Напоминание

методическая разработка образовательной программы "Основа медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"


Автор: Перегончук Владимир Дмитриевич
Должность: учител обж культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ № 7
Населённый пункт: р. п. Фролищи
Наименование материала: презентация
Тема: методическая разработка образовательной программы "Основа медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

Перегончук Владимир

Дмитриевич, преподаватель –

организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 47

Тема опыта

«Формирование личности готовой, к действию на основе духовно-

нравственных принципов» .

Актуальность опыта

Социальный заказ: формирование личности умеющей владеть собой в

экстремальных ситуациях и готовой к оказанию первой помощи в соответствии с

нравственными нормами.

Проблема: снижение у подростков потребности сознательного следования

нравственным принципам в возникающих жизненных ситуациях.

Причины, вызывающие проблему:

- разрушение личности, в связи с доминированием материальных ценностей над

духовными;

-недостаточное использование проблемных ситуаций при изучении предмета ОБЖ.

Противоречие : между традиционными методами и формами обучения,

ориентированными на передачу готовых знаний, и необходимостью применять

новые средства и методы для повышения выработки моральных мотивов

побуждающих прийти на помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях.

Внедрение проблемных технологии на уроках

ОБЖ по разделу «Основы медицинских знаний и

оказании первой медицинской помощи».

Использование системы работы,

основанной на применении методики

постановки проблемной ситуации на

уроке и проектирование действий

учащихся в случаях ЧС.

Новизна опыта

Цели и задачи опыта

система работы, основана на

использовании духовно-нравственных

принципов в обучении ОБЖ, с целью

формирования личности, умеющей

владеть собой в различных жизненных

ситуациях и готовой к действиям в

соответствии с нравственными

нормами.

О п ы т

н а п р а в л е н

н а

с о з д а н и е

необходимых условий, содействующих

формированию

духовно-нравственной

культуры личности

и усилению

ее

мотивации в изучении ОБЖ на основе

обращения

к

различным

жизненным

ситуациям,

их

анализу

и

поиску

возможных вариантов их решения.

Метод постановки проблемной

ситуации на уроке ОБЖ

Создание необходимых условий

Воспитание духовно –

нравственной культуры

личности, способной

планировать действия при ЧС.

Формирование знаний,

умений и навыков

оказания первой

помощи.

Усиление мотивации в изучении ОБЖ

Ожидаемые результаты:

Духовно-нравственная личность,

обладающая высокой культурой и предметными компетенциями в области

ОБЖ, умеющая действовать в различных жизненных ситуациях по отношению

к себе и окружающим людям.

Пояснительная записка к программе:

Актуальность

выбора темы:

Требованиями ФГОСТ нового поколения и

анализом образовательной программы по ОБЖ

Опытом работы школы по

проблеме духовно –

нравственного воспитания

Результатами мониторинговых

исследований по вопросу поведения

школьников в ЧС

3

.

В

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

н

ы

е

Задачи

раздела:

1. Образовательные:

- выявление и закрепление знаний по

ранее изученным в разделе темам;

- расширение известных знаний об

оказании первой помоши.

- формирование практических умений и

навыков оказания первой помощи при

неотложных состояниях.

- систематизация полученных знаний в

изучаемой области.

2. Развивающие:

- развитие и совершенствование умений и

навыков учебной деятельности, в том

числе самостоятельной;

- развитие умений устанавливать

причинно-следственные связи между

событиями и явлениями;

- развитие познавательного интереса к

изучению тем раздела и составлению

презентации к ним.

3. Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к изучаемому предмету;

- воспитание стремления познавать правила безопасного поведения в различных

жизненных ситуациях;

- воспитание нравственных качеств личности;

- воспитание коммуникативной социальной активности.

Психолого – педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения

учебного материала подростками.

Развитие

мышления

Систематизация

процессов мышления

Способность к

индуктивно –

дедуктивным

умозаключениям

Появление

способности

оперировать

абстрактными

понятиями

Понимание сущности предмета, установление

причинно – следственных связей

Способность анализировать, предвидеть,

принимать решение в экстремальных ситуациях.

Тематическое планирование

п/п

ТЕМА

УРОКА

ДАТА

ПРОВЕДЕ

НИЯ

ТИП УРОКА

ФОРМА

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ

ВИДЫ РАБОТ

ПЛАНИРУЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

1

. Общие

правила

оказания

первой

Помощи.

