Напоминание

"Волшебные превращения" конспект открытого занятия


Автор: Ленкова Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №15
Населённый пункт: Краснодарский край Курганинский район ст.Родниковская
Наименование материала: методическая разработка по исследовательской деятельности
Тема: "Волшебные превращения" конспект открытого занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

«Волшебные превращения»

Подготовила: воспитатель МАДОУ №15 Ленкова А.В.

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности,

интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление;

Развивающие:

-развивать умение детей проводить элементарные и доступные опыты, искать

ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат

экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного

задания.

Оборудование

: пластилин для импровизированного кратера вулкана, кисточки

для гуаши, гуашь, пластиковые стаканы, салфетки, фартуки, миски,

пластмассовые ложки, емкости с водой, бумага, кусочки ароматического ,

бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки, гуашью),

сода, лимонная кислота, тряпочки, чай.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебницы, беседа, чтение

сказок о мыльных пузырях, чтение пословиц и поговорок загадок.

Ход занятия

Волшебница:

Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница и пришла к вам в гости, чтобы

творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебница: А хотите тоже стать волшебниками, как и я?

Дети: Хотим!

Волшебница: Тогда я приглашаю вас в лабораторию чудес, где я научу вас всем

своим премудростям. Но прежде отгадайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладкое, душистое,

Моет руки чисто?

Что это?

(Ответы детей)

Волшебница:

Дети я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это

очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт №1 «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебница: Вот и потух наш вулкан.

Дети: Да!

Волшебница:

ВЫВОД: Вода взаимодействует с содой и лимонной кислотой. В результате

опыта вода пенится, кипит, выделяет пузырьки.

Волшебница: Так как нам предстоит еще много работы, я предлагаю

немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на

себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Волшебница: Какае вы все дружные и веселые.

Опыт №2

«

Эксперимент с мылом и водой».

- Посмотрите, что у вас в емкостях? (Вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (Теплая, прозрачная, мокрая, без

запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (Скользкое).

- Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах).

- Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Размылили мыло? Пузырьки есть?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились

пузыри?

(Выдуть через трубочки).

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть.

Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку

в воду

и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как

пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились

цветными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно добавить краситель : лучше использовать

гуашь в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать рисунок друг для друга и

белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда наши цветные

пузырики оставят отпечаток, и получится рисунок.

Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за

рисунок.

Опыт №3 «Эксперимент с чаем, содой и лимонной кислотой».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам дети превратиться в волшебников и

сделать водяные пузыри.

Воспитатель: А от чего у нас еще бывают пузырьки? Ведь они бывают не

только

от мыла?! Берем два стаканчика с содой и лимонной кислотой и высыпаем

сначала один, а потом другой в стаканчик с чаем. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузырьки у вас получились? (Маленькие, большие, прозрачные или

непрозрачные).

- Похожи эти пузырьки на мыльные или нет?

Воспитатель: А что еще произошло с чаем, кроме появления пузырьков, когда

мы добавляли в него соду и лимонную кислоту?

- Он изменил свой цвет? (Потемнел или посветлел)

- Изменился ли его запах?

- Растворились ли в нем сода и лимонная кислота?

Воспитатель: Сегодня мы свами побывали в волшебной лаборатории, узнали и

увидели много интересного. Подведем ребята итоги нашего занятия .

Волшебница: Дети, вам понравились наши превращения, и быть

волшебниками?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-И что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Волшебница:

Ребята,

я

вас

благодарю

за

сотрудничество

и

говорю:

До

свидания, до новых встреч.

В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются

мыльные пузыри.



В раздел образования