Напоминание

"Путешествие в страну Времени"


Автор: Кириллова Татьяна Горнославовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №248
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну Времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе

«Путешествие в страну Времени»

Задачи:

-закрепить понятия «неделя» (дни недели), сутки (утро, день, вечер, ночь),

месяц (название месяцев, текущего месяца), времена года (ассоциации,

связанные с временем года)

-в ходе познания пространственно- временных отношений использовать

модели, условные обозначения

-упражнять в порядковом счете, умении ориентироваться на плоскости

-учить воспроизводить последовательность, пользуясь картинками

-развивать восприятие, чувство времени

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности для

достижения общей цели.

Предварительная работа воспитателя в группе.

Беседа о временах года, частях суток, днях недели, рассматривание

иллюстраций, картин, наблюдения в повседневной жизни.

Материалы, инструменты, оборудование.

Картинки с изображением времен года, картинки, отражающие

особенности времени года, цветик- семицветик, цветные карточки, рисунок

с изображением часов, игровизор, коврограф.

Проведение НОД:

Воспитатель обращает внимание, что в группе появились часы, у которых

отсутствуют стрелки. Спрашивает детей, что произошло с часами, и как мы

можем исправить ситуацию (выслушивает мнения детей, уточняет, что без

часов нельзя обойтись, их необходимо направить. Предлагает детям

отправиться в страну Времени для того, чтобы починить часы )

Спускаются в музыкальный зал

Восп. – Сегодня мы отправляемся в сказочную страну Времени, чтобы

починить часы. В любом путешествии нам нужен сказочный предмет,

который поможет нам не заблудиться. А какой это предмет, вы узнаете,

выполнив следующее задание.

(Дети садятся за столы)

Задание : графический диктант

Восп. – по инструкции воспитателя дети проводят линии на игровизоре, и

находят среди трех предметов цветик- семицветик.

Восп. –Ребята, этот цветок поможет нам дойти до страны времени, но нам

нужно будет выполнить задания, указанные на цветке (за каждое

выполненное задание дети получают стрелочки) .

Ребята, а как вы думаете, почему у этого цветка такое названии? (дети

высказывают свое мнение, считают лепестки. Воспитатель спрашивает, где

еще можно встретить число семь- радуга, в сказках, неделя состоит из семи

дней…)

Восп. –А вот и первое задание от нашего цветика- семицветика «Веселая

неделька»

Каждый день недели имеет свой цвет, вам нужно выстроиться в правильном

порядке в соответствии с цветовым изображением недели (дети берут

цветные карточки,

под музыку двигаются, после ее окончания выстраиваются «в недельку»,

построившись, дети называют день недели в соответствии с порядковым

счетом)

Восп. –Какое же следующее задание приготовил нам цветок? «Знатоки

времени»

Восп. –Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:

-Назовите первый месяц зимы

-Третий день недели

-Время года перед зимой

-Время года после весны

-Если сегодня пятница, то завтра…

-Какой сегодня день недели, а чем мы занимаемся в этот день недели, в какое

время суток проходят эти занятия

Восп. – Молодцы, я вижу что у нас много знатоков времени. Следующее

задание называется «Времена года». Назовите времена года, и покажите на

коврографе цветную карточку, обозначающую данное время года, (дети

называют, где какое время года и обговаривают- «зима находится в левом

нижнем углу….)

Восп. –У вас на столе лежат карточки, вы должны разложить их в

соответствии с временем года. (В конце задания дети обосновывают свой

выбор).

Восп. –Следующее задание называется «Что сначала, а что потом». Перед

вами картинки, которые расположены не по порядку. Вам нужно расставить

цифры так, чтобы восстановить последовательность картинок.

Восп. –Молодцы, теперь, у нас картинки в порядке. А лепесток приглашает

детей немного отдохнуть.

Физкультминутка : Зимой мы на лыжах катаемся

Весной мы сажаем цветы

Летом в реке купаемся

Осенью собираем грибы.

Восп. –А сейчас, такое задание от цветика- семицветика . мы проверим, как

вы умеете чувствовать время.

Воспитатель задает вопросы детям «Что мы можем сделать за одну секунду,

одну минуту…?»

Восп. –Мы сейчас проверим, как вы умеете чувствовать время: выберите

карточку с тем количеством квадратов, которые вы успеете заштриховать в

течении 1 минуты (дети штрихуют квадраты, а затем сверяются, правильно

ли они выполнили задание)

Восп. –Вот и последний лепесток. Он привел нас в страну Времени.

Восп. –Ребята, посмотрите, мы с вами получили семь наборов со

стрелочками, они помогут нам выполнить еще одно задание.

(На столе у детей лежат картинки с часами, у которых отсутствуют стрелки)

Восп. –Нам нужно правильно установить часовую, минутную стрелки в

соответствии с тем временем которое я вам назову (воспитатель вначале

спрашивает детей, что это у часов- циферблат, какие бывают стрелки, кокой

стрелки не хватает). Дети устанавливают стрелки по инструкции воспитателя

(когда мы делаем зарядку, когда выходим на прогулку, во сколько ложимся

спать)

Восп. –Вот мы с вами и починили часы; давайте вернемся в группу и

посмотрим, завелись ли наши часы в группе. (дети поднимаются в группу,

там видят, что часы направлены).



В раздел образования