Урок

повторения,

систематизации,

обобщения

Знаний и

закрепления

умений.

Фронтальная.

Моделирование

общего алгоритма

последовательности

действий при оказании

первой помощи на основе

повторения изученных

ранее неотложных

состояний и правил

оказания первой помощи.

Повторение ранее

пройденного

материала,

получение и

систематизация

новых знаний,

решение

проблемной

ситуации.

Уметь оценивать, планировать

своё поведение с

окружающими людьми и

пострадавшими в соответствии

с условиями сложившейся

ситуации, личными

возможностями, морально –

духовными принципами.

Находить, обрабатывать и

систематизировать

информацию.

2

Оказание первой

помощи при

наружном

кровотечении.

Урок по первоначальному

формированию умений и

навыков.

Фронтальная, групповая,

индивидуальная, работа в

парах.

Изучение нового

материала с

использованием

словесно – наглядных

методов обучения,

обсуждение и анализ

возможных ситуаций,

связанных с

оказанием помощи

при наружных

кровотечениях и

допускаемых при этом

ошибок. Составление

буклетов оказания

помощи при

наружных

кровотечениях.

Уметь анализировать сложившуюся

ситуацию, связанную с

кровотечениями, прогнозировать

последствия, знать общий порядок

действий оказывающего

первую помощь при данном

виде травм. Уметь

классифицировать кровотечения ,

распознавать их виды и оказывать

помощь при них методами

максимального сгибания

конечностей, наложением

жгута и закруток. Уметь

обрабатывать раны с помощью

средств аптечки. Уметь

накладывать бинтовые повязки.

Находить, обрабатывать и

систематизировать информацию.

3

Оказание первой

помощи при

переломах и ушибах.

Комбинированный

урок.

Фронтальная, групповая,

индивидуальная, контроль

знаний (тестирование)

Изучение нового

материала с

использованием

словесно – наглядных

методов обучения,

обсуждение и анализ

возможных ситуаций,

связанных с оказанием

помощи при переломах

и ушибах и

допускаемых при этом

ошибок.

Уметь анализировать

сложившуюся ситуацию

связанную с ушибами и

переломами; прогнозировать

последствия, знать общий

порядок действий

оказывающего первую мед.

Помощь пострадавшим.

Уметь распознавать

признаки и виды ушибов и

переломов. Находить,

обрабатывать и

систематизировать

информацию.

4

Правила

транспортировки

пострадавшего.

Комбинированный.

Урок проверки качества

знаний, умений и

навыков.

Фронтальная, групповая,

индивидуальная. Контроль

знаний ( тестирование).

Изучение нового

материала с

использованием словесно

– наглядных методов

Обучения. Использование

полученных знаний для

закрепления практических

навыков и умений.

Выполнение проверочной

работы с материала.

использованием

раздаточного .

Уметь анализировать

сложившуюся ситуацию,

прогнозировать последствия,

знать общий порядок действий и

правила транспортировки при

различных травмах

пострадавших, факторы

влияющие на выбор способов

транспортировки. Уметь

транспортировать

пострадавшего при различных

травмах, учитывая при этом

ситуацию и условия

транспортировки. Находить ,

обрабатывать и

систематизировать

информацию.

Технологии и формы организации деятельности

В разделе «Основы медицинских знаний и оказаний первой медицинской

помощи можно создать условия для развития следующих УДД :

Личностные

(оценивание жизненных ситуаций)

с точки зрения общечеловеческих

норм).

Регулятивные

(планирование последовательности

действий при оказании первой

мед. помощи). Самооценивание

усвоения знаний.

УУД

Общеучебные

(поиск необходимой информации,

восприятие научных текстов,

решение ситуационной задачи в зависимости

от условий ЧС).

Коммуникативные:

активное участие в работе группы

( высказывания, аргументирования,

сотрудничество).

Познавательные

Логические

(анализ ЧС, определение

последовательности

оказания первой мед. помощи)

Методы и приёмы создания мотивации и организации деятельности при

изучении раздела:

Апелляция

к жизненному опыту

Создание

проблемной ситуации

Решение

ситуационных задач.

игровые ситуации

Творческие задания.

