Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЭКОНОМИКА"


Авторы: Зарипова Аниса Анасовна, Зарипов Ислам Иршатович
Должность: учителя
Учебное заведение: МБОУ СОШ д. Абзаково
Населённый пункт: Учалинского района Республики Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЭКОНОМИКА"
Раздел: начальное образование





Назад




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

по внеурочной деятельности «Экономика»

При изучении данного курса ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи,

поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как

экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьник осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой

продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому

труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться

не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).

метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.

Содержание программы

Что нам нужно для жизни

Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности

(на примере домашних питомцев).

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

Универсальные учебные действия:

— различать потребности по видам;

— определять потребности домашних питомцев;

— формулировать свои потребности.

Практическая и игровая деятельность:

— игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель»;

— рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров».

Хочу, могу и надо

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются

в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь

своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого,

если оно важнее).

Универсальные учебные действия:

— определять потребности своих близких;

— оценивать свои желания и возможности их реализации.

Практическая и игровая деятельность:

— рисование на темы «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».

Как товары и услуги исполняют желания

Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания,

которые мы можем купить. Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары. Товары

приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке. Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий

товары. Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое

перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку различные

люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании.

Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование.

Универсальные учебные действия:

— соотносить виды товаров и место их приобретения;

— различать товары и услуги: понимать разницу между ними;

— кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению услуги.

Практическая и игровая деятельность:

— изготовление изделий из природного материала для подарка;

— игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Супермаркет», «Ярмарка»;

— экскурсия в магазин;

— экскурсия на почту;

— мастер-классы «Я умею и могу научить всех».

К концу обучения в 2 классе ученик узнает:

— какие бывают потребности;

— почему все потребности нельзя удовлетворить;

— какие бывают товары и услуги;

— где можно приобрести товары и услуги;

— почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека.

К концу обучения в 2 классе ученик сможет научиться:

— соотносить свои потребности с потребностями своей семьи;

— различать товары и услуги.

Календарно- тематическое планирование

В год – 30 занятий

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

В том числе

теоретических

В том числе

практических

Дата

проведения

(плановая)

Дата проведения

(фактическая)

Что нам нужно для жизни

7

4

3

1

Потребности — это всё то, что требуется для

жизни.

1

1

7.10

2

Рисование на тему «Что я возьму с собой на

необитаемый остров»

1

1

14.10

3

Игра: «Собери портфель»

1

1

21.10

4

Естественные потребности, характерные для

всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности

(на примере домашних питомцев).

1

1

28.10

5

Культурные потребности, характерные только для

человека: общение, образование, проявление

своих интересов.

1

1

11.11

6

Потребности и желания людей разного возраста,

имеющих разные условия жизни и профессии.

1

1

18.11

7

Итоговое занятие на тему: «Что нам нужно для

жизни».

1

1

25.11

Хочу, могу и надо

7

5

2

8

Желания как первый шаг появления культурных

потребностей, усилия человека, направленные на

их достижение.

1

1

2.12

9

Рисование на темы: «Мои желания», «Что я

изобрету для того, чтобы помочь людям?».

1

1

9.12

10 Безграничность человеческих желаний и

невозможность исполнить все желания.

1

1

16.12

11 Желания (потребности) членов семьи, которые

1

1

23.12

удовлетворяются в первую очередь.

12 Ценность желаний, направленных на других

людей (из таких желаний рождаются открытия и

изобретения).

1

1

30.12

13 Как можно помочь своим близким в исполнении

их желаний (сделать подарок к празднику своими

руками, отказаться от своего желания в пользу

желания близкого, если оно важнее).

1

1

13.01

14 Итоговое занятие на тему: «Хочу, могу и надо»

1

1

20.01

Как товары и услуги исполняют желания

16

8

8

15 Многие желания и потребности человек может

исполнить (удовлетворить) с помощью товаров.

Товары — предметы, вещи, продукты питания,

которые мы можем купить.

1

1

27.01

16 Экскурсия в магазин

1

1

3.02

17 Продовольственные (пища и питьё) и

промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки

и др.) товары.

1

1

10.02

18 Товары приобретают в магазинах, на рынке, на

ярмарке.

1

1

17.02

19 Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».

1

1

24.02

20 Продавец — профессия человека, который

продаёт товары.

1

1

3.03

21 Покупатель — человек, покупающий товары.

1

1

10.03

22 Многие потребности человека удовлетворяются

не товарами, а услугами (получение образования,

сохранение здоровья, быстрое перемещение и т.

п.).

1

1

17.03

23 Услуги — действия, которые оказывают человеку

различные

люди и организации (учреждения).

1

1

24.03

24 Человек обращается за услугами в дом быта,

школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

1

1

7.04

25 Экскурсия на почту

1

1

14. 004

26 Экскурсия в парикмахерскую

1

1

21.04

27 Экскурсия в медпункт

1

1

28.04

28 Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое

предоставляет образовательные услуги и

удовлетворяет потребности людей в образовании.

Важность школы и образовательных услуг в

жизни человека.

1

1

05.05

29 Какие мечты и желания человека помогает

исполнить образование.

1

1

12.05

30 Итоговое занятие по теме: «Как товары и услуги

исполняют желания»

1

1

Изготовление

поделок из

природного

материала

19.05

Итого

30

17

13



В раздел образования