Напоминание

Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраста


Автор: Толобаева Елена Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЦРР "Детский сад №188"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраста
Тема: Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




II младшая группа

Вид

деятельности

Задачи

Критерии оценки

I. Движение

(I полугодие)

(II полугодие)

1. Двигаться с детьми.

2. Принимать участие в

играх и плясках.

1.Ритмично двигаться.

2. Принимать участие в

играх и плясках.

Высокий уровень (3 балла) – двигается

вместе с детьми.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

двигается с детьми.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не

двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

Высокий уровень (3 балла) – принимает

активное участие в играх и плясках.

Средний уровень (2 балла) – не всегда с

охотой принимает участие в игровой и

танцевальной деятельности.

Низкий уровень (1 балл) – не проявляет

никакого участия в играх и плясках.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

ритмично двигается под музыку.

Средний уровень (2 балла) - не всегда

ритмично двигается.

Низкий уровень (1 балл) – двигается не

ритмично, не слыша музыку.

Высокий уровень (3 балла) – принимает

активное участие в играх и плясках.

Средний уровень (2 балла) – не всегда с

охотой принимает участие в игровой и

танцевальной деятельности.

Низкий уровень (1 балл) – не проявляет

никакого участия в играх и плясках.

6 - 5 баллов – Высокий уровень

4 - 3 балла – Средний уровень

2 балла – Низкий уровень

II. Пение

(I и II полугодие)

1. Принимать участие в

подпевании.

. Передавать в интонации

характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие

движения по тексту.

5. Узнавать песни по

Высокий уровень (3 балла) – активно и с

удовольствием подпевает.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

принимает участие в подпевании.

Низкий уровень (1 балл) – не подпевает.

3 балла – Высокий уровень

2 балла – Средний уровень

1

фрагменту.

1 балл – Низкий уровень

III. Чувство ритма

(I полугодие)

(II полугодие)

1. Хлопать в ладоши.

2. Принимать участие в

дидактических играх.

1.Ритмично хлопать в

ладоши.

2. Принимать участие в

дидактических играх.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

увлеченно хлопает в ладоши.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

охотно хлопает в ладоши.

Низкий уровень (1 балл) – не хлопает в

ладоши.

Высокий уровень (3 балла) – принимает

активное участие в дидактических играх.

Средний уровень (2 балла) – принимает

участие в играх иногда с неохотой.

Низкий уровень (1 балл) – не принимает

участие в дидактических играх.

Высокий уровень (3 балла) – правильно и

ритмично хлопает.

Средний уровень (2 балла) – не всегда точно

и ритмично хлопает.

Низкий уровень (1 балл) – не может

ритмично прохлопать.

Высокий уровень (3 балла) – принимает

активное участие в дидактических играх.

Средний уровень (2 балла) – принимает

участие в играх иногда с неохотой.

Низкий уровень (1 балл) – не принимает

участие в дидактических играх.

6 - 5 баллов – Высокий уровень

4 - 3 балла – Средний уровень

2 балла – Низкий уровень

IV. Слушание

музыки

(I и II полугодие)

1.Узнать музыкальное

произведение.

Высокий уровень (3 балла) – узнает и

правильно называет музыкальное

произведение.

Средний уровень (2 балла) – не всегда может

узнать и назвать музыкальное произведение.

Низкий уровень (1 балл) – не может узнать

музыкальное произведение.

2

2.Подобрать картинку

или игрушку к музыке.

Высокий уровень (3 балла) – правильно

может подобрать картинку и игрушку к

музыке.

Средний уровень (2 балла) – может

подобрать картинку или игрушку к музыке

только с подсказкой педагога.

Низкий уровень (1 балл) – не может

подобрать картинку или игрушку к музыке

даже с помощью педагога.

6 - 5 баллов – Высокий уровень

4 - 3 балла – Средний уровень

2 балла – Низкий уровень

18 – 21 балл – высокий уровень

11 – 17 баллов – средний уровень

7 – 10 баллов – низкий уровень

Средняя группа

Вид

деятельности

Задачи

Критерии оценки

I. Движение

(I полугодие)

(II полугодие)

1. Ритмично двигаться.

