Напоминание

Развитие силы учащихся


Автор: Перегончук Владимир Дмитриевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ № 7
Населённый пункт: р. п. Фролищи
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие силы учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ СИЛЫ

«РАЗВИТИЕ СИЛЫ

УЧАЩИХСЯ »

УЧАЩИХСЯ »

Актуальность выбранной темы в том, что

сила является одним из важнейших

физических качеств, которое необходимо

развивать первым. Но не все спортзалы

школ оборудованы тренажёрами, поэтому

была выбрана методика изометрических

упражнений, не требующая

дополнительного оборудования и времени

.

Гипотеза исследования - многие современные школы

не оснащены специальными тренажёрами, с

помощью которых бы можно было развивать

силовые способности. Их можно заменить

испрользуя изометрические упражнения.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо

решить следующие задачи:

1.Изучить специальную литературу по теме

исследования;

2.Разработать экспериментальную методику

развития силы;

.Провести эксперимент и сделать вывод о

целесообразности применения выбранной методики

занятий .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Стимулирование интереса у

Стимулирование интереса у

учащихся к развитию силы с

учащихся к развитию силы с

использованием

использованием

изометрических упражнений

изометрических упражнений

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

качества,

благодаря которым возможна

физическая

активность человека,

получающая свое полное

проявление в целесообразной

двигательной деятельности

.

К основным

физическим качествам

относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

СИЛА-

способность человека

преодолевать внешнее

сопротивление или противостоять

ему за счет мышечных усилий

(напряжений).

Абсолютная сила —

это максимальная сила, проявляемая

человеком в каком-либо движении,

независимо от массы его тела.

Относительная сила —

это сила, проявляемая человеком в пересчете

на 1 кг собственного веса. Она выражается

отношением максимальной силы к массе тела

человека.

это комплекс различных

проявлений человека в

определенной двигательной

деятельности, в основе которых

лежит

понятие «сила».

Самыми благоприятными периодами

развития силы:

у

мальчиков

и

юношей

считается

возраст

от

13—

14

до

17—18

лет

,

а

у

девочек

и

девушек

от

11—12

до

15—16

лет

,

чему в немалой степени соответствует доля

мышечной массы к общей массе тела

(к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—

15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%).

Наиболее значительные темпы возрастания

относительной силы различных мышечных групп

наблюдаются в младшем школьном возрасте,

особенно у детей от 9 до 11 лет.

Развитие силы - это процесс повышения

максимально возможного напряжения мышц.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Средства

развития

силовых

способностей

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА

1.Упражнения,

отягощённые весом

собственного тела

1.Упражнения с

использованием внешней

среды

2.Упражнения с весом

внешних предметов

2.Упражнения с

использованием

сопротивления упругих

предметов

3.Упражнения с

использованием

тренажёрных устройств

общего типа

3.Упражнения с

противодействием

партнёра

4.Рывково-тормозные

упражнения

5.Изометрические

упражнения

Изометрические упражнения приобрели широкую популярность в

1960-х годах. Их сущность состоит в напряжении мышц, которое не

сопровождается внешним движением. Например, человек изо всех

сил старается выпрямить полусогнутые ноги, упираясь плечами в

неподвижно закрепленную перекладину. Возможен также вариант в

течение определенного времени удерживать непредельное

напряжение мышц

При максимальных изометрических напряжениях хорошо

совершенствуется внутримышечная координация, которая эффективно

влияет на развитие максимальной силы, а при условии резкого

напряжения и взрывной силы. Положительное влияние изометрических

упражнений: возможность поддерживать необходимую величину

напряжения относительно продолжительное время; тренировочный сеанс

требует немного времени; относительно простое оборудование;

возможность влиять практически на все группы мышц.

Изометрические упражнения для развития максимальной силы

выполняются с напряжением 70-100 % максимального. На начальном

этапе применения этих упражнений следует использовать напряжения

70-80 % максимальных, а в дальнейшем - постепенно их увеличивать.

Оптимальная продолжительность однократного напряжения составляет 4

- 10 с.

В одном подходе выполняется 4-6 изометрических напряжений.

