Напоминание

"Ступени творчества"


Автор: Казинская Юлия Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Степновский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ"
Населённый пункт: п.Степной,Мордовский район,Тамбовская область
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: "Ступени творчества"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Департамент образования администрации Тамбовской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол №____

от «___» _______ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ ДОД ДДТ

___________ /______________/

«___» __________ 2017 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Ступени творчества»

(базовый уровень)

Возраст обучающихся:8-14 лет

Срок реализации: 4 года

Автор-составитель:

Казинская Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

Мордово

20 17 год

Информационная карта

Наименование

программы

«Ступени творчества»

Сведения об авторе

программы

ФИО педагога: Казинская Юлия Владимировна

Место работы: Степновский филиал МБОУ «Новопокровская

СОШ»

Должность (категория): учитель начальных классов, соответствие

занимаемой должности «учитель»

Аннотация программы

Направленность

Художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

8-15 лет

Срок реализации

4 года, включая каникулярное время

Год разработки

Сентябрь ________ г.

Нормативная база

Примерная образовательная программа дополнительного

образования детей

Вид/тип

Модифицированная программа

Цель программы

Развитие творческих способностей детей, формирование

специальных знаний, умений и навыков, необходимых для

овладения декоративно-прикладной деятельности.

Задачи программы

Обучающие: освоение практических приемов и навыков

изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Развивающие: развитие творческих способностей, фантазии и

воображения, образного мышления, используя игру цвета и

фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации

творческих идей.

Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного

отношения к окружающему миру через художественное

творчество, восприятие духовного опыта человечества – как

основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

Новизна программы

Состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают

знания о закономерностях строения формы, о линейной и

воздушной перспективе, цветоведении, композиции,

декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования,

аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах

изобразительного искусства, красоте природы и человеческих

чувств

Формы занятий

Групповые.

(указать кол-во детей в

группах)

I группа –21 ч .

Режим занятий

1 раз в неделю (всего 1 час в неделю)

Ожидаемые результаты

I год обучения

Знать:

-историю возникновения лепки;

-основные технологические приемы обработки

бумаги(вырезание,складывание,гофрирование) приемы

соединения деталей и последовательность выполнения изделий.

Уметь:

-составлять простейшие композиции по образцу;

-выполнять технологические операции при работе с различными

материалами.

II год обучения

Знать:

-историю возникновения промыслов;

-основные технологические приемы обработки бумаги;

-основные приемы работы с соленым тестом;

-технику безопасности при работе с инструментами.

Уметь:

-составлять простейшие композиции;

-правильно организовать рабочее место и выполнять правила

техники безопасности.

III год обучения

Знать:

-основы композиции и цветоведения;

-свойства материалов;

-инструменты и приспособления для обработки материалов.

Уметь:

-составлять композиции в квадрате,круге,прямоугольнике и

подбирать цветовую гамму;

-выполнять технологические операции с различными

материалами.

IV год обучения

Знать:

-основы цветоведения;

-технологическую последовательность обработки мягких

сортов бумаги,соленого теста,текстильных волокон и

материалов;

-инструменты и приспособления для обработки материалов.

Уметь:

-выполнять технологические операции с различными

материалами;

-взаимодействовать в микро-группах сверстников во время

выполнения коллективной работы;

-самостоятельно оформлять готовое изделие.

Формы подведения

Результативность усвоения программы отслеживается в три

итогов реализации

программы

этапа:

- входной контроль – сентябрь;

- промежуточный контроль – январь, февраль;

- итоговый контроль – май.

Входной контроль – собеседование с воспитанником с целью

определения уровня общеобразовательных знаний. Способ –

диагностическая карта или тестирование.

Формы промежуточного контроля – зачёт, защита творческих

работ, интеллектуальная игра.

Итоговый контроль имеет формы, направленные на

обобщение программного материала по всему тематическому

спектру за текущий учебный год.

Страниц текста

Приложение

Методические разработки

Рецензенты

_______________________________________________________

Директор

МОУ ДОД ДДТ_________________________________________

Место работы: Дом детского творчества

Пояснительная записка.