1. Ритмично двигаться.

2. Начинать и

заканчивать движение

одновременно с

музыкой.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

ритмично двигается под музыку.

Средний уровень (2 балла) - не всегда

ритмично двигается.

Низкий уровень (1 балл) – двигается не

ритмично, не слыша музыку.

3 балла – Высокий уровень

2 балла – Средний уровень

1 балл – Низкий уровень

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

ритмично двигается под музыку.

Средний уровень (2 балла) - не всегда

ритмично двигается.

Низкий уровень (1 балл) – двигается не

ритмично, не слыша музыку.

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно

начинает и заканчивает движение

одновременно с музыкой.

Средний уровень (2 балла) – начинает и

заканчивает движение одновременно с

музыкой с помощью педагога.

3

3. Проявить фантазию в

инсценировании

музыкальных игр,

хороводов.

Низкий уровень (1 балл) – не согласует

начало и окончание движений с началом и

окончанием музыки.

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно

создаёт различные образы к музыкальным

играм, хороводам.

Средний уровень (2 балла) – с помощью

музыкального руководителя создаёт образы к

музыкальным играм, хороводам.

Низкий уровень (1 балл) – не умеет

эмоционально и образно исполнять

музыкально-игровые упражнения.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

II. Чувство ритма

(I и II полугодие)

1. Принимать активное

участие в играх.

2. Ритмично хлопать в

ладоши.

3. Играть на

музыкальных

инструментах.

Высокий уровень (3 балла) – принимает

активное участие в играх.

Средний уровень (2 балла) – принимает

участие в играх иногда с неохотой.

Низкий уровень (1 балл) – не принимает

участие в играх.

Высокий уровень (3 балла) – правильно и

ритмично хлопает.

Средний уровень (2 балла) – не всегда точно

и ритмично хлопает.

Низкий уровень (1 балл) – не может

ритмично прохлопать.

Высокий уровень (3 балла) – имеет

представления о музыкальных инструментах,

знает их названия, особенности звучания;

проявляет устойчивый интерес к

элементарному музицированию.

Средний уровень (2 балла) – проявляет

интерес к игре на детских музыкальных

инструментах, знает некоторые музыкальные

инструменты и особенности их звучания;

проявляет интерес к элементарному

музицированию хорошо знакомых мелодий в

4

свободной музыкально-творческой

деятельности.

Низкий уровень (1 балл) – играет на детских

музыкальных инструментах только с

помощью муз. руководителя или детей, не

использует элементарное музицирование в

свободной музыкально-творческой

деятельности.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

III. Слушание

музыки

(I полугодие)

(II полугодие)

1. Узнать знакомое

музыкальное

произведение.

2. Уметь различать

жанры.

1.Определить характер

музыки (темп,

динамику).

2. Уметь различать

жанры.

Высокий уровень (3 балла) – узнает и

правильно называет знакомые музыкальные

произведения.

Средний уровень (2 балла) – не всегда может

узнать и назвать музыкальные произведения.

Низкий уровень (1 балл) – не может узнать

музыкальные произведения.

Высокий уровень (3 балла) – различает

жанры музыкальных произведений.

Средний уровень (2 балла) – определяет

жанр произведения с незначительной

подсказкой педагога.

Низкий уровень (1 балл) – ошибается в

определении жанра или отказывается

выполнять задание.

Высокий уровень (3 балла) – определяет

характер музыки, называя темп и динамику

произведения.

Средний уровень (2 балла) – определяет

характер музыкального произведения,

используя 1 – 2 слова.

Низкий уровень (1 балл) – не может точно

определить характер или определяет одним

словом.

Высокий уровень (3 балла) – различает

жанры музыкальных произведений.

Средний уровень (2 балла) – определяет

жанр произведения с незначительной

подсказкой педагога.

5

Низкий уровень (1 балл) – ошибается в

определении жанра или отказывается

выполнять задание.

6 - 5 баллов – Высокий уровень

4 - 3 балла – Средний уровень

2 балла – Низкий уровень

IV. Пение

(I полугодие)

(II полугодие)

1. Эмоционально

исполнить песню.

