 14.- полянка.

- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета.

Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите

ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад.

Становитесь в круг!

Звучит музыка.

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В детский сад отведи. (Кружатся)

Проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Как можно украсить цветы?

- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?

- Что есть у цветка? (Лепестки, серединка)

- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка

и проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки,

мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки,

который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.

Дети выполняют работу.

- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на

импровизированную полянку.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому и как мы сегодня помогли?

- Вы все отлично справились с заданием.



В раздел образования