Автор: Рогозова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №34 г.Туапсе
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Пришла весна!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Чайка» г.Туапсе муниципального образования
Туапсинский район г. Туапсе
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному и
художественно - эстетическому развитию
«Пришла весна»
Подготовила:
Рогозова Т.А.
воспитатель
г. Туапсе
Туапсинский район
2016 г.
Программные задачи:
1.Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую
моторику рук.
2.Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение
светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение
перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь
детям запомнить весенние месяцы.
- Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и
усидчивость.
Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина,
подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.
Методы и приемы:
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за
деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов
о весне.
Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка,
шаблоны цветов, салфетки,
мультимедийная презентация «Весенний лес».
Ход НОД.
Загадывание загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какие изменения в природе происходят весной?
- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче,
дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с
теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются
после зимней спячки.
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка
Просмотр презентации «Весенний лес».
Слайд 1.- лес.
- Посмотрите как красиво в лесу.
Садитесь на пенечки.
- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и
посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого
тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега
совсем не останется.
Слайд 2.- ручеек.
- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А
пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И
вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.
Слайд 3.- речка.
- Просыпайся речка – весна пришла!
- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые
цветы «первоцветы».
Слайд4.- подснежник.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
- Скажет, как называется этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне
самый первый.
Слайд.5.- перелески.
Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели
подснежники – перелески.
Слайд 6.- цикламены.
А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,
Что за чудо, как красиво!
Слайд 7.- ветка с почками.
- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Слайд8.- насекомые.
- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки,
расправили крылья и полетели кто куда.
Слайд 9.- божья коровка
- А вот посмотрите – божья коровка. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Божья
коровка». Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Небесная Коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку:
- Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Слайд 10.- муравейник.
- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи,
тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
Слайд 11.- ящерица.
- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.
Слайд 12.- лягушка.
- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.
- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Слайд11.- белка.
- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю
шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.
- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?
- А зачем животные меняют цвет шерстки?
- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А
какие животные спят зимой?
- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны.
Их сейчас много в
лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.
Физминутка.«Перелетные птицы»
Слайд 12. – грач.
- Самыми первыми прилетают грачи.
Еще говорят «Если грач на горе, то весна во
дворе».
Слайд 13.- скворец.
- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и
весело поют.
- Как же все таки хорошо весной в лесу!
Слайд 14.- полянка.
- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета.
Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите
ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад.
Становитесь в круг!
Звучит музыка.
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В детский сад отведи. (Кружатся)
Проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Как можно украсить цветы?
- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?
- Что есть у цветка? (Лепестки, серединка)
- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка
и проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки,
мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки,
который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на
импровизированную полянку.
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому и как мы сегодня помогли?
- Вы все отлично справились с заданием.