2. Принимать активное

участие в пении.

3. Узнать песню по

вступлению.

1. Эмоционально

исполнить песню.

2. Принимать активное

участие в пении.

Высокий уровень (3 балла) – поёт

выразительно, естественным звуком без

напряжения.

Средний уровень (2 балла) – поёт

недостаточно выразительно, иногда

крикливо.

Низкий уровень (1 балл) – поёт не

выразительно, напряжённо, крикливо.

Высокий уровень (3 балла) – активно и с

удовольствием поет.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

принимает активное участие в пении.

Низкий уровень (1 балл) – не поет.

Высокий уровень (3 балла) – узнает и

правильно называет песню по вступлению.

Средний уровень (2 балла) – не всегда может

узнать и назвать песню по вступлению.

Низкий уровень (1 балл) – не может узнать

по вступлению песню.

Высокий уровень (3 балла) – поёт

выразительно, естественным звуком без

напряжения.

Средний уровень (2 балла) – поёт

недостаточно выразительно, иногда

крикливо.

Низкий уровень (1 балл) – поёт не

выразительно, напряжённо, крикливо.

Высокий уровень (3 балла) – активно и с

удовольствием поет.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

принимает активное участие в пении.

Низкий уровень (1 балл) – не поет.

Высокий уровень (3 балла) – узнает песню

6

3. Узнать песню по

любому фрагменту.

по любому фрагменту.

Средний уровень (2 балла) – не всегда может

узнать и назвать песню по любому

фрагменту.

Низкий уровень (1 балл) – не может по

фрагменту узнать песню.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

(I полугодие) (II полугодие)

27 – 24 балла – высокий уровень 33 – 28 баллов – высокий уровень

23 – 14 баллов – средний уровень 27 – 17 баллов – средний уровень

13 – 9 баллов – низкий уровень 16 – 11 баллов – низкий уровень

Старшая группа

Вид

деятельности

Задачи

Критерии оценки

I. Движение

1. Двигаться ритмично

под музыку,

чувствовать смену

частей музыки.

2. Проявить творчество.

Высокий уровень (3 балла) – двигается

ритмично под музыку, движения в

соответствии со сменой частей музыки.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

двигается под музыку достаточно ритмично.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок двигается

не ритмично, не реагирует на смену частей

музыки.

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно

придумывает свои движения под различную

музыку.

Средний уровень (2 балла) – придумывает

движения с незначительной помощью

педагога.

Низкий уровень (1 балл) – не проявляет

творчество.

7

3. Эмоционально

выполнять движения.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

эмоционально выполняет движения, в

соответствии с характером музыки.

Средний уровень (2 балла) - не всегда

выразительно двигается.

Низкий уровень (1 балл) - ребенок

выполняет движения не эмоционально и не

выразительно.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

II. Чувство ритма

1. Ритмично прохлопать

ритмический рисунок.

2. Составить и

проговорить

ритмический рисунок.

3. Принимать участие в

играх.

Высокий уровень (3 балла) – правильно и

ритмично прохлопывает ритмические

рисунки.

Средний уровень (2 балла) – не всегда точно

воспроизводит ритмический рисунок.

Низкий уровень (1 балл) – не может

воспроизвести ритмический рисунок даже с

помощью педагога.

Высокий уровень (3 балла) – умеет

составлять и проговаривать ритмический

рисунок.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

самостоятельно может составить и

проговорить ритмический рисунок.

Низкий уровень (1 балл) – затрудняется в

составлении и проговаривании ритма.

Высокий уровень (3 балла) – эмоционально

принимает участие в играх.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

охотно выражает желание играть.

Низкий уровень (1 балл) – не желает

принимать участие в играх или делает это

неохотно.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

III. Слушание

музыки

1. Внимательно

слушать музыку.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

увлеченно, внимательно слушает музыку.

Средний уровень (2 балла) – ребенок

8

2. Определить характер

произведения.

3. Определить жанр

музыкального

произведения.

4. Различать форму

произведения.

слушает, иногда отвлекаясь и выражает

музыку эмоциями.