Исследовательская

деятельность.

Тестирование.

Участие в «Нижегоро-

дской школе

безопасности –

Зарница»

Ученик

Учитель

Подготовка к восприятию

проблемы.

Создание проблемной

ситуации.

Формирование учебной

проблемы, мотивация

поисковой деятельности.

Управление поисковой

деятельностью.

Контроль.

Актуализация знаний.

Осознание ситуации.

Восприятие учебной

проблемы,

познавательные

потребности.

Творческая поисковая

деятельность

Разрешение

противоречия.

Самооценка.

Использование информационной технологии при изучении раздела

«Основы мед. знаний и оказание первой мед. помощи.

1.

Просмотр и создание презентаций, буклетов, памяток безопасности.

2.

Просмотр видеофрагментов, видеофильмов по данной тематике

3.

Интерактивное тестирование

4.

Использование электронных материалов и интернет – ресурсов при

подготовки домашнего задания.

В результате использования ИКТ на уроках наблюдается:

1. Повышение интереса к изучаемой теме и

повышение успеваемости;

2. Учащиеся овладевают умениями находить

информацию и формулировать свою точку зрения;

3. Прививаются навыки научно –

исследовательской работы;

Методы

воспитательного воздействия

Самым трудным в изучении темы «Основы мед. знаний и

правила оказания первой мед. помощи» является воспитательная

сторона вопроса, от решения которого будет реально оказана помощь.

1.

Убеждение: разъяснительные беседы по вопросам нравственности,

милосердия; демонстрации фильмов о страдании людей, попавших в ЧС).

2.

Положительный пример состоит в использовании лучших образцов поведения

и деятельности других людей.

3.

Одобрение: признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося

со стороны педагога или товарищей.

4.

Контроль: повседневное наблюдение, беседы о выполнении заданий, отчёты перед

Товарищами о своей работе.

Система знаний и деятельности

Чтобы спастись и выжить- нужны знания!

С.К. Шойгу

Знания определённой научной области:

Естественные науки (биология: раздел анатомии);

социальные (психология: мотивы поведения людей в ЧС);

право (уголовный кодекс РФ глава 16 статья 125); медицина

(виды травм и оказание первой мед. помощи).

Фундаментальные знания:

Порядок оказания первой помощи, оказание помощи при

кровотечениях, ушибах, переломах, транспортировка

пострадавшего.

Формирование личности готовой, к действию на основе

духовно – нравственных принципов

в экстремальной ситуации.

Общенаучные знания: (философские категории)

Закон переходов количественных изменений в качественные;

Закон единства и борьбы противоположностей;

Закон отрицание отрицанием.

Система деятельности

1.

Познавательная деятельность:

При изучении темы « Первая медицинская помощь» учащиеся продолжают развивать

свое мышление, овладевают понятиями, учатся делать выводы, высказывать суждения,

используя следующие операции мышления: анализ, синтез, обобщение, установление

причинно

следственных связей.

2. Преобразующая деятельность:

Используемые вопросы и ситуационные задачи позволяют применить учащимся знания

в

чрезвычайной ситуации , используя алгоритм действий или найти свой способ решения

проблемы,

действуя в измененной ситуации.

3. Общеучебная деятельность:

Формы учебной деятельности необходимо отбирать с учетом способностей учащихся.

При этом

развивается культура навыков общения «учитель – ученик», «ученик – ученик»; диолог,

дискуссия,

умение слушать, задавать вопросы, умение представлять и отстаивать свою точку зрения

при

решении ситуационных задач.

4. Самоорганизующая деятельность:

Учащиеся самостоятельно ставят перед собой цели, каждый решает для себя, насколько

им усвоен

материал, и как ему удалось: «решил сам», «догадался», «помог товарищ или учитель».

Разработка урока:

Тема урока: Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Программа: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»

Комплексная программа.

Класс: 7

Дата проведения по календарному плану: май 2 неделя.

Место темы в структуре учебного курса: Раздел 4: Основы медицинских знаний и оказание

первой медицинской помощи. Тема 7: Первая помощь при неотложных состояниях. Урок № 2.

Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Вид урока: Практическая работа.

Цель урока : обобщить и расширить знания, умения и навыки по оказанию первой помощи при

наружном кровотечении. Продолжить формировать духовно- нравственные качества личности,

способной оказать первую помощь в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- выявление и закрепление знаний по оказании первой помощи при наружнем кровотечении.

