Напоминание

Устный счет-залог успеха


Автор: Степаненко Валентина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №122
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Устный счет-залог успеха
Раздел: среднее образование





Назад




Математическое

образование

вносит

своей

неоценимый

вклад

в

формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения,

способствует эстетическому воспитанию ребенка, пониманию его красоты и

гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное

представление, аналитическое и логическое мышление.

Навыки

вычислительной

деятельности,

приобретаемые

учащимися

в

процессе обучения математики, будут нужны в будущем, независимо от того,

какую профессию они изберут после окончания школы.

Важную

роль

в

школьном

курсе

математики

играют

сознательные

и

прочные вычислительные навыки. О наличии таких вычислительных навыков

можно судить на уроках физики, химии, черчения, географии и т.д., поэтому

большое внимание на уроках следует уделять устному счету, различным приемам

устной работы.

Устные упражнения способствуют более сознательному усвоению предмета,

развивают

внимательность,

сообразительность,

волю,

улучшают

дисциплину,

побуждают интерес к предмету. С помощью устного счета оттачиваются не

только собственные

вычислительные навыки,

но и развивается оперативная

память ребенка. В результате такой тренировки каждый ребенок приучается

быстро

считать

и

думать,

овладевает

различными

приемами

самопроверки,

значительно лучше ориентируется в числовых множествах.

Навыки устного счета формируются первые семь лет обучения в школе. В

пятом классе формируются вычислительные навыки и доводятся до автоматизма

на знание таблицы умножения и деления, в шестом классе свойства действий, в

седьмом классе применение формул сокращенного умножения, степень и ее

свойства, в 9-11 классах систематически закреплять вычислительные навыки.

Задания

для

устного

счета

разнообразны

и

постоянно

пополняются

за

счет

алгебраического и геометрического материала

Задания устного счета можно использовать как для индивидуальной так и

для

коллективной

работы.

Устный

счет

можно

проводить

в

форме

математической эстафеты, «молчанка», «лучший стрелок», «дополнение», работа

в парах, «кто быстрее сядет в ракету», калейдоскоп, круговые задания и т.д.

Математическая эстафета: ученики по очереди называют ответы в данных

заданиях

(уделять

больше

внимания

развитию

устной

речи,

предлагая

прочитывать выражение).

Дополнение:

число

24,5

дополните

до

-18;

или

любое

другое.

Какого

элемента нет на чертеже?

Работа в парах: когда один ученик называет ответы серии заданий соседу по

парте, а тот проверяет правильность, при выполнении следующей серии ответы

называет второй, а первый проверяет.

Лучший

стрелок:

3

команды

(по

рядам),

выбирается

ребенок,

который

защищает

честь

соей

команды.

Примеры

предлагают

члены

других

команд.

Число счетчиков для тура определяется по договоренности.

Систематическое использование устного счета является эффективным

средством

активизации

учебной

деятельности

школьников,

положительно

влияющим

на

повышение

качества

знаний,

умений

и

навыков,

развитие

умственной деятельности, что является важнейшим условием

успешной сдачи

экзамена по математике.



В раздел образования