Для решения поставленных задач использовались

следующие методы исследования:

. Анализ специальной научно-методической литературы.

.эксперимент.

. Методы математической статистики.

. Методы антропометрических измерений.

Для определения силы были использованы следующие

тесты-упражнения:

сила кисти;

сгибание - разгибание рук в упоре лёжа, (к-во раз в мин.);

подтягивания на перекладине, (к-во раз в мин.).

Экспериментальное исследование проходило в МОУ СШ №7 .

Время проведения: ноябрь 2016 - декабрь2016. Для проведения исследования занимающиеся

были поделены на две группы (контрольную и экспериментальную) по 10 человек, учащиеся 2001 -

2003 г.р.

Перед началом эксперимента с занимающимися было проведено тестирование, определяющее

уровень физической подготовленности (табл. 1). В конце эксперимента также было проведено

аналогичное тестирование (табл. 2). Это позволило определить эффективность применяемой

методики.

В течение 2 месяцев в контрольной и экспериментальной группах проводились занятия. В

экспериментальной группе практические занятия с использованием предложенных упражнений, в

контрольной обычные уроки с применением общепринятых упражнений.

Параметры внешней физической нагрузки. Рекомендации.

Физические упражнения:1. Из упора стоя на согнутых ногах давление

(жим) на неподвижный предмет с целью сдвинуть его с места. 2. Разгибаясь, давить

плечами вверх на закрепленную перекладину. 3. Из полуприседа попытка поднимать

предмет, явно превышающий возможности занимающегося. 4. Из полуприседа и

полунаклона попытаться выпрямиться, пытаясь поднять закрепленный предмет

(например, каменную колонну). 5. Сидя, туловище закреплено, попытаться опустить

(вниз) руки, лежащие на гимнастической стенке (столе, стуле...). 6. Попытаться поднять

ноги из положения сед углом (ноги закреплены). 7. Сжимать стол (или какой-либо другой

предмет), сдавливая его с боков. 8. Сгибание рук в локтевых суставах (кисти

закреплены). 9. В положении стоя руками попытаться оторвать жердь от гимнастической

стенки. 10 «Уголок». 11.Вис на согнутых руках на перекладине. 12.»Мостик». 13.»Крест в

упоре» ноги опираются на стену выше головы. В комплексы в течение 1-2 недель

включать по 2-3 упражнения для каждой группы мышц. Количество повторений

упражнений в отдельной серии до 8-10.Число серий в занятии2-3.Число занятий в

микроцикле 5 недель по 3 занятия в каждом. Продолжительность упражнения от 4-6 до

7 с. При этом максимум напряжения должен приходиться на 3-4-ю с. Время серии

упражнений от 12-18 с в начале тренировок до 80 с - в конце. Продолжительность

занятия по направленному развитию максимальной силы до 20-25 мин. Время отдыха

внутри серии около 20 с. между сериями 30-120 с. между занятиями от 24 ч до 2 дней

после максимальных нагрузок. Содержание отдыха: дыхательные упражнения,

упражнения на расслабление и растягивание

.

Результаты эксперимента

В ходе исследования было выявлено, что в процессе

целенаправленной подготовки происходит улучшение

показателей максимальной силы, причем и в

экспериментальной, и в контрольной группах. Это является

вполне логичным подтверждением эффективности как

традиционных методик, так и предлагаемой методики.

О преимуществах методики воспитания максимальной силы в

экспериментальной группе свидетельствует большая

плотность результатов по показателям выборочной средней

арифметической величины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы были решены поставленные задачи:

.Проведён анализ общей и специальной литературы по развитию силы у мальчиков 7 - 9х классов;

.Разработана экспериментальная методика развития силы при помощи изометрических

упражнений;

.Проведён эксперимент с использованием данной методики.

Развитие максимальной силы происходит как в экспериментальной, так и в контрольной группе -

это является доказательством, подтверждающим эффективность как существующих методик, так и

предлагаемой.

Использование на занятиях физических упражнений, требующих сравнительно немного времени и

не нуждающихся в дополнительных приспособлениях и тренажерах, способствует преодолению

задержки моторного развития детей и успешному решению общеобразовательных задач.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !



В раздел образования