- расширение известных знаний об оказании первой помоши.

- формирование практических умений и навыков оказания первой помощи при наружных кровотечениях.

- систематизация полученных знаний в изучаемой области.

2. Развивающие:

- развитие и совершенствование умений и навыков учебной деятельности, в том числе самостоятельной;

- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

- развитие познавательного интереса к изучению темы раздела ;

- развитие умения анализировать, планировать личное поведение с учетом реальной ситуации и личных возможностей;

- развитие внимательности, наблюдательности, волевых качеств личности.

3. Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к изучаемому предмету;

- воспитание стремления познавать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- воспитание нравственных качеств личности;

- воспитание коммуникативной социальной активности;

Разработка урока:

Методы обучения:

По степени активности познавательной деятельности; проблемной; частично – поисковой.

По источникам получения знаний: словесной ( беседа), наглядной, практической.

Репродуктивный.

Форма организации занятий: с постановкой проблемной ситуации.

Дидактические средства и материалы: раздаточный и наглядный материал (для работы в парах):

бинты, жгут, верёвки для изготовления закруток, косыночные повязки, аптечка первой помощи,

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, тетради, сигнальные карточки,

учебники обж для 7 класса.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

План урока на 45 мин.

1. оргмомент – 1 мин.

2. проверка домашнего задания – 5 мин.

3. Целеполагание урока – 1 мин.

4. Планирование деятельности – 2 мин.

5. Обобщение и систематизация полученных ранее знаний – 7 мин.

6. изучение новых знаний и способов деятельности 1. Этап – 5 мин.

7. Физкульт минута – 1 мин.

8. изучение новых знаний и способов деятельности 2 этап – 5 мин.

9. изучение новых знаний и способов деятельности 3 этап – 5 мин.

10. изучение новых знаний и способов деятельности 4этап – 5 мин.

11. Обобщение – 2 мин.

12. Закрепление – 5 мин.

13. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Этап

урока

Деятельности учителя

Деятельность

ученика

Использу

емые мето-

ды,прием

ы,

формы.

Формируемые

УУД

Предполагаемый

Результат

Взаимодействия

1.Оргмом

ент

1 мин.

Приветствие

учеников.

Отметка

отсутствующих.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Словесный

Личностные

Эмоциональный

настрой

2. Провер

ка домаш

него

задания

5 мин.

Моделирование на уроке ситуации, которая

произошла со сверстниками в нашей шк..

Описывается ситуация с получением травмы

учеником и поведение свидетелей происшест-

вия. Оцените ситуацию и поведение участни-

ков происшествия. Почему некоторые ребята

не смогли правильно отреагировать на слу-

чившееся? Каких знаний им не хватило? Ка-

кое домашнее задание вы выполняли к уроку

и пригодилось ли бы оно в данной ситуации?

Давайте посмотрим, какие виды травм вы

выбрали для изготовления своей памятки?

Теперь давайте рассмотрим какие разделы вы

рассмотрели в своей памятке? А чтобы мы все

проверили правильность её составления при

назывании раздела сигнализируем о его нали-

чии в вашей памятке сигнальной карточкой

зеленого цвета, если такого раздела у вас нет,

то поднимаем красную карточку и на памятке

карандашом делаем пометку о вставке.

Теперь проверим общий алгоритм после-

довательности действий при оказании первой

помощи. Если вы считаете, что ваша памятка

требует доработки, вы можете её сдать на

следующем уроке.

Высказывают своё личное

отношение к ситуации

Отвечают на вопросы «После-

довательность действий при

оказании первой помощи при

неотложных состояниях» П. 7.1.

Памятка на примере одной изу-

ченной ранее травмы.

Перечисляют виды травм.

Перечисляют разделы в памятке,

проверяют правильность состав-

ления по разделам, проверяют

общий алгоритм последователь-

ности действий при оказании

первой помощи вносят пометки

о корректировке.проверяют

общий алгоритм оказания перв.

помощи: оценка степени опас-

ности сложившейся ситуации и

тяжесть травмы, оценка своих

возможностей по оказанию по-

мощи, принятие решения, оказа-

ние первой помощи, самооценка

своих действий.

