Напоминание

Наша Родина


Автор: Солянова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности познавательное развитие
Тема: Наша Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Наша Родина»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Выполнила: воспитательI категории

Солянова Е.С

Оренбург 2017

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

Информация к

конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

(патриотическое воспитание)

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Художественно-эстетическая

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Наша Родина»

2.

Методы и приемы реализации содержания

образовательной деятельности

Методы:мотивация, создание

проблемной ситуации, вопросы детям,

выбор, чтение стихотворения,

составление целого из частей,

отгадывание загадок, отбор

животных России, договаривание

пословиц и поговорок, итог.

Приемы:словесные –беседа,

объяснение, загадка

практические – игровое упражнение,

двигательные упражнения; наглядные.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное

развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

развитие;

Физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

5.

Цель:

Обобщить и систематизировать

знания детей о России, как о родной

стране

6.

Задачи:

6.1

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес,

коммуникативные навыки.

6.2

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине,

чувство гордости за людей, живущих

в России.

6.3

Образовательный задачи:

Систематизировать знания детей о

символике государства, обобщить

понятие «Родина».

2. Создавать интерес к другим

странам мира.

4. Обобщить знания детей о

климатических зонах России

7.

Организация среды для проведения

образовательной деятельности

- карта России;

аудиозапись «Гимн России»,

-конверт с письмом,

фотография «Эйфелева башня»;

- изображения флага и герба

различных государств и республик;

- картинки с изображением

животных России;

Ватман «Мы живем в России»

-разрезные картинки «Герб России»

8.

Подготовка к образовательной деятельности в

режимные моменты

Разучивание пословиц и поговорок.

2. Беседы.

3. Рассматривание альбомов,

иллюстраций.

4. Разгадывание загадок.

5. Чтение художественной

литературы, разучивание стихов.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель вместе с детьми входят в

зал.

В: Ребята, сегодня утром, придя в

детский сад, я обнаружила на столе

конверт. На нем написано: группе

«Полянка» от друзей.

В. Достает письмо , читает детям.

Показывает картинку с изображением

Эйфелевой башни.

. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина - значит родная сторона,

место, где мы родились, где мы

живем. Это Отчизна, Отечество.

Родина у человека одна) Я буду

говорить предложения, а вы их

закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются….

Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная рек России…. Волга.

1.2

Мотивация деятельности детей

Расскажем, ребята, о своей Родине? А

давайте не только расскажем, а ещё

соберём посылку.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети

формируют цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

Ребята, мы не только расскажем , но и

покажем нашу Родину. Для этого нам

понадобится ватман, на котором мы

все вместе изобразим флаг, герб, а

также нарисум карту России. Затем

мы соберем посылку и отправим

нашим друзьям в Париж.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите на экран, здесь флаги

разных стран. Где же флаг нашей

страны? (дети выбирают

флаг России). Правильно, молодцы

ребята. Флаг России имеет три

цвета.

Воспитатель. – Люди придают

большое значение цветам флага. Как

вы

думаете, что обозначает белый цвет

флага? Чистоту

совести, мир.

Воспитатель. – Если белый цвет

означает мир и чистоту совести, то

какие

люди живут в России? Миролюбивые,

честные,

справедливые.

Воспитатель. – А синий цвет

флага? Верность и правду. По синему

цвету

определите, какие люди живут в

нашей стране? Верные и

правдивые.

– Что обозначает красный цвет

флага? Мужество, отвагу и

красоту. Какие люди живут в

России? Мужественные,

отважные, красивые.

Кто нибудь знает стихотворение о

флаге?

Ребенок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

А сейчас выберите герб нашей

страны.

(Дети среди гербов других стран

находят герб России).

Что изображено? Что означает?

Воспитатель: Кто знает стихотворение

о гербе?

Р. – У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Физминутка.

Что мы Родиной зовем? (руки в

разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить

руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные

движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на

месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в

разные стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть

руки вместе.Имитация роста

колоска)

Наши праздники песни, (руки в

стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку

к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в

разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить

руки на сердце)

И под небом синим-

синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка

смирно)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем

рассказать о природе России?

Давайте посмотрим на карту нашей

страны?

(Рассматриваем карту России на

экране)

Воспитатель: Что находится на самом

верху нашей страны?

Дети: Крайний Север.

Воспитатель: Как вы думаете, какого

цвета нужно взять полоску, чтобы

обозначить Крайний Север?

Дети: Белого.

Воспитатель: Почему? (Ответы

детей).

Воспитатель: Что находится ниже

Крайнего Севера?

Дети: Зона лесов.

Воспитатель: Каким цветом

обозначим лес?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Почему? (Ответы

детей).

Воспитатель: Что находится нижее

зоны лесов?

Дети: Степи.

Воспитатель: Каким цветом

обозначим степи?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Почему? (Ответы

детей).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на

экране изображения животных, а вы

должны угадать, где он живет (на

севере, в лесу или в степи).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Флаг, какой страны похож на

него? (Флаг Франции.)

– Что у них общего? У них

одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия?

2.3

Самостоятельная деятельность детей по

Давай мы сделаем флаг!!

закреплению нового знания

(Вырезаем клеим на ватмане)

Собираем разрезные картинки, клеим

герб)

Рисум карту России на ватмане

методом тычка. (нетрадиционное

рисование)

III

.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ну что, ребята, как вы думаете, все

мы рассказали о своей Родине?

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что мы изобразили на ватмане?

Что нового мы узнали?



В раздел образования