Напоминание

"Волшебное слово" В. Осеевой (с использованием мнемотаблиц)


Автор: Акимова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: Город Дзержинск, Нижегородской обл.,
Наименование материала: Занятия по обучению детей пересказу рассказа
Тема: "Волшебное слово" В. Осеевой (с использованием мнемотаблиц)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия по обучению детей пересказу рассказа

«Волшебное слово» В. Осеевой (с использованием

мнемотаблиц)

Подготовительная группа

Воспитатель МДОУ «Детский сад №69»

Акимова Ольга Александровна

Г. Дзержинск 2018 г.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение пересказывать текст точно, последовательно, по

памяти и пользуясь мнемотаблицей. Учить пересказывать текст, написанный

частично в форме диалога, переводя в косвенную речь.

Развивающие задачи:

Закрепить умение «читать» графическую аналогию, самостоятельно подарить

слова

антонимы.

Упражнять

в

восстановлении

в

памяти

целостности

рассказа и его названия по одной части из мнемотаблицы. Развивать у детей

умственную активность, критичность мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

умение

работать

в

коллективе,

прислушиваться

к

мнению

сверстников.

Методы и приемы:

Игровая ситуация «Украденные солнечные лучи», организационный момент

«Сядет тот, кто ответит на вопрос», вопросы. Использование фрагментов из

мнемотаблицы

для

восстановления

названия

и

содержания

рассказов,

инсценировка,

указания,

помощь,

объяснения,

поощрения,

самоанализ,

самооценка.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», Л.

Толстого «Косточка», «Котенок», беседа по ним. Просмотр иллюстраций,

составление и зарисовка схем.

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Детям предлагается ответить на вопроси

сесть

В: Сядет тот, кто скажет слово, но наоборот.

-большой

-холодный

-чистый

-твердый

-тупой

-мокрый

И т.д. по числу членов в группе.

В: Ребята, посмотрите, в наше окно

заглянуло солнышко, только солнышко

какое-то печальное, что-то не так.

Да у него же только один луч, а на нем какая-

то записка.

Давайте ее прочтем! (Читает записку):

«Ребята, я тороплюсь к вам, но зима, уходя

на Север, украло мои лучи, помогите мне их

вернуть! А в помощь вам я прислало своих

малышей- солнечных зайчиков. Они

принесли вам задание, которое ко мне»

В: Ну что, поможем солнышку?

Зайчик, покажи нам первое задание.

(Воспитатель читает записку):

Вот вам много разных слов,

Вы придумайте сейчас

Предложения для нас.

1.

Мальчик, кораблик, ручеек, пускать.

2.

Кукла, девочка, шить, платье.

3.

Белый, пушистый, падать, снег.

4.

Ярко, солнце, светить.

5.

Любить, помогать, мама, я.

6.

Зима, кататься, лыжи, мы.

В: Молодцы, ребята, справились с

заданием.

Возвращаем один лучик солнышку.

А теперь второй зайчик покажет нам

следующее задание. Давайте посмотрим.

(Читает записку).

«Лучик вернется, если ребята не

Маленький

Горячий

Грязный

Мягкий

Острый

сухой

Поможем!

Мальчик пускает кораблик в

ручеек.

Девочка шьет кукле платье.

Падает белый пушистый

снег.

Ярко светит солнце.

Я люблю помогать маме.

Зимой мы катаемся на

лыжах.

трусливые, добрые, вежливые».

В: Ребята, объясните, что значит быть

вежливым?

В: Правильно, ребята. Быть вежливым- это

не только говорить вежливые слова, но и

стараться сделать приятное людям.

Я бы хотела послушать рассказ о том, как вы

сами стараетесь делать приятное

окружающим вас людям.

(Звучат рассказы детей из личного опыта).

В: Ну что же, я думаю, это замечательно, что

наши ребята такие вежливые и растут

добрыми и послушными.

Вот мы и вернули солнышку еще один

лучик.

А что же нам приготовил третий зайчик?

(Читает записку):

Вот вам странички- карточки из рассказов,

которые вы прочли и из которых узнали и

плохих и хороших поступках героев. Узнайте

их и расскажите об их поведении»

(Воспитатель показывает фрагменты-

карточки из мнемотаблиц по рассказам В.

Осеевой «До первого дождя», «Просто

старушка». Л.Толстого «Косточка».

«Котенок»)

В: Из какого рассказа эта карточка, о чем вы

узнали из этого рассказа?

В: Молодец! Давайте посмотрим на

Быть внимательным к

людям.

Говорить вежливые слова.

Заботиться о близких.

Уступить дорогу, когда

идешь на встречу.

Не грубить.

Стараться сделать приятное.

Эта карточка из рассказа В.

Осеевой «До первого

дождя».

Из него мы узнали о жадной

девочке, которая не захотела

укрыть подружку своим

плащом, чтобы та не

промокла, она поступила

плохо.

Эта карточка из рассказа Л.

следующую карточку. Из какого она

рассказа? Что мы узнали из него?

В: А эта карточка откуда?

В: И, ребята, последняя карточка

В: Молодцы, ребята! Возвращаем тебе,

солнышко, твой лучик.

А теперь читаем следующее задание:

«Я приглашаю вас в театр вежливости. А что

будете смотреть-секрет. Узнайте от актеров»

(выходит ребенок и объявляет).

(Инсценировка рассказа).

В: 1. Как называется рассказ, и кто его автор?

2. какое волшебное слово подсказка дедушка

Павлику?

3. Как изменило Павлика это слово?

Толстого «Косточка». Мы

узнали о мальчике Ване,

который без разрешения

взрослых съел сливу, соврал

маме, а потом сам себя

выдал. Я бы на его месте

спросил у мамы.

Эта карточка из рассказа

Л.Толстого «Котенок». В

этом рассказе говорится о

хорошем поступке мальчика

Васи, который не побоялся

злых собак и спас котенка.

А это карточка из рассказа

В. Осеевой «Просто

старушка». Там говорится о

хорошем поступке мальчика,

который помог подняться

упавшей старушке, она

сказала ему спасибо.

Рассказ называется

«Волшебное слово»,

написала его В. Осеева.

Пожалуйста

Павлик был грубым,

капризным, невежливым

мальчиком. Когда он узнал

слово «Пожалуйста», его

поведение изменилось. Он

стал добрым, послушным,

вежливым.

4. Как изменилось отношение окружающих

людей к Павлику после того, как он узнал

волшебное слово?

В: Да, ребята, вежливые поступки творят

чудеса.

Ну и давайте прочитаем последнее задание?

(читает записку0:

Показали, посмотрели, а теперь

перескажите!

(пересказ по цепочке)

В: Молодцы, теперь у солнышка все лучики

на месте. Что мы делали, чтобы лучики

вернуть?

Все стали относиться к нему

по-доброму.

Никто не прогонял и не

ругал его.

1.

Придумывали слова

наоборот

2.

Придумывали

предложения с

опорными словами

3.

Составляли рассказ о

хороших поступках

4.

Пересказали рассказ

«Волшебное слово»



В раздел образования