Напоминание

"Безопасность наших детей."


Автор: Музафарова Алла Равильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Безопасность наших детей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛГ МАДОУ ДСОВ № 4

«Золотой петушок»

Родительское собрание

«Безопасность наших детей»

подготовительная группа

Воспитатель:

А.Р. Музафарова

г. Лангепас

2018год

Родительское собрание:

«Безопасность наших детей».

1.

Просмотр открытого занятия «Что мы умеем»

2.

Безопасность наших детей (в весенний период, ПДД, в быту, пожарная

безопасность)

Ознакомить родителей с нормативными документами:

со статьёй № 18 Закона Ханты-Мансийского Автономного округа –

Югры

от

11

июня

2010

г.

102-ОЗ

«Об

административных

правонарушениях»

Закон Ханты-Мансийского Автономного округа –Югры №109-ОЗ от

10.07.2009

мерах

по

реализации

отдельных

положений

Федерального

закона"Об

основных

гарантиях

прав

ребенка

в

Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе -

Югре".

3.

Разное

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Показать необходимость изучения с детьми

модели безопасного поведения

в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в

адекватно конкретной реальной жизненной ситуации.

Совершенствовать у родителей умение преподносить знания по правилам

безопасности детям.

Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения

правил безопасности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Оформление памятки, рекомендации для родителей.

Презентация

Сводка происшествий по ХМАО

ХОД СОБРАНИЯ:

Одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во

взрослом мире – мире различных опасностей. Охрана жизни и здоровья детей

остается главной в дошкольном возрасте. Помочь ребенку войти в этот мир с

максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность

взрослых. Поэтому педагогам и родителям необходимо сформировать у

детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе,

позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной

ситуации.

Несчастные случаи с ребенком в быту происходят довольно часто. Что это:

случайность или закономерность?

Основной путь в предупреждении непредвиденных ситуаций это соблюдение

двух главных принципов охраны жизни и здоровья детей — создание

"безопасного дома” для ребенка и повседневный кропотливый труд по

воспитанию у детей правил по безопасности жизнедеятельности.

"Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые,

любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас

подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов,

все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и

без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Ребенок, который еще не знает, что для чего и зачем находиться дома разве

может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь

каждый из предметов в доме таит для ребенка незримую опасность.

Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо

развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства

или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно

открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать "внутренности”

включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду,

иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели

жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

Завороженные мирным словом "дом”, мы не думаем об опасности и поэтому

нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в

отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой

можно только сожалеть.

Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного

поведения в быту, мы, прежде всего сами должны ежеминутно являть

достойные образцы в этом отношении. Ибо, как известно, и хороший и плохой

примеры заразительны. Вместе с тем мы постоянно должны быть

внимательными и собранными. По своей природе ребенок чрезвычайно

любознателен, не говоря уже о том, что он быстро меняется в физическом и

психическом плане.

Никто не спорит, уже в дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать,

что ему можно, а что нельзя. И в этом отношении мнение взрослого всегда

является решающим. Весь вопрос в том, как этого лучше добиться. Постоянно

запрещая, вы, так или иначе, ограничиваете деятельность ребенка и, к

сожалению, часто это делаете, ничего не предлагая взамен. А ведь сама суть

ребенка — это непрерывное движение, высокая активность. Поэтому, если он

все время слышит "нельзя”, это рано или поздно может дать совершенно

обратный результат.

Дети в силу особенностей своей высшей нервной деятельности не могут

постоянно длительно тормозить свои реакции, сидеть спокойно, как это от них

порой требуют некоторые родители. Такое неизбежно вызывает

перенапряжение процесса торможения и как следствие ведет к различного

рода серьезным нарушениям поведения. При такой системе воспитания дети

нередко становятся раздражительными, часто в ответ на непосильные для них

требования затормозить свои действия отвечают бурной вспышкой

возбуждения, бросаются на пол, бьют ногами или упрямо с криком требуют

желаемого. И самое главное, очень часто добиваются своего — не всякая мать

способна выдержать подобный натиск. Такая уступчивость может потом

дорого обойтись. Ребенок поймет, что при известной доле настойчивости он

способен достигнуть всего.

Тогда где же выход? А выход, как нам кажется, все в том же, в создании

максимально безопасных условий для активной деятельности ребенка, ибо

движения являются его физиологической потребностью, и в кропотливой

воспитательной работе в постоянных занятиях с ребенком. И здесь от

педагогов и родителей требуется немало изобретательности. Занимаясь с

ребенком, играя с ним, можно достигнуть гораздо большего, нежели

постоянно сдерживать и ограничивать проявления его активности.

"Игра не столько стихия, сколько единственная область, где мы

предоставляем ему более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок

чувствует себя до некоторой степени независимым”, – подчеркивал

Я.Корчак.

"Игра есть путь детей к познанию мира”, – говорил М. Горький.

Именно во время игр, разумеется, правильно организованных, воспитывается

характер, расширяются представления об окружающем, формируются и

совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность,

сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для

воспитания ребёнка. При этом очень важно, чтобы игрушки и сами игры не

только интересовали ребенка, но и чтобы в них обязательно были заложены

элементы творчества. В противном случае малыш легко превращается из

неутомимого исследователя в пассивного созерцателя. А бездействуя, он

значительно меньше добывает фактических истин.