Низкий уровень (1 балл) – слушает без

интерес, часто отвлекаясь.

Высокий уровень (3 балла) – адекватно

определяет характер произведения, яркие

выразительные средства.

Средний уровень (2 балла) – адекватно

определяет характер музыкального

произведения, используя 1 – 2 слова.

Низкий уровень (1 балл) – не может точно

определить характер или определяет 1

словом.

Высокий уровень (3 балла) – адекватно

определяет жанр музыкального

произведения.

Средний уровень (2 балла) – определяет

жанр произведения с незначительной

подсказкой педагога.

Низкий уровень (1 балл) – ошибается в

определении жанра или отказывается

выполнять задание.

Высокий уровень (3 балла) – правильно

определяет форму произведения.

Средний уровень (2 балла) – определяет

форму произведения с незначительной

помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл) – ошибается в

определении формы или отказывается

выполнять задание.

12 – 10 баллов – Высокий уровень

9 – 6 баллов – Средний уровень

5 – 4 балла – Низкий уровень

IV. Пение

1. Петь эмоционально и

выразительно.

2. Узнать песню.

Высокий уровень (3 балла) – эмоционально

исполняет песни, её выразительные

особенности.

Средний уровень (2 балла) – ребенок поет

недостаточно выразительно.

Низкий уровень (1 балл) – поет не

выразительно.

Высокий уровень (3 балла) – узнает песню

9

3. Петь сольно.

4. Проявить творчество

в сочинении песенок.

по любому фрагменту.

Средний уровень (2 балла) – узнает песню с

незначительной подсказкой педагога.

Низкий уровень (1 балл) – не может узнать

песню даже с подсказкой педагога.

Высокий уровень (3 балла) – всегда

проявляет желание солировать.

Средний уровень (2 балла) – иногда не

охотно выступает в роли солиста.

Низкий уровень (1 балл) – не имеет желания

солировать.

Высокий уровень (3 балла) – сочиняет

несложные мелодии в разных жанрах.

Средний уровень (2 балла) – сочиняет

несложные мелодии с помощью взрослого,

используя предложенный образец.

Низкий уровень (1 балл) – не проявляет

творчество в сочинении песенок.

12 – 10 баллов – Высокий уровень

9 – 6 баллов – Средний уровень

5 – 4 балла – Низкий уровень

35 – 42 балла – высокий уровень

20 – 34 балла – средний уровень

14 – 19 баллов – низкий уровень

Подготовительная группа

Вид

деятельности

Задачи

Критерии оценки

I. Движение

1. Двигаться ритмично под

музыку, чувствовать смену

частей музыки.

2. Проявить творчество.

Высокий уровень (3 балла) – двигается

ритмично под музыку, движения в

соответствии со сменой частей

музыки.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

двигается под музыку достаточно

ритмично.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок

двигается не ритмично, не реагирует

на смену частей музыки.

Высокий уровень (3 балла)

импровизирует движения под музыку,

10

3. Эмоционально

выполнять движения.

4. Самостоятельно

выступать перед

аудиторией.

используя разнообразные движения

танцевально-образного характера.

Средний уровень (2 балла)

двигается, используя знакомые

танцевальные или образно-игровые

движения.

Низкий уровень (1 балл) – использует

однообразные движения.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

эмоционально выполняет движения, в

соответствии с характером музыки.

Средний уровень (2 балла) - не всегда

выразительно двигается.

Низкий уровень (1 балл) - ребенок

выполняет движения не эмоционально

и не выразительно.

Высокий уровень (3 балла) – выражает

желание выступать.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

выражает желание выступать.

Низкий уровень (1 балл) – нет

желания выступать перед аудиторией.

12 – 10 баллов – Высокий уровень

9 – 6 баллов – Средний уровень

5 – 4 балла – Низкий уровень

II. Чувство ритма

1. Правильно и ритмично

прохлопать усложненный

ритмический рисунок.

2. Составить, проговорить и

проиграть ритмический

рисунок на музыкальных

инструментах.

Высокий уровень (3 балла)

правильно и ритмично прохлопывает

усложненные ритмические рисунки.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

точно воспроизводит ритмический

рисунок.