Словесный

Личностные

Регулятивны

е

Нравстенно-этическое

оценивание ситуации

Вносить необходимые

дополнения и

коррективы в домашнем

задании, самооценка

выполненной работы

3. этап

Целепола

гание

1 мин.

Тема прошлого урока и ваша

памятка пригодится вам при

изучении сегодняшней темы,

которая зашифрована в ребусе на

слайде. Разгадайте ребус и вы

узнаете тему урока. Тема

сегодняшнего урока «Оказание

первой помощи при наружном

кровотечении» запишем ее в

тетради. Вы должны научится

оказывать помощь при наружном

кровотечении в ЧС.

Разгадывают ребус ( слово

кровотечение)

игровой

Регуля

тивные

Смогут принять и сохранить

учебную цель и задачу

4.Планир

-ование

Деятельн

Ости.

2 мин

.

Вы ответите, что должны

знать, чтобы достигнуть по-

ставленной цели. На слайде появ-

ляется план урока, состоящий из

то-го, что сказали дети.

Вы ответите, что должны

знать, чтобы достигнуть по-

ставленной цели. На слайде

появляется план урока, состо-

ящий из того, что сказали дети.

Наглядный

Регулятивные

Планируют свои действия в

соответствии с поставленной

Задачей.

Обобщен

ие и сис-

тематиза-

ция по-

лученных

ранее

знаний

7 мин.

Давайте вспомним: из курса

биологии какие виды наруж-

ных кровотечений вы изуча-

ли? Почему они так называ-

ются?

На слайде представлены

фотографии различных видов

кровотечений. Какие чувства

они у вас вызывают как у по-

тенциального спасателя?А

что чувствует при этом по-

страдавший и как он может

себя вести с такой травмой?

Поставьте в соответствие вид

кровотечения и фотоснимок.

Перечисляют виды: артер-

иальное, венозное, капилл-

ярное.Каждое название свя-

зано с названием сосуда, из

которого оно истекает.

Чувство страха,

пренебрежения…

Сопоставляют название

кровотечения и фото.

Отвечают на вопрос.

Наглядны

й

Репродук

тивный

Личностные

Регулятивн

ый

Выделение, осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что ещё подле-

жит усвоению.Личностно

с оцениванием ситуации.

Осознание учащимися

того, что уже усвоено

Почему цвет крови у артериаль-

ного кровотечения значительно

светлее, чем у венозного?

Какие виды кровотечений

труднее остановит, почему?

Отвечают на

Вопрос

.Решают поставленную

проблему (артериальное

и венозное, высокая ско-

рость истечения, капил-

лярное кровотечение то-

же бывает трудно оста-

новить, т.к. рана глубо-

кая и обширная…)

Репродуктивны

й

Проблемная

ситуация

Регулятивные

Познавательные

Установление

причинно-

следственных

связей

6. Изу-

чение но-

вых зна-

ний и спо-

собов дея-

тельности

5 мин

Теперь непосредственно обратимся к

способам остановки. На слайде появ-

ляется способ: Поднятие конечности

выше уровня сердца. Он используется

при капиллярном и венозном крово-

течении.

Ситуация 1: Пострадавший – вот эта

кукла при выходе из воды наступила на

что-то острое и порезала палец на

ноге? У вас имеется: аптечка первой

помощи, полотенце, одежда, спаса-

тельный круг, бревно и пр.

Кто может продемонстрировать дей-

ствия в этой ситуации?

Чем опасна травма и в каком случае вы

бы обратились к врачу?

Изучают материал слайда

Выходит ученик и показы-

вает (если он затрудняется

класс помогает):

1.уложить на спину

2. под травмированную ногу

положить валик из одежды,

бревна.3.оброботать рану

перекисью водорода, края

йодом, наложить повязку.

Когда размер раны большой

или

она глубокая, если на следу-

ющий день края раны покра-

снели, они горячие, есть чув-

ство пульсирования в месте

травмирования (признаки

нагноения)

Объяснительно-

иллюстративный

Проблемная

Ситуация

Частично –

поисковый

Частично-

поисковый

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Смысловое

восприятие

словестной и

иллюстративной

информации.

