Напоминание

"Изменение глагола по временам" по ФГОС 3 класс


Автор: Задорожная Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №77
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Изменение глагола по временам" по ФГОС 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Задорожная Светлана Александровна

Предмет: русский язык

Класс – 3

Тема: Изменение глагола по временам

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

систематизировать знания о глаголе, как части речи;

формировать умение определять грамматические признаки глагола,

овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно

воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент

У нас сегодня необычный урок, чтобы вам работалось

сегодня интересно, комфортно и замечательно, я

каждому на вашем индивидуальном листе приготовила

снежинку. Снежинки будут нам помогать весь урок.

За каждую работу вы будете оценивать себя, обратите

внимание на свои листы.

Оформление доски

Индивидуальные листы

Оценивание

Постановка

учебной задачи и

принятие цели

обучающимися

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Цель: включение уч

– ся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне

Что делают снежинки?

Кружатся, сверкают, падают, танцуют, переливаются,

блестят, искрятся, летят, ложатся.

Какую часть речи мы сейчас произносили?

Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

Сформулируем тему более точно.

Изменение глагола по временам.

А какие цели каждый из вас может поставить для себя на

этом уроке?

Систематизировать знания обучающихся о глаголе, его

изменении по временам, числам и лицам; работать над

обогащением словарного запаса, развитием

орфографической зоркости.

УУД: умение поставить и

сохранить учебную задачу

Актуализация

знаний

Цель: подготовить

мышление уч – ся к

последующим шагам

учебной

деятельности

- Что вы знаете о глаголе?

(идеальный опрос)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете о глаголе.

- А теперь внимательно посмотрите на экран, что вы

можете сказать об этих словах?

Искрятся, падают, летит, блестят, засверкает.

Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Запишите

эти глаголы по памяти, НО в начальной форме, кому эта

задача кажется сложной можно записать так, как вы

видите на экране.

Для тех ребят, кто работает вперед, придумайте и

запишите предложения с одним из слов.

Проверьте себя, исправьте ошибки.

Оцените себя: если нет ошибок - 3 балла, если 1 ошибка

– 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл.

Повторить и

систематизировать все свои

знания о глаголе.

Что необходимо помнить,

когда ставим глаголы в

начальную форму?

Предметные

Развитие памяти и речи.

Дифференцированный подход.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка результата

деятельности

Контроль и оценка результата деятельности

Анализ, умение доказывать

Проектные

задачи

могут

быть

ка к

предметные,

так

и

межпредметные.

Главное

условие – возможность переноса известных детям

способов действий (знаний, умений) в новую для

них

практическую

ситуацию,

где

итогом

будет

реальный детский продукт.

Коммуникативные, регулятивные личностные

УУД,

Навыки переработки информации, творческое

мышление (видение своих знаний по- новому)

Включение в систему знаний и повторение

Адекватно

передавать

информацию

и

выражать

свои

мысли в соответствии с поставленными задачами

умение отображать

предметное содержание

Предметные



В раздел образования