Напоминание

Коррекционная работа


Автор: Рау Оксана Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с №203 компенсирующего вида "Радужка"
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: Коррекционная работа
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 203 компенсирующего вида

«Радужка»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И

КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ

НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Учитель – дефектолог

Рау О.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния, нет

способности, которая не находилась бы в прямой

зависимости от непосредственно окружающего

ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся

создать такую обстановку, облегчит свой труд в

высшей степени. Среди нее ребенок будет жить –

развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из

самого себя, от природы…»

Елизавета Ивановна Тихеева

Наиболее часто встречаемые виды нарушения зрения у детей:

близорукость

(истинная и ложная формы патологии);

дальнозоркость;

косоглазие;

астигматизм;

амблиопия

Важнейшим органом восприятия

информации являются глаза.

Снижение или слабость зрительных

функций в период детства может привести

к тому, что зрение в жизнедеятельности

ребенка не будет качественно выполнять

свою функцию.

Работа по профилактике и коррекции

нарушений зрения у детей дошкольного

возраста направлено на охрану и

укрепление их здоровья в течение всего

периода пребывания в дошкольном

учреждении

Задачи:

Создание условий для всестороннего развития детей

Совершенствование предметно – развивающей среды

Укрепление жизнеспособности детского организма

путем привития культуры здоровья

Формирование представлений об органе зрения и

способах сохранения зрения

Воспитание практических навыков и приемов охраны и

укрепления зрения в жизни ребенка

Коррекционно- педагогическая работа

Зрительная гимнастика это часть

коррекционно – воспитательной работы с

детьми с нарушением зрения

Виды зрительной гимнастики

Упражнения на улучшение и

укрепление аккомодации

Упражнения на укрепление

глазодвигательных мышц

Упражнения на улучшения

кровообращенияи циркуляции

глазной жидкости

Упражнения для снятия

зрительного напряжения

Косые глаза

Метка на стекле

Большой палец

Горизонтали – вертикали

Часы

Полюби свои глазки

Расслабление

Массаж

Жмурки

Моргание

Слежение

Зрительные тренажеры

Задачи при работе со зрительными

тренажерами

Развитие глазодвигательных навыков

Развитие периферийного зрения

Развитие навыков пространственной

ориентировки

Развитие навыков зрительного анализа

Способность выделять зрительное сходство

и различие в размере, форме и цвете

предметов

Упражнения со зрительными стимулами

Правила: работают глаза

-голова не подвижна. Педагог

перемещает указку в заданном

направлении, сопровождая

движения словами.

Темп медленный

Зрительный стимул находится

чуть выше уровня глаз детей

Стрелоплан

Стрелоплан позволяет ребенку

зрительно перемещаться по

таблице, картинки на

стрелоплане подбираются с

учетом лексической темы

Развивающая среда

Уголки глубинного зрения

Развитие бинокулярного

зрения

Бизиборды

Уголок настроения

Дидактическое панно

Пособие «Веревочки»

Спасибо за внимание



В раздел образования