Напоминание

ТЕМА УРОКА: И.А.Бунин "Густой зеленый ельник у дороги..."


Автор: Пилипчук Лидия Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СШ"Земля родная"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: урок
Тема: ТЕМА УРОКА: И.А.Бунин "Густой зеленый ельник у дороги..."
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА УРОКА:

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...»

ЦЕЛЬ УРОКА:

продолжить знакомство с жизнью и творчеством

И.А.Бунина.

Познакомить со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»

Учить выразительно читать, анализировать, выделять главную мысль, озаглавливать .

Прививать любовь к поэзии.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе ,к окружающему нас миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:

портрет И.А.Бунина;

фотографии поэта;

фотографии оленей;

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Пожелаем всем удач

За работу,в добрый час.

2.Речевая разминка.

- Над чем мы работали на предыдущих уроках чтения?

(Над поэзией 19-20веков)

-Чему учитесь на уроках поэзии?

-Стихотворения каких поэтов понравились больше всего?почему?

-Чей портрет видите на доске?

(И.А.Бунина)

-Прочитайте на доске слова И.А.Бунина.

«Мир везде исполнен красоты...»

-Понравились ли они вам? Чем ?

-Как вы их понимаете?

-Прочитайте эти строки, начиная шепотом, затем усиливая голос.

-Прочитайте с повествовательной интонацией,

с вопросительной интонацией,

с восклицательной интонацией..

-Прочитайте, расставляя логическое ударение на каждое слово поочередно.

3.Проверка домашнего задания.

-А сейчас порадуйте друг друга выразительным чтением стихотворения

«Детство».

(Читают наизусть 2-3 учащихся)

Вопросы после чтения:

-Что чувствовал и ощущал поэт, когда бродил по «солнечным палатам»?

-Почему поэту было важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?

-Были ли у тебя моменты ,память о которых ты бы хотел сохранить?

Рассмотр детских рисунков.

(На доске рисунки детей)

-Посмотрите, как свои впечатления от прочитанного стихотворения ребята передали в рисунках.

-Молодцы! Меня порадовало ваше выразительное чтение, внимание к языку произведения и

ощущения, которые показали, что вы неравнодушны к поэзии. А это очень важно: быть чутким,

отзывчивым, любящим природу и начинается все это в детстве.

Послушайте, как об этом сказала поэтесса Людмила Ишутинова.

(Чтение стихотворения учителем)

Ты слышал?

Как в тиши лесной

вдруг просыпается заря,

ручей рождается весной,

вздыхает после грез земля?

Ты слышал?

Слушай!

Не спугни,

Ведь тает на губах роса,

и гаснут светлячков огни,

и исчезают голоса...

-Чем схожи строки, которые я сейчас прочитала и стихотворение И.А.Бунина «Детство»?

-Вы хотите познакомиться с другими стихотворениями И.А.Бунина?

4.Сообщение темы и цели урока,

-Сейчас мы перелистаем еще одну страницу «Поэтической тетради 2».И продолжим знакомство с

творчеством Ивана Алексеевича Бунина, с его стихотворением « Густой зеленый ельник у

дороги...»

Слайд 1

- Как вы думаете, о чем или о ком это стихотворение?

( Высказывания учеников)

-Оправдались ли ваши предположения, мы узнаем попозже.

Начитывание трудных слов.

-А сейчас прочитаем трудные слова, которые встретятся в стихотворении.

( Слова на доске)

тон/ко/но/гий ос/ти/нок

от/ки/нув о/сы/па/лось

на/топ/тав раз/ме/рен/ный

в стре/ми/тель/нос/ти

ра/дост/но

Чтение стихотворения детьми.

-Сейчас прочитайте стихотворение вполголоса.

-Теперь прочитаем вслух.

(Читают 2 ученика)

-Какие чувства у вас возникли при чтении?

-Оправдались ли ваши предположения о чем(о ком) это стихотворение?

-Какие незнакомые слова встретились?

ОСТИНОК-от слова «ость» - длинный жесткий волос в шерсти

животного,

тонкий длинный отросток на колоске у злаков.

-Что произошло в зеленом ельнике?

-Что за красоту уносил олень от смерти?

-Опиши оленя.

(Устная опись оленя)

-Олени бывают разных видов: благородный олень, северный олень, пятнистый олень; олени,

которых выращивают специально, олени, которые живут самостоятельно.

Слайд 2,3

-Похож ли олень, о котором описывается в стихотворении с этими оленями?

-Как бы вы озаглавили это стихотворение?

Физкультминутка.

Работа в парах.

-Для того, чтобы научиться читать стихотворение выразительно, расставьте самостоятельно паузы.

-Проверьте.

Слайд 4,5

-А сейчас прочитайте стихотворение, соблюдая все знаки выразительности.

(Самостоятельное чтение детьми.)

-С одинаковой ли интонацией нужно читать все строфы стихотворения?

(1,2-спокойно,размеренно.

3,4-быстрее,с тревогой.)

-А сейчас послушайте, как я прочитаю это стихотворение.

Чтение стихотворения учителем.

-Чему учит это стихотворение?

-А теперь вернемся к словам И.А.Бунина ,которые написаны на доске. Прочитайте их еще раз.

-Как вы думаете, относятся ли эти строки к тому, что мы сейчас прочитали? Объясните.

-Каким вы себе представляете поэта, пишущего такие проникновенные стихи?

Сведения о писателе.

-Сейчас Кристина и Арслан познакомят нас с жизнью поэта, который так красиво умел описать то,

что обычно происходит в природе. (сообщение учащихся) Слайд 6,7

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в г. Воронеж. Его детство прошло на

хуторе Бутырки, неподалеку от Ельца. Он часто проводил время с крестьянскими детьми из

ближних деревень. В 10 лет И. А. Бунин поступил в Елецкую гимназия. Здесь он начал писать

стихи и писал их до конца жизни.

Большинство стихотворений И. А. Бунина адресовано взрослому читателю, но есть и также,

которые он писал про детей. Поэзия Бунина привлекает своей удивительной точностью.В своих

стихотворениях он заставляет нас почувствовать тепло своего сердца, обаяние родной природы и

мухыку родного слова.

5.Итог урока.

-Наш урок подходит к концу. Выскажите свои впечатления от урока закончив предложения.

(Детям раздаются карточки для блиц - опроса)



В раздел образования