Низкий уровень (1 балл) – не может

воспроизвести сложный ритмический

рисунок даже с помощью педагога.

Высокий уровень (3 балла) – умеет

составлять, проговаривать и

проигрывать ритмический рисунок на

музыкальных инструментах.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

самостоятельно может составить и

11

3. Принимать участие в

играх.

проиграть ритмический рисунок на

музыкальных инструментах.

Низкий уровень (1 балл)

затрудняется в составлении,

проигрывании ритма на музыкальных

инструментах.

Высокий уровень (3 балла)

эмоционально принимает участие в

играх.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

охотно выражает желание играть.

Низкий уровень (1 балл) – не желает

принимать участие в играх или делает

это неохотно.

9 – 8 баллов – Высокий уровень

7 – 5 баллов – Средний уровень

4 – 3 балла – Низкий уровень

III. Слушание

музыки

1. Воспринимать музыку,

выражая своё отношение

словами.

2. Определить форму

музыкального

произведения (2-х и 3-х

частную).

3. Передать в движении

характер музыкального

произведения.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок

эмоционально воспринимает музыку,

выражая своё отношение словами.

Средний уровень (2 балла) – ребенок

воспринимает музыку, иногда

отвлекаясь и не всегда может выразить

свое отношение к музыке словами.

Низкий уровень (1 балл)

воспринимает музыку без интереса,

часто отвлекаясь, никак не выражая

свое отношение к ней.

Высокий уровень (3 балла) – различает

форму музыкального произведения.

Средний уровень (2 балла)

определяет форму музыкального

произведения с незначительной

помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл) – ошибается

в определении формы или

отказывается выполнять задание.

Высокий уровень (3 балла)

проявляет стремление передать в

движении характер музыкального

произведения.

Средний уровень (2 балла)

12

4. Отобразить в рисунке

свое отношение к музыке.

стремится передать в движении

характер произведения с

незначительной помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл) – не может

или нет желания передать в движении

характер произведения.

Высокий уровень (3 балла)

отображает в рисунке свое отношение

к музыке.

Средний уровень (2 балла) – не всегда

может отобразить свое отношение к

музыке в рисунке.

Низкий уровень (1 балл) – не может

выразить свое отношение к музыке

даже в рисунке.

12 – 10 баллов – Высокий уровень

9 – 6 баллов – Средний уровень

5 – 4 балла – Низкий уровень

IV. Пение

1. Петь эмоционально и

выразительно.

2. Узнать песню по любому

фрагменту.

3. Петь сольно.

Высокий уровень (3 балла)

эмоционально исполняет песни, её

выразительные особенности.

Средний уровень (2 балла) – ребенок

поет недостаточно выразительно.

Низкий уровень (1 балл) – поет не

выразительно.

Высокий уровень (3 балла) – узнает

песню по любому фрагменту.

Средний уровень (2 балла) – узнает

песню с незначительной подсказкой

педагога.

Низкий уровень (1 балл) – не может

узнать песню даже с подсказкой

педагога.

Высокий уровень (3 балла) – всегда

проявляет желание солировать.

Средний уровень (2 балла) – иногда не

охотно выступает в роли солиста.

Низкий уровень (1 балл) – не имеет

желания солировать.

Высокий уровень (3 балла) – сочиняет

несложные мелодии в разных жанрах.

13

4. Проявить творчество в

сочинении песенок.

5. Назвать любимые песни.

Средний уровень (2 балла) – сочиняет

несложные мелодии с помощью

взрослого, используя предложенный

образец.

Низкий уровень (1 балл) – не

проявляет творчество в сочинении

песенок.

Высокий уровень (3 балла) - имеет и

называет любимые песни.

Средний уровень (2 балла) – имеет

любимые песни, но не может их

назвать.

Низкий уровень (1 балл) – не имеет

любимых песен.

15 – 13 баллов – Высокий уровень

12 – 8 баллов – Средний уровень

7 - 5 баллов – Низкий уровень

48 – 40 баллов – высокий уровень

39 – 23 балла – средний уровень

22 – 16 баллов – низкий уровень

14



В раздел образования