Сомостоятельное

создание способов

решения проб-

лемной ситуации

Анализ. Синтез,

установление

причинно-

следственных

связей

7.Физкульт-

минутка

1 мин

Учитель демонстрирует движения физкульт-

минутки: упражнения на развитие равновесия

Учащиеся пов-

торяют движе-

ния за учите-

лем.

репродуктив

ный

Личност

ные

Мотивация учения

путем снятия

эмоционального

напряжения

8. 2 этап

Изучение

новых зна-

ний и спо-

собов дея-

тельности

6 мин

Для остановки венозного и сильного

капиллярного кровотечения используют

способ- наложение давящей повязки.

Учитель предлагает учащимся совместно

наложить давящую повязку.

Накладывают

давящую

повязку на

предплечье,

Работа в парах

Ролевая игра

Регулятив

ные

Коммуник

ативные

Сравнение способа

действия и его

результата

Сотруднечество с

учителем и

сверстниками

9. 2 этап

Изучение

новых зна-

ний и спо-

собов де-

ятельности

6 мин

Предлагает обратиться к другому способу

остановки кровотечения – максимальным

сгибанием конечности.Последовательность

действий демонстрируется на слайде.

Рассмотрим ситуацию 2.

При мытье посуды в ваших руках высколь-

знула банка, пытаясь её поймать вы порезали

запястье. Посмотрите на слайд. Определите

вид кровотечения. Опишите

последовательность ваших действий в

тетради. Чем опасна травма? В каком случае

с такой травмой обратитесь к врачу.

Сверим свою последовательность действий с

решением на слайде и проголосуйте

карточкой кто допустил ошибки

Слушают,

сверяют со

слайдом.

Ребята

выполняют

ситуационную

задачу 2.

Сравнивают и

голосуют

карточкой

Объяснитель

но-иллю-

стративный

Проблемная

ситуация.

Частично-

поисковый

репродуктив

ный

Познавате

льные

Познавате

льные

Регулятив

ные

Смысловое

восприятие

словестной

информации и

иллюстрации

Выбор наиболее

эффективных

способов решения

ситуационной

задачи, .анализ,

синтез

Самостоятельное

оценивание

качества и уровня

усвоения

10.

4. этап.

Изуче-

ние

новых

знаний и

спосо-

бов

деятельн

ости

6 мин.

Предлагает рассмотреть артериальное крово-

течение. Оно может быть остановлено следу-

ющими способами:

1. Пальцевым прижатием артерий выше места

повреждения. Показывает на слайде. Предла-

гает найти на себе две основные точки паль-

цевого прижатия: плечевую и бедренную.

2. Наложение жгута или закрутки. Учитель

предлагает в роли спасателей остановить арте-

риальное кровотечение. Работаем вместе со

мной. Используя способ «закрутка» с ука-

занием времени наложения.

Ситуация 3.На даче папа при заготовке дров

ранил предплечье топором.

Посмотрите на слайд.

Расставьте ваши действия в правильной пос-

ледовательности. Последним пунктом ваших

действий был травмпункт. Но до него обычно

нужно добраться. А если во время поездки в

травмпункт, вы попали в пробку на дороге,

время наложения закрутки вышло, что будем

делать?

Смотрят на слайд.

Ищут точки пальево

го прижатия на себе

,сравнивают с ри-

сунком.

Вместе с учителем

накладывают «зак-

рутку».

Решают ситуаци-

онную задачу № 3

Отвечают на пос-

тавленный проб-

лемный вопрос

Репродуктив-

ный

Ролевая игра

Частично-

поисковый

Проблемный

Познавате-

льные

Регулятив

ные

Регулятив

ные

Познавате

льный

Тактильное вос-

приятие инфор-

мации

Соответствие

способа действий и

его результата с

заданным эталоном.

Учебное сотруд-

ничество с учи-

телем и сверстн-

иками, оценка дей-

ствий партнера

Составление после-

довательности дей-

ствий

Построение логиче-

ской цепи рассу-

ждений, выдви-

жение гипотез и их

обоснование

11.Обоб-

щение

2 мин

Итак, что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Отвечают на

вопросы

Словесный

Регуля-

тивные

Оценивание

качества и уровня

усвоения

12. Закре-

пление.

3 мин.

Учитель раздает карточки с проверочными

заданиями (тесты)

На доске записываются правильные ответы.

