Напоминание

Олимпийские игры


Автор: Ряховская Елена Анатольевна
Должность: преподаватель истории и обществознания
Учебное заведение: ОГБПОУ РСК
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Урок с применением технологии развития критического мышления
Тема: Олимпийские игры
Раздел: среднее образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Учитель истории и обществознания:РЯХОВСКАЯ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

2017-2018 учебный год

Тема урока: Олимпийские игры

Тип урока: комбинированный с применением технологии развития критического мышления

учащихся

Цель урока:

1. обучающая:

а)познакомить и раскрыть учащимся историю древних Олимпийских игр ,видами

спорта,олимпийскими чемпионами, традициями;

б) провести сравнительную характеристику древних олимпийских игр и современных.

2. развивающая:

а)продолжить формирование учащихся работать самостоятельно с

текстомучебника,иллюстрациями, документами;

б) развивать у учащихся навыки размышления и сравнения, умение найти главное и

второстепенное, умение составлять рассказ.

3. воспитательная:

а) воспитать любознательность к предмету истории;

б) развить желание у обучающихся заняться определенным видом спорта, вести здоровый

образ жизни;

Оборудование:проектор, экран, компьютер,карта «Древняя Греция», иллюстрации

1 Стадия урока игра в ассоциации.

Ребята , с какими ассоциациями у вас связаны Олимпийские игры? Учитель выписывает на

доске, предложенные учащимися термины. Набор терминов может быть разнообразным,

зависит от уровня подготовки учащихся.

Примеры: соревнования, олимпийский чемпион (олимпионик), олимпийский огонь,лавровый

венок, виды соревнований заезд на колесницах, борьба, метание диска) и другие.

11 стадия урока осмысление.

На этой стадии учащиеся заполняют самостоятельно первую колонку таблицы.

Примеры вопросов, которые по силам составить ученикам 5 класса

Хочу узнать

Узнал

1.Когда впервые состоялись Олимпийские

игры в Греции?

2.Кому посвящались Олимпийские игры?

3.Как называли древних спортсменов?

4.Какие виды состязаний были на играх

древности?

5.В каком месте проходили Олимпийские

игры?

6.Сколько времени длились игры? Кто мог

участвовать в них?

7.Как олимпионики готовились к состязаниям?

8.Каких олимпийских чемпионов древних игр

мы знаем?

Далее учитель разделяет учащихся на группы. Каждой группе определяется вопрос. Она

заполняет , вторую колонку, отвечая на поставленный вопрос. При этом учащиеся

самостоятельно изучают учебник, дополнительную литературу. После заполнения таблицы

ученик от группы доводит до других групп изученный материал, отвечает на поставленный

вопрос. Учитель дополняет ответы

учащихся, демонстрирует слайды по Олимпийским играм.Одной из групп дается задание

провести сравнительную характеристику древних и современных Олимпийских игр.Можно

записать новые слова, которые использовали ученики при ответах.

111 стадия урока рефлексия

На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить синквейн

Образцы синквейнов, которые могут составить дети с учетом их способностей.

1) Олимпийские игры

Торжественные, спортивные

. Участвовать, побеждать, соревноваться

Быстрее, выше, сильнее

Древняя Греция

2) Олимпийские игры

Красивые, редкие, замечательные

Соревноваться, добиваться, побеждать

Праздник, объединивший греков

Состязания

На стадии рефлексии можно применить следущее. Ученики рассказывают о своих

впечатлениях.

Я узнал …

Мне понравилось…

Я понял, что могу…

Я научился…

1У стадия урока Закрепление.

В начале урока учитель записал на доске слова, предложенные учащимися. Используя эти

термины, прочитав и изучив праграф, предлагается составить рассказ по теме: « Я на

Олимпийских играх в Древней Греции»

У. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме: «Олимпийские игры» или на выбор выполнить тесты по

истории Древнего мира Максимов Ю.И. к учебнику Вигасина А.А. и др. « История Древнего

мира 5 класс» Тест 5 стр.82-83.

Литература:.

1. Мифы народов мира. М.,: Советская энциклопедия, 1988, т 2, с. 252.

2.Шевченко Н.И. История Древнего мира. Методические рекомендации.

3. Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И., История Древнего мира 5-кл, 2013, Дрофа.

4. .Вигасин А.А., Годер Г.И.,И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник, М., 2014

5. Быльева В, Лупоядов В.Н., Семенихина И.В. История Древнего мира. Пособие для учителя

истории: 5 класс.

6.Цветкова Г.А.Дидактические материалы по истории Древнего мира.М.,Владос,2003

7.Шевченко Н.И. Педагогические технологии. Учебно-методические материалы.М.,Русское

слово,2008



В раздел образования