Автор: Синцова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 155 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе "Радуга"
Тема: "Прогулка в осеннем лесу"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 155 ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ.
Воспитатель:
Синцова Ирина Васильевна.
2016год.
Интегрированное занятие по математике и физкультуре
в средней группе
Задачи по математике:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по
форме,
Продолжать учить определять равенство или неравенство на основе
сопоставления пар.
Задачи по физкультуре:
Закрепить перешагивания через предметы.
Закрепить прыжки через предметы.
Здоровье сберегающие технологии:
1.Дыхательная гимнастика «Ёжик»
2.Йога «Дерево».
Материалы и оборудование:
1.Листья по 2 штуки на каждого ребенка
2.Пенечки
3.Грибочки, листочки, ёжик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в
лес. В лесу сейчас очень красиво. Ребята скажите, а какое время года у нас?
Дети отвечают:
Восп. Правильно осень. Вы хотите отправиться в осенний лес, поиграть и погулять в
лесу.
Дети отвечают
Восп. Тогда стройтесь друг за другом, и мы отправляемся на прогулку в осенний лес.
Восп.
Друг за другом мы шагаем выше ноги поднимая.
Шагают наши ножки
По узенькой по дорожке.
На носочках мы, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По широкой тропе мы идем,
Руки за спину кладем
чтобы в лес дойти, надо пеньки перейти. (перешагивание через пеньки)
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
И снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Восп: Вот мы пришли, в осенний лес.
Ребята
посмотрите какие красивые осенние деревья, сколько осенних листочков и
грибочков. Ребята скажите сколько грибочков, а листочков. (ответ детей – много)
Осенью грибочки прячутся под листьями. Давайте поиграем в игру
"Спрячь грибок под листик" и посмотрим, хватит ли всем грибочкам листочков.
Дети закрывают листочком грибочек.
-Что можно сказать про грибочки и листочки?
(их
поровну, сколько грибочков - столько и
листочков)
-Посмотрите сколько под ногами
разноцветных листочков. Какого цвета
листочки?
Дети: (желтые и оранжевые)
А сколько листочков желтых, оранжевых? (ответы детей)
-Одинаковые они по размеру, или разные? (разные)
-Правильно! Они разного размера. Давайте разложим в ряд сначала большие листочки, а
маленькие листочки под каждый большой. Каких листочков больше:
Больших или маленьких? А каких листочков меньше?
Ребята а вы любите листопад, возьмем в руки листочки, и мы свами устроим листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Ребята посмотрите, как качаются деревья.
А давайте мы свами тоже покачаемся как деревья будто дует ветерок.
(дети стоят на одной ноге, а вторая стоит на ней, руки вверху, глубокий вдох через нос
выдох через рот-3раза)
Ребята, вы слышите кто та где-то шуршит.
Ой, ребята, а под деревом кто-то спрятался под листочками.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто там спрятался.
(Загадка про ёжика)
Правильно ёжик.
Ребята, а зачем ёжик собирает листочки, к чему он готовится.
(ответ детей к зимней спячки)
Правильно он готовится к спячке.
Дети: А, давайте мы свами подышим как ёжик. (3 вдоха через нос и 3 выдоха через рот)
Ребята садитесь на осеннею полянку закроем глаза, и вдохнём свами чистый ароматный
лесной воздух.
Ребята вам понравилась в осеннем лесу!
Дети отвечают
Но, нам пора возвращаться обратно в
детский сад.
Шагают наши ножки обратно по дорожке.
Заключение.
Ребята куда мы свами ходили?
А кого мы там видели?
Ребята в какую вы играли игру?
А что вам больше всего понравилось?