Автор: Гольтяпина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №37 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия для второй группы раннего возраста
Тема: "Путешествие в сказку "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
ЧДОУ «Детский сад 37 ОАО «РЖД»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Колобок»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
Гольтяпина Ирина Николаевна
Москва
2018 г.
Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у
сказки «Колобок».
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать
желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть
цвет предмета.
2. Развивающие:
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку
средствами движения, реагировать на характер музыки.
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление,
двигательную активность, мелкую моторику рук, согласованность обеих
рук, активизировать речь.
3. Воспитательные.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-
ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок»,
инсценировка сказки «Колобок»,
Изучение названий и внешнего вида диких животных их детенышей
(волк, лиса, медведь, заяц) использованием наглядных пособий.
Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк» Железновой,
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы и оборудование: би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
декорации: лес и домик; набор картинок с дикими животными их
детенышами; мячи красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная,
желтая, синяя и зеленая корзинки; салфетки желтого цвета; картон;
магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки»,
музыкальная игра-танец «Волк» В. Железновой, песня «Колобок» Т.
Морозовой, звуки леса.
Планируемые результаты:
иметь знания о диких животных их детенышей,
различать основные цвета, классифицировать предметы по цвету,
общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками,
принимать активное участие в продуктивной деятельности,
проявлять активность при выполнении простейших танцевальных
движений под музыку,
с интересом слушать художественные произведения, рассматривать
иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель. Любите, ребята, сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Загадка
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
Дети. КОЛОБОК
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
2. Основная часть
Звучит песня «Колобок» Т.Морозова (появляется колобок).
Колобок. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель. Ты снова, непоседа, ушел от Дедушки и Бабушки?
Колобок. Да.
Колобок Ребята, я не хочу, чтобы лиса меня съела, хочу вернуться к дедушке
и бабушке. Но дорога идет через лес, и мне скучно идти одному.
Воспитатель. Ребята, что же делать? Надо колобку помочь вернуться к
дедушке и бабушке. Давайте его проводим?
Дети. Да
Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
Воспитатель. Вот мы и оказались в сказочном лесу. А вот и лесная тропинка.
Пойдем по ней в лес.
Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети. Заяц
Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети - Здравствуй, зайка!
Заяц. Здравствуйте, ребята! Куда идете, Колобка несете?
Воспитатель. К дедушке и бабушке.
Воспитатель. Пропусти нас зайка.
Заяц. Хорошо. Только сначала я хочу проверить, знаете ли вы диких
животных их детенышей. Если справитесь с заданием, пропущу.
Д/игра «Дикие и домашние животные»
(На доске картинки с изображением взрослых животных. Дети находят
картинки их детенышей и прикрепляют на доску к своим мамам).
Зайка. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Несите колобка бабушке и
дедушке.
Воспитатель. Давайте скажем зайчику до свидания.
Дети. До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Дети. Волк
Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.
Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!
Волк. Здравствуйте! Куда идете, Колобка несете?
Дети. К дедушке и бабушке.
Воспитатель.- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк. Пропущу, только вы сначала поиграйте со мной.
Воспитатель. Ребята поиграем с волком?
Дети. Да
3. Физминутка. Проводится игра-танец, В. Железновой.
Волк. Молодцы, ребята. Как хорошо вы со мной поиграли. Несите колобка
бабушке и дедушке.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети. До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель. Ребята послушайте, кто-то рычит (рев медведя). Как вы думаете
кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети.- Здравствуй, Мишенька!
Медведь. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
Дети. К дедушке и бабушке.
Медведь. ОХО-ХО-ХО-ХО.
Воспитатель. А что ты, Мишенька, такой грустный?
Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их
разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а
желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель. Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут.
Правда, ребята? Поможем Мишке?
Дети. Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
(Дети раскладывают «ягоды» по цветам в корзинки).
Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети. До свидания, Мишенька.
Воспитатель. Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Воспитатель. - Здравствуй Лисонька!
Лиса. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
Дети. К бабушке и дедушке.
Воспитатель.- Пропусти нас, Лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса. Не пущу. Как же я без Колобка останусь?
Воспитатель. Что делать, ребята? Как Колобка спасти? Хочешь, мы тебе на
память портрет колобка подарим?
Лиса: Очень хочу (дети мнут бумагу желтого цвета, получаются бумажные
комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг желтого цвета
клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и
глаза).
Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов!
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам,
ребята. Проходите.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.
Колобок. Спасибо вам ребята, что проводили (садится на окошко).
Воспитатель. Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель. Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора
возвращаться в группу.
1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.
4. Рефлексия
Воспитатель. - Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок).
- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке).
- Вам понравилось наше путешествие? (да).
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, медведя, лису).
- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Нашли диким животным их
детенышей).
-Что мы делали с волком? (танцевали).
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды
в корзинки).
- А для лисоньки какой подарок сделали? (подарили портрет колобка).
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку
помогли, отличное дело сделали!
- А колобок вам сюрприз приготовил! (печенье в корзинке).