Направленность программы «Ступени творчества» является программой

художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения

знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-

познавательной , по форме организации - групповая.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания

о закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении,

композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а

также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и

человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания

программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых

подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи

творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль

принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту

окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-

эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность,

усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации

личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения

детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники

демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого

интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение,

сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа

направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих

в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого

комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение

основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной

познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству

строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при

которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у

школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся,

родители, педагоги);

обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и

сочетания различных направлений и форм занятия.

Адресат программы:

Программа адресована детям от 8 до 15 лет. Дети этого возраста способны на должном

уровне выполнять предлагаемые задания. Программа имеет целесообразность

разновозрастного состава группы ,так как подходит для детей разных возрастов. На

занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития

воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный

подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Количество учащихся :

1 группа-21 ч.

Условия набора учащихся :

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний.)

Срок реализации:

Программа рассчитана: на 4года (136 ч) обучения.

Формы и режим занятий:

1 год обучения: 35 ч в год,

2 год обучения: 34 часа в год,

3 год обучения: 34 часа в год,

4 год обучения: 33 часа в годи

Первый и второй период являются вводными и направлены на первичное знакомство с

материалом и техникой работы, третий — на базовую подготовку детей, четвертый -

посвящен подготовке творческих проектов.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем

большее количество времени занимает практическая часть. Организационная часть

обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а

затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие

художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как: репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её

решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки,

праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические

занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки

натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К

самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого

блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено

теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это

индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в

коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм

организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью

формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного

художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов,

мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы

используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное

положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое

значение в воспитательном процессе.

Продолжительность занятий:

начальная школа – 35 минут;

основная школа – 45 минут.

Основная

цель

программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической

отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и

профессиональное самоопределение, а так же:

1.

Формирование нравственной и творческой личности через изобразительное

искусство.

2.

Укрепление психического и физического здоровья детей при занятии трудом.

3.

Формирование личности ребенка через расширение кругозора.

4.

Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение

искусством.

5.

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через

овладение художественным трудом.

Поставленные цели раскрываются в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к

окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного

опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и

самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и

воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры,

нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного

мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию

личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового,

нравственного и эстетического воспитания.

Планируемые результаты:

Метапредметными

результатами и зу ч е н и я программы

является

формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) ;

с

помощью

учителя объяснять

выбор наиболее

подходящих

для

выполнения

задания материалов и инструментов;

учиться

готовить

рабочее

место

и выполнять практическую

работу

по

предложенному учителем плану с опорой на образцы;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством

для

формирования

этих

действий

служит

технология

продуктивной

художественно-творческой деятельности.

у ч и т ь с я

с о в м е с т н о

с

у ч и т е л е м

и

д р у г и м и

учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всей группы;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и

их образы;

преобразовывать

информацию

из

одной

формы

в

другую

изделия,

художественные образы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных

для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-

творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и следовать им.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих

знаний/умений:

иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический

вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в

своей деятельности, и их возможности для создания образа: линия, цвет, симметрия, рисунок,

узор, орнамент, плоскостное и объёмное изделие, рельеф, оригами.

Уметь р е а л и з о в ы в а т ь

з а м ы с е л

о б р а з а

с

п о м о щ ь ю

п о л у ч е н н ы х

н а

уроках изобразительного искусства,технологии знаний.

Содержание обучения.

Вводное занятие.(2 ч)

Теория - Ознакомление с содержанием обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика - Диагностика сохранности знаний, умений и навыков(анкетирование).

Раздел 1.Технология работы с пластилином. (4 ч)

Тема: История лепки.

Теория - Из истории лепки. Рисунок на пластилине. Приемы выполнения.

Практика – Изготовления панно в технике «рисунок на пластилине» на тему «Подводный

мир» .

Тема :Лепка конструктивным способом.

Теория – Скатывание, растягивание, скручивание жгута.

Практика –Изготовление вазы с фруктами.

Тема: Пластилиновая живопись.

Теория – Приемы выполнения пластилиновой живописи: растягивание пластилина по

плоскости бумаги.

Практика – Изготовление натюрморта.