Л. Н. Толстой писал: "От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от

новорожденного до пятилетнего страшное расстояние”. Эти слова мы

можем отнести и ко всей жизни ребенка.

Возраст от пяти до семи лет требует от воспитателей и родителей столь же

большого внимания, как и прежде. В этот период от ребенка тоже можно ждать

всяких курьезов и неожиданностей, но теперь эти проделки, если так можно

выразиться, будут на более высоком "интеллектуальном уровне”. Он уже знает,

как обращаться со спичками (видел у взрослых) и поэтому в своем действии

может шагнуть на более высокую ступень – попробует изучить, что способно к

горению. Электропечь, микроволновка, утюг его не страшат, так же как и,

впрочем, телевизор с магнитофоном, и ему ничего не стоит попытаться их

исследовать. По сравнению с этим забавы с ножом или острыми ножницами и

порезы от неумелого и неосторожного обращения с ними можно будет

причислить к разряду не самых страшных. Нужно, чтобы воспитатели и

родители не только наблюдали за ребятами, но и по мере возможности через

разнообразные виды деятельности направляли их энергию в безопасное русло.

Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех

природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей

среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и

живую природу. Педагогам и родителям необходимо учить детей

ответственному и бережному отношению к природе (кормить птиц зимой, не

трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, не разорять муравейники). Рассказать

детям, какие опасности подстерегают их на природе (ядовитые грибы,

растения, ягоды, животные и птицы, водоёмы и т.д.). Для закрепления этих

правил полезно использовать дидактические настольные игры-классификации:

съедобное, не съедобное; дикие или домашние и т.д. Невозможно водить

ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить

ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и

папы психологически исключают себя и своего ребенка из возможной

трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их

дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное

несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для

взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так.

Поэтому охрана жизни и здоровья детей является важнейшей задача

педагогических коллективов дошкольных учреждений, общественности,

родителей.

Формирование у детей наблюдательности, внимания, умения быть

предусмотрительными поможет предотвратить многие неприятности.

ОПАСНЫЙ ЛЕД

Рассказывайте ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от

холода. Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш,

карнизов, балконов, веток. Научите примечать такие места и держаться от них

подальше. Предложите детям понаблюдать за ростом сосулек. Почему растут

сосульки? Предложите подумать, почему на одной стороне крыши сосулек

больше? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотрите, как, оттаяв,

сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить

детям взять сосульки, подержать в руках, чтобы увидеть, что с ними

произойдет. Помогите сделать вывод о том, что сосульки – это замерзшая вода,

от тепла они тают.

Обратите внимание детей на то, что если после оттепели ударит мороз,

на улице появится гололед. Объясните это явление. Предложите подумать, как

сделать,

чтобы

было

не

скользко.

Расскажите,

что

в

гололедицу

лучше

обходить скользкие участки стороной или ступать по ним осторожно, чтобы не

заработать ушибов и даже переломов рук и ног.

Объясните,

почему

зимой нельзя

играть

на

открытых

водоемах,

покрытых льдом, а также кататься в этих местах на лыжах, коньках и санках:

кажущаяся толщина и прочность льда могут быть обманчивыми. Какой лед

считается прочным и безопасным? очень прочным считается лед, если его

толщина 20-25 см.

Хрупким и тонким лед бывает у берега водоемов, в местах впадения

ручьев или там, где бьют ключи. Особенно опасен лед во время оттепели.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

Закрепите с детьми знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий,

прозрачный, скользкий, блестящий). Попросите подобрать родственные слова

к слову «лед» (ледок, льдинка, льдина, ледник, ледостав, ледоход, ледокол,

ледяной, гололед, ледовый). Сравнить понятия «Чем похожи и не похожи»: лед

и снег; лед и стекло; лед и зеркало; снег и вата. Можно приготовить цветной

лед.

ЗАГАДКИ

Висит под карнизам рожок ледяной,

Он солнцем пронизан и пахнет весной. (сосулька)

Он прозрачный, ломкий, под коньками звонкий,

В холоде толстеет, от тепла худеет. (лед)

Только зимушка придет, они звонко режут лед,

И блестящи и легки мои резвые… (коньки)

Сосулька плачет

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко,

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез…

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

ПДД

Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и

составляет 15-16 % от общего количества травм. В большинстве своем травмы

на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в

гололед, снегопад, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения,

нанесенные транспортными средствами. Они составляют 3-4 % всех травм у

детей, но тяжесть их очень велика. По данным ГИБДД доля ДТП по вине

детей составляет 28%.Вследствие транспортных повреждений погибает детей

больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий

исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм

наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами,

мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1.

неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)

2.

вина водителей транспорта

3.

вина взрослых, сопровождающих детей.

ПРАВИЛА УЛИЦЫ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас:

1.

Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной

задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить

ребенка, вы сами должны знать правила дорожного движения.

