Напоминание

"Путешествие в страну Математики"


Автор: Баширова Гульназ Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Новобелокатай
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай Муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Занятие по ФЭМП в подготовительной

(логопедической) группе

по теме:

«Путешествие в страну Математики»
Провела: Баширова Гульназ Ришатовна МАДОУ ЦРР д/с «Солнышко» Новобелокатай 2016

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной (логопедической )

группе

Тема:

Игра-путешествие в страну Математики

Цель:
повторить прямой и обратный счет, цифры 0 – 10, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), продолжать учить решать задачи.
Материалы к занятию: демонстрационный
– изображение Феи, бабочки, цветы, прямой и обратный числовой ряд.
Раздаточный
– числовые вееры; клей; готовый набор для аппликации, овалы и круги.

Ход занятия

Воспитатель:
-Здравствуйте гости и ребята. Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, сравнивать числа.
Игра «Выбираем транспорт»
Давайте вместе с вами угадаем на каком же транспорте мы будем путешествовать, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Послушайте загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звёзд.
(Ракета)
Ну что, полетим? Садитесь поудобнее, и в путь!
1. Остановка “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 10.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 - Продолжаем наше путешествие.
2. Остановка “Счетная”

Воспитатель:
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
2.1
Давайте вместе с вами посчитаем сколько бабочек и цветочков: - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Дети отвечают на вопросы с помощью числового веера. На нашей с вами остановке есть еще одно задание:

2.2 Засели домик числами.
А теперь мы с вами вместе будем заселять домик числами, чтобы в сумме у нас получилось 10
2.3
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
1

3

4

6

7

9

10

8

7

5

4

2
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
3. Остановка “Минутка для шутки”

Воспитатель:
Здесь нас ждут хитрые задачки. 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) 2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа) 3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели) 4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 5. Сколько рогов у 3-х коров? (6) - Продолжаем путешествие.
4. Остановка “Минутка для отдыха”

Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке. Сколько зайчиков у нас, 4 Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, 6
Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, 3 Столько раз поднимем руки. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Остановка “Задача”

Воспитатель:
Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку 1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) 2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) 3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) 4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель:
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”. - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи? Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель:
“Сколько всего овощей?” Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель:
Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель:
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: Всего 5 овощей.
6. Остановка “Игровая”
Перед вами рисунок. Что нарисовано на этом рисунке, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? - Молодцы, теперь полетели дальше!
Воспитатель:
- Ну вот мы и прилетели в страну Математики. Ребята посмотрите, а города то нет, разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур, но мы его восстановим, давайте вспомним, из чего состоит город. Ответы детей: из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Составляем аппликацию в виде города из геометрических фигур; быстро и аккуратно наклеиваем фигуры, создавая из готовых форм изображения л ю д е й , д о м о в , т р а н с п о р т а , д е р е в ь е в и т . д .
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. Они «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, ж и в о т н ы х . Р а б о т а п р о х о д и т в б ы с т р о м т е м п е .
Воспитатель:
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна
5. Итог занятия

Воспитатель:
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие задания легкими? Все молодцы, хорошо работали. Я вам раздам вот такие ёлочки, ваша задача раскрасить шары, если задания были трудными то шары красим в красный, а если легкими то в желтый цвет. На этом наше путешествие закончено.
«Подарок от Феи»

Воспитатель:
-Ребята, вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок, от всех жителей моей страны и от нее лично, вручаются вам конфетки!


В раздел образования