.Раздел 2. Технология обработки бумаги.(20 ч)

Тема :Изделия из папье-маше.

Тема : Оригами

Теория – Папье - маше. Оригами. Технология изготовления рабочей массы для папье-

маше. Технология работы с бумагой. Клейстер. Технология приготовления клейстера.

Сушка. Грунтовка. Отделка изделия.

Практика – Изготовление фруктов и тарелки. Изготовление объемных фигур.

Раздел 3.Технологические приемы вышивки.(9 ч)

Тема: Изонить.

Тема: Прошивание дуги треугольниками, спираль.

Теория – Разметка, точки соединения, приемы соединения.

Практика – Изготовление открытки.

Тема: Вышивка гладью.

Теория – Односторонняя гладь, двусторонняя гладь.

Практика – Вышивка салфетки

Раздел 4.Технология изготовления мягкой игрушки.

Тема: Игрушка с подвижными деталями.

Теория – Последовательность выполнения работы. Утяжка. Крепление подвижных

деталей. Технология оформления игрушки.

Практика – Изготовление игрушки.

Раздел 5.Технология работы с соленым тестом.

Тема: Изготовление объемных форм.

Теория – приемы лепки объемных форм и соединение деталей изделия.

Практика – Изготовление объемных лепных фигурок, роспись изделия.

Раздел 6. Технология работы с текстильными материалами.

Тема: Аппликация из текстильных волокон.

Теория – Виды гобеленов. Технология изготовления. Материалы, инструменты,

приспособления. Композиции. Цвет.

Практика – Коллективная работа. Изготовление декоративного панно.

Тема: Итоговая аттестация воспитанников.

Практика – Выполнение тестовых заданий на определение уровня освоения программного

материала.

Первый год обучения.

Учебно-тематический план программы

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/кон

троля

Всего

Теория

Практика

1-2

Введение в образовательную

программу.

2

1

1

проект

1

Раздел 1.Технология работы с

пластилином.

4

2

2

творческая

работа

3-4

Тема: История лепки.

2

1

1

5-6

Тема: Лепка конструктивным

способом

2

1

1

2

Раздел 2.Технология обработки

бумаги.

20

7

13

творческая

работа

7-16

Тема : Изделия из папье-маше.

10

4

6

17-26

Тема: Оригами

10

3

7

3

Раздел 3.Технологические приемы

вышивки.

6

2

4

творческая

работа

27-28

Тема: Изонить.

2

0,5

1

29-30

Тема: Прошивание дуги

треугольниками, спираль.

2

0,5

1

31-32

Тема: Вышивка гладью.

2

1

2

33-34

Итоговая аттестация.

3

1

2

выставка,

конкурс

Всего:

35

13

22

Календарно-тематическое планирование

№п/

п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место

провед

ения

Форма

контроля

1-2

сентябрь

1.09

08.09

14.45-

15.30

теория-

практи

ка

2

(1/1)

1.Введение в

образовательную программу.

Каб.

№3

Проект

2. Введение в

образовательную программу.

3-6

Сентябрь-

октябрь

15.09

22.09

29.09

06.10

14.45-

15.30

теория-

практи

ка

4

(2/2)

1.История лепки.

Каб.

№3

Творчес

кая

работа

2.История лепки

1. Лепка конструктивным

способом

2. Лепка конструктивным

способом

7-26

Октябрь-

Ноябрь-

Декабрь-

Январь-

Февраль-

Март

13.10

20.10

27.10

10.11

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

22.12

29.12

19.01

26.01

02.02

09.02

16.02

02.03

09.03

16.03

23.03

14.45-

15.30

теория-

практи

ка

20

(7/13)

1.Изделия из папье-маше.

Каб.

№3

Творчес

кая

работа

2. Изделия из папье-маше.

3. Изделия из папье-маше.

4. Изделия из папье-маше.

5. Изделия из папье-маше.

6. Изделия из папье-маше.

7. Изделия из папье-маше.

8. Изделия из папье-маше.

9. Изделия из папье-маше.

10. Изделия из папье-маше.

1. Оригами.

2. Оригами.

3.Оригами.

4.Оригами.

5.Оригами.

6.Оригами.

7.Оригами.