Вот такая ситуация:

- мама с ребенком подходит к пешеходному переходу, загорелся красный

свет светофора, не дожидаясь зеленого света, она тянет его и переходит

дорогу. Ребенок знает, что нельзя переходить на красный сигнал, а на

практике видит обратное. Вот таких примеров множество. Это ваша вина,

ваша ошибка.

2.

Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток,

площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с

обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать

различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно

реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее

распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они

установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и

дорог.

3.

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода

улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные

погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в

ненастные дни.

4.

Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями,

пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные

последствия этих ошибок.

5.

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте,

правила поведения пешехода.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

А сейчас я предлагаю для вас 4 жизненные ситуации со слайдами. Давайте

проанализируем их все вместе, (анализ ситуаций):

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит

впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на

это.

Вопрос: как надо поступить маме?

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик

видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо было поступить маме?

Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама

отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: как надо поступить маме?

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает

на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение,

на улицах и дорогах. В шестилетнем возрасте ребенок боковым зрением

видит примерно две трети того, что видят взрослые, т.к. он имеет

довольно ограниченный угол зрения. Зачастую старшие дошкольники

не могут определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль.

Им сложно правильно распределять внимание и отделять существенное

от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребенка сию

минуту важнее всего на свете и может занять все внимание. Только с 7

лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой.

Только с 8 лет они уже наполовину могут считаться опытными

пешеходами, но они по-прежнему не могут предвидеть опасность на

дороге. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении

Правил дорожного движения.

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге,

есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного

движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру « Дорожные

знаки ». Родители делятся на 2 команды. Команды идут по дорожке,

давая на каждый шаг (по очереди) название дорожных знаков.

Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов.

Как приятно, что вы знаете много названий дорожных знаков.

А сейчас мы хотим предложить вам разгадать кроссворд и проверить

вашу эрудицию.

Кроссворд:

По горизонтали:

1.

Путь ребенка из дома в детский сад

2.

Не знает только вездеход:

перейти дорогу можно только через…

3.

Нет движения, опасно –

огонек зажегся…

По вертикали:

4.

Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары

только с правой стороны проходи по…

5.

Там, где подпись « переход »,

шагай смело…

6.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?

я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

у него глаза цветные, не глаза, а три огня,

он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Игра « Найти жезл »

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного

движения на виду. Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу

воспитателя играющие двигаются в колонне по одному и каждый старается

первым заметить спрятанный предмет. Участник игры, увидевший предмет

первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где

находиться спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что

игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько

спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли

предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться,

замедлять движение, кататься или каким-либо способом указывать другим

игрокам место нахождения спрятанного предмета.

А теперь проверим, все ли вы знаете правила дорожного движения. Тот, кому я

в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в

транспорте, но не говорить уже названные (перечисляют родители).

Я рада, что вы знаете все правила поведения пешехода на улице и в

транспорте. А как бы вы держали ребенка за руку, двигаясь по тротуару?

Давайте проверим. Покажите, как вы держите ребенка за руку при переходе

через проезжую часть. Правильно: Родители должны крепко держать

ребенка за запястье.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с

ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при

проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выполняйте правила

движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую

часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при

переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный

или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах,

обозначенных дорожным знаком « Пешеходный переход ».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у

детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и

соблюдать правила движения!

Нам очень понравилось, как вы сегодня работали, были активными и

внимательными. Большое вам спасибо за участие. И мы очень надеемся, что

вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей;

трудиться совместно с нами, воспитателями.

Памятка для родителей.

Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.

1. Розетки!

2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть

туда руку или ногу!)

3. Стелящиеся по комнате провода.

4. Двери (малыши так любят открывать и закрывать их).

5. Любая техника в доме.

6. Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в

электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой

плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов).

7. В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для

этого нужно встать на подоконник...

8. Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё,

что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт).

9. Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их

хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда ещё может

их положить ребёнок, никому не известно...)

Предлагаем вам продолжить список самим, исходя из особенностей

вашего дома, и немедленно примите все необходимые меры

предосторожности!

Памятка для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ!

Уважаемые мамы и папы!

!!! Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне

(особенно для городского ребёнка):

Стадо коров;

Печка;

Колодец;

Садовые инструменты;

Заброшенные доски с гвоздями.

Ребёнок должен твёрдо запомнить, что ему нельзя:

Подходить близко к стаду коров и незнакомым животным;

Открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

Заглядывать в колодец.

!!! Опасности, связанные с купанием в водоёме.

ВЗРОСЛОМУ НЕОБХОДИМО:

Осмотреть место отдыха и купания;

Очистить от битого стекла и острых камней место отдыха;

Избегать прямых солнечных лучей;

Не погружаться резко в воду, так как это может спровоцировать сбой

сердцебиение и судороги;

Не допускать переохлаждения в воде;

Чередуйте купание с играми на берегу.

!!! Важно соблюдать порядок и чистоту после пребывания

на природе, обязательно приведите место отдыха в порядок,

прививайте своим детям эти правила, берегите природу!

Соблюдая правила безопасности для детей, вы гарантируете

безопасность детей в быту



В раздел образования