Автор: Рау Оксана Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с №203 компенсирующего вида "Радужка"
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: Коррекционная работа
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 203 компенсирующего вида
«Радужка»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И
КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ
НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель – дефектолог
Рау О.В.
•
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния, нет
способности, которая не находилась бы в прямой
зависимости от непосредственно окружающего
ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся
создать такую обстановку, облегчит свой труд в
высшей степени. Среди нее ребенок будет жить –
развиваться собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться из
самого себя, от природы…»
Елизавета Ивановна Тихеева
Наиболее часто встречаемые виды нарушения зрения у детей:
близорукость
(истинная и ложная формы патологии);
дальнозоркость;
косоглазие;
астигматизм;
амблиопия
•
Важнейшим органом восприятия
информации являются глаза.
•
Снижение или слабость зрительных
функций в период детства может привести
к тому, что зрение в жизнедеятельности
ребенка не будет качественно выполнять
свою функцию.
•
Работа по профилактике и коррекции
нарушений зрения у детей дошкольного
возраста направлено на охрану и
укрепление их здоровья в течение всего
периода пребывания в дошкольном
учреждении
Задачи:
•
Создание условий для всестороннего развития детей
•
Совершенствование предметно – развивающей среды
•
Укрепление жизнеспособности детского организма
путем привития культуры здоровья
•
Формирование представлений об органе зрения и
способах сохранения зрения
•
Воспитание практических навыков и приемов охраны и
укрепления зрения в жизни ребенка
Коррекционно- педагогическая работа
•
Зрительная гимнастика это часть
коррекционно – воспитательной работы с
детьми с нарушением зрения
Виды зрительной гимнастики
•
Упражнения на улучшение и
укрепление аккомодации
•
Упражнения на укрепление
глазодвигательных мышц
•
Упражнения на улучшения
кровообращенияи циркуляции
глазной жидкости
•
Упражнения для снятия
зрительного напряжения
•
Косые глаза
•
Метка на стекле
•
Большой палец
•
Горизонтали – вертикали
•
Часы
•
Полюби свои глазки
•
Расслабление
•
Массаж
•
Жмурки
•
Моргание
•
Слежение
Зрительные тренажеры
Задачи при работе со зрительными
тренажерами
•
Развитие глазодвигательных навыков
•
Развитие периферийного зрения
•
Развитие навыков пространственной
ориентировки
•
Развитие навыков зрительного анализа
•
Способность выделять зрительное сходство
и различие в размере, форме и цвете
предметов
Упражнения со зрительными стимулами
•
Правила: работают глаза
-голова не подвижна. Педагог
перемещает указку в заданном
направлении, сопровождая
движения словами.
•
Темп медленный
•
Зрительный стимул находится
чуть выше уровня глаз детей
Стрелоплан
•
Стрелоплан позволяет ребенку
зрительно перемещаться по
таблице, картинки на
стрелоплане подбираются с
учетом лексической темы
Развивающая среда
Уголки глубинного зрения
•
Развитие бинокулярного
зрения
Бизиборды
Уголок настроения
Дидактическое панно
Пособие «Веревочки»
Спасибо за внимание