Если ученики ответили на все вопросы

правильно – то материал усвоен, если

допустили 1-2 ошибки, то нужно доработать

отдельные моменты. Если допущено более

3-х ошибок, то рекомендуется повторить

пройденный материал ещё раз по учебнику.

Ученики

отвечают на

тесты

Индивидуальн

ый контроль

Регулят

ивные

Осознание что

усвоено, а что

ещё подлежит

усвоению.

13.

Домаш-

нее

задание.

1 мин.

Учитель предлагает в дневниках записать

домашнее задание. Домашнее задание

имеет три уровня сложности:

1 уровень творческого исследовательского

характера, оценивается на «отлично»; раз-

работать буклет «Оказание первой помощи

при наружных кровотечениях».

2 уровень подготовить ответ на вопрос:

«Каким образом можно транспортировать

пострадавших с различными наружными

кровотечениями?».

3 уровень прочитать пр.7.2 и ответить на

вопросы к нему.

Записывают

домашнее

задание

Разноуровне-

вые задания

для

закрепления

Лично-

стные

Регуля-

тивные

Позна-

ватель-

ные

Самоопределение

Самооценивание

качества и уровня

моделирование

своей учебной

деятельности

1. Ситуационная задача

Ваш сосед по парта готовил бутерброд на завтрак, вдруг нож соскользнул

и он порезался, началось кровотечение. Окажите пострадавшему первую

помощь для этого воспользуйтесь имеющимися средствами оказания

помощи. Опишите в тетради последовательность ваших действий. Чем

опасны подобного рода травмы.

Примеры ситуационных и ролевых задач, используемых

при изучении раздела

2. Ситуационная задача

Юноша при выходе из воды наступил что-то острое и порезал

палец на ноге. У вас имеется: аптечка первой помощи, одежда,

спасательный круг, бревно. Продемонстрируйте действия в

этой ситуации с учетом изменившихся природных условий,

началась гроза. В каком случае вы бы обратились к врачу.

3.

Ролевая ситуационная задача

В подъезде вашего многоэтажного дома на 8 этаже на

лестничной площадке лежит пожилой мужчина и стонет от

боли, просит о помощи. Лифт в доме не работает.

ознакомьтесь с ролями: жильцы, оказавшиеся дома на 5 и 9

этажах нехотя спустились, поднялись к месту происшествия и

начали помогать пострадавшему, случайный прохожий

обнаружил пострадавшего и стал предпринимать меры по

облегчению его участи; врач = женщина (поставила диагноз,

сказала что нужно делать), бригада скорой помощи.

Распределите роли , разыграйте ситуацию перед классом, при

этом окажите помощь пострадавшему.

Роль пострадавшего: имитирование закрытого перелома

бедра .

4. Ситуационная задача

Вы с друзьями решили поиграть в футбол.

Мяч в игре вылетел за пределы поля. Друг

побежал за ним. Вдруг он закричал и упал

схватившись за ногу. В ногу впилось стекло от

кем-то разбитой бутылки. Продемонстрируйте

и объясните последовательность ваших

действий в этой ситуации.

5. Ситуационная задача

На дне рождения одна из приглашенных решила

продемонстрировать окружающим как она умеет

делать мостик. В момент исполнения она упала

почувствовала вильную в правом предплечии и

конечность деформировалась. Определите вид

травмы. Окажите первую помощь.

6. Ситуационная задача

Ваш друг на занятиях паркуром неудачно

приземлился при выполнении прыжка и сломал

обе ноги в области голени. Подход к месту

тренировки затруднен. Опишите

последовательность ваших действий в ситуации.

Окажите первую помощь. Продемонстрируйте как

вы будете транспортировать его до машины

скорой помощи.

Вопросы анкеты к мониторингу страхов перед оказанием

первой помощи

АНКЕТА

1.Перед тобой пострадавший с сильным кровотечением- чужой для тебя человек.

Вокруг него собралось много людей. Что ты будешь делать вероятнее всего в

данной ситуации?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Почему ты так поступишь?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Перед тобой пострадавший с сильным кровотечением- чужой для тебя человек.

Вокруг нет никого. Что ты будешь делать вероятнее всего в данной ситуации.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Почему ты так поступишь?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Чего больше всего ты боишься при оказании первой помощи пострадавшему?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________

Приложение. «Мониторинг исследования страхов подростков»

п/

п

Мотив

присутствующего

страха

классы

7 кл.

