Автор: Кириллова Татьяна Горнославовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №248
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну Времени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе
«Путешествие в страну Времени»
Задачи:
-закрепить понятия «неделя» (дни недели), сутки (утро, день, вечер, ночь),
месяц (название месяцев, текущего месяца), времена года (ассоциации,
связанные с временем года)
-в ходе познания пространственно- временных отношений использовать
модели, условные обозначения
-упражнять в порядковом счете, умении ориентироваться на плоскости
-учить воспроизводить последовательность, пользуясь картинками
-развивать восприятие, чувство времени
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности для
достижения общей цели.
Предварительная работа воспитателя в группе.
Беседа о временах года, частях суток, днях недели, рассматривание
иллюстраций, картин, наблюдения в повседневной жизни.
Материалы, инструменты, оборудование.
Картинки с изображением времен года, картинки, отражающие
особенности времени года, цветик- семицветик, цветные карточки, рисунок
с изображением часов, игровизор, коврограф.
Проведение НОД:
Воспитатель обращает внимание, что в группе появились часы, у которых
отсутствуют стрелки. Спрашивает детей, что произошло с часами, и как мы
можем исправить ситуацию (выслушивает мнения детей, уточняет, что без
часов нельзя обойтись, их необходимо направить. Предлагает детям
отправиться в страну Времени для того, чтобы починить часы )
Спускаются в музыкальный зал
Восп. – Сегодня мы отправляемся в сказочную страну Времени, чтобы
починить часы. В любом путешествии нам нужен сказочный предмет,
который поможет нам не заблудиться. А какой это предмет, вы узнаете,
выполнив следующее задание.
(Дети садятся за столы)
Задание : графический диктант
Восп. – по инструкции воспитателя дети проводят линии на игровизоре, и
находят среди трех предметов цветик- семицветик.
Восп. –Ребята, этот цветок поможет нам дойти до страны времени, но нам
нужно будет выполнить задания, указанные на цветке (за каждое
выполненное задание дети получают стрелочки) .
Ребята, а как вы думаете, почему у этого цветка такое названии? (дети
высказывают свое мнение, считают лепестки. Воспитатель спрашивает, где
еще можно встретить число семь- радуга, в сказках, неделя состоит из семи
дней…)
Восп. –А вот и первое задание от нашего цветика- семицветика «Веселая
неделька»
Каждый день недели имеет свой цвет, вам нужно выстроиться в правильном
порядке в соответствии с цветовым изображением недели (дети берут
цветные карточки,
под музыку двигаются, после ее окончания выстраиваются «в недельку»,
построившись, дети называют день недели в соответствии с порядковым
счетом)
Восп. –Какое же следующее задание приготовил нам цветок? «Знатоки
времени»
Восп. –Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
-Назовите первый месяц зимы
-Третий день недели
-Время года перед зимой
-Время года после весны
-Если сегодня пятница, то завтра…
-Какой сегодня день недели, а чем мы занимаемся в этот день недели, в какое
время суток проходят эти занятия
Восп. – Молодцы, я вижу что у нас много знатоков времени. Следующее
задание называется «Времена года». Назовите времена года, и покажите на
коврографе цветную карточку, обозначающую данное время года, (дети
называют, где какое время года и обговаривают- «зима находится в левом
нижнем углу….)
Восп. –У вас на столе лежат карточки, вы должны разложить их в
соответствии с временем года. (В конце задания дети обосновывают свой
выбор).
Восп. –Следующее задание называется «Что сначала, а что потом». Перед
вами картинки, которые расположены не по порядку. Вам нужно расставить
цифры так, чтобы восстановить последовательность картинок.
Восп. –Молодцы, теперь, у нас картинки в порядке. А лепесток приглашает
детей немного отдохнуть.
Физкультминутка : Зимой мы на лыжах катаемся
Весной мы сажаем цветы
Летом в реке купаемся
Осенью собираем грибы.
Восп. –А сейчас, такое задание от цветика- семицветика . мы проверим, как
вы умеете чувствовать время.
Воспитатель задает вопросы детям «Что мы можем сделать за одну секунду,
одну минуту…?»
Восп. –Мы сейчас проверим, как вы умеете чувствовать время: выберите
карточку с тем количеством квадратов, которые вы успеете заштриховать в
течении 1 минуты (дети штрихуют квадраты, а затем сверяются, правильно
ли они выполнили задание)
Восп. –Вот и последний лепесток. Он привел нас в страну Времени.
Восп. –Ребята, посмотрите, мы с вами получили семь наборов со
стрелочками, они помогут нам выполнить еще одно задание.
(На столе у детей лежат картинки с часами, у которых отсутствуют стрелки)
Восп. –Нам нужно правильно установить часовую, минутную стрелки в
соответствии с тем временем которое я вам назову (воспитатель вначале
спрашивает детей, что это у часов- циферблат, какие бывают стрелки, кокой
стрелки не хватает). Дети устанавливают стрелки по инструкции воспитателя
(когда мы делаем зарядку, когда выходим на прогулку, во сколько ложимся
спать)
Восп. –Вот мы с вами и починили часы; давайте вернемся в группу и
посмотрим, завелись ли наши часы в группе. (дети поднимаются в группу,
там видят, что часы направлены).