Напоминание

"Правила дорожного движения" (в форме игры)


Автор: Билер Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар д/с №193 "Планета будущего"
Населённый пункт: г.Краснодар,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект тематической беседы в группе среднего возраста
Тема: "Правила дорожного движения" (в форме игры)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель:

закрепление

знаний

детей

о

правилах

дорожного

движения,

правилах

безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знания о видах транспорта (грузовой, пассажирский, специальный);

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка

с

изображением

улицы

и

различных

ситуаций

на

дороге;

картинки с изображение дорожных знаков.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия

В-ль:

-

Ребята,

сегодня

я

хочу

пригласить

вас

в

страну

«Правил

дорожного

движения».

В-ль: - Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой

большой

стране

много

улиц.

По

ним

движутся

много

легковых

и

грузовых

автомашин, автобусов, пожарные, скорая помощь и никто никому не мешает.

Это

потому,

что

есть

четкие

и

строгие

правила

для

водителей

машин

и

пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать

правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг,

который и пригласил нас в эту страну. Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: - Светофор.

В-ль: - Да, ребята, правильно. Это светофор. А зачем он нужен?

Дети: - Для того, что бы регулировать движение на дороге.

В-ль: - У светофора есть три сигнала огонька. Красный свет - Самый строгий.

Стой! Дроги дальше нет. Путь для всех закрыт! Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения. Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

В-ль: - Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: - На зеленый свет.

В-ль: - Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется

«Собери правильно светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все

цвета светофора. Мы разделимся на три команды и каждая команда соберет свой

светофор. Итак, начинаем!

Дети расставляют кружки в определенном порядке.

В-ль: - Посмотрите, ребята, правильно вы собрали светофоры?

Дети: - Да, правильно.

В-ль: - А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники,

называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: - Да.

В-ль: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель вызывает ребенка, который найдет знак «Пешеходный переход».

В-ль: - Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: - Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

В-ль:

-

«Пешеходный

переход»

находится

на

асфальте,

где

нарисованы

белые

полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где

переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться

пешеход.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: - Движение на велосипедах запрещено.

Другой ребенок помогает воспитателю найти знак «Движение на велосипедах

запрещено».

В-ль уточняет: - Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень

опасно. Нельзя этого делать.

В-ль: - А где можно ездить на велосипедах?

Дети: - Можно ездить на велосипедах по тротуарам, на стадионе, в парке или по

специальным дорожкам.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге…

Дети: - Дети…

Следующий ребенок помогает воспитателю найти знак, который обозначает

«Осторожно, дети».

В-ль: - А о чем говорит нам этот знак?

Дети: - Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак

и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В-ль: - А где обычно ставят такие знаки?

Дети: - Около школ, детских садах, детских парков.

В-ль: - Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами

представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: - Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы».

Качу, лечу во весь опор.

(дети шагают)

Я сам-шофер

и сам – мотор.

(имитируют управлением рулем)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В-ль: - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Грузовой, пассажирский и специальный.

В-ль: - Какой транспорт относится к грузовому виду?

Дети: - Грузовики, самосвалы, автокраны, фургоны, мусоровозы, лесовозы.

В-ль: - Какой транспорт относится к пассажирскому виду?

Дети: - Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси, мотоциклы,

В-ль: - Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки

не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он

ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта?

Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.(8,

выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта?

Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

В-ль:

-

Ребята,

а

сфетофорик

приготовил

для

нас

еще

одну

игру.

Она

так

и

называется «Светофор».

Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на

корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу.

В-ль:

-

Ну

что

ребята,

нам

пора

отправляться

обратно

в

детский

сад.

Вам

понравилось наше путешествие? Мы узнали много нового о правилах дорожного

движения, а в подарок «Светофорик» подарил нам раскраски. Мы с вами бутем

рисовать и запоминать правила дорожного движения.



В раздел образования