2012

7 кл.

2011

7 кл.

2010

1

Боязнь заразиться

3

(27%)

3

(25%)

7

(36%)

2

Боязнь навредить

6

(52%)

8

(66%)

14

(73%)

3

Боязнь вида

кровотечения

7

(63%)

2

(16%)

3

(16%)

4

Боязнь того, что чело-

век умрет на твоих

руках

7

(63%)

8

(66%)

14

(73%)

5

Боязнь ответственно-

сти за свои действия

5

(46%)

7

(59%)

15

(79%)

6

Ничего не боюсь

1

(9%)

0

1

(5%)

Мониторинг ошибок, которые допускают подростки при оказании первой

помощи

П.

п.

Допускаемые ошибки

2009

2010

2011

2012

1

Нарушение

последовательности

оказания первой

помощи

80%

56%

2

Причинение

дополнительной боли

пострадавшему

73%

48%

3

Ошибки в технике

оказания первой

помощи

47%

34%

Упражнения физкультминутки.

1.И.П. ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох:

поднимаем правую ногу, бедро и стопа параллельны полу, одновременно руки

сгибаются в локтях и кисти рук поднимаются на уровень груди. Выдох: нога

вытягивается вперед, руки разводятся в стороны. Вдох: переход в прежнюю

позицию. Выдох : возвращение в исходное положение. Затем упражнение

повторяется с противоположной стороны.

2.И.П.- то же. Вдох: занимаем первую позицию предыдущего

упражнения. Выдох: корпус наклоняется вперед, руки вытягиваются вперед,

нога разгибается в коленном суставе и вытягивается назад. Вдох: переход к

прежней позиции. Выдох: возвращение в исходное положение. Затем

упражнение повторяется с противоположной стороны.

3.И.П.- то же. Выдох: руки производят круговое вращательное

движение вправо- вверх- влево- вниз, а затем вместе с правой ногой

отводятся вправо, при этом нога полностью выпрямляется в коленном

суставе. Вдох: переход к прежней позиции. Выдох: возвращение в исходное

положение. Затем упражнение выполняется с противоположной стороны.

4. Особенностью данного упражнения является объединение трех

предыдущих упражнений в единое целое. Из исходного положения

упражнения выполняются последовательно с общим промежуточным

положением. Упражнение можно выполнять несколько раз, стоя на правой ,а

затем на левой нога.

5.И.П.- стоя, ноги вместе, ступни параллельно, руки свободно

опущены вдоль тела. Вместе со вдохом руки поднимаются вверх, встав на

носочки. Выдох свободный через нос, не меняя положения. Оставаться в

таком положении в течении от 2-3 до 6-8с . освоив это упражнение, его

можно несколько усложнить. Во время выполнения упражнения

поднимаетесь не на оба носка, а на носок одной ноги, а стопу второй ноги

держать параллельно полу. Проделав упражнение на одной ноге выполняйте

его на другой

Список использованной литературы

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / (

сост. Е. С. Савинов).- М.: Просвещение,2011.-309с. (Стандарты второго поколения).

2. Примерная программа основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. –

М.: Просвещение, 2010. – 40 с.( стандарты второго поколения).

3.Уголовный Кодекс Российской Федерации ( последняя редакция ).

4. Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений / Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой. –Н. Новгород:

Изд-во ГОУ ДПО НИРО, 2011 – 72с.

5. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных

учреждений. 5 – 11кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –М: Дрофа, 2010.

6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.

Программы общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. / Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:

Просвещение, 2011.

7. Психология человека от рождения до смерти 2002. Реан А.А.

8. А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. учеб. для общеобразовательных

учреждений / А.Т. Смирнов. Б.О. Хренников, под общ. Редакцией А. Т. Смирнова.- 7-е издание.- М.:

Просвещение. 2010.

9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. учебник для общеобразовательных

учреждений / А.Т.Смирнов. Б.О. Хренников, под. общ. ед. А.Т. Смирнов. – 6 – е издание.- М.:

Просвещение. 2010.

10. Смирнов А.Т. основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. учебник для общеобразовательных

учреждений / А.Т.Смирнов. Б.о.Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова. – 5-е издание. – М.:

Просвещение. 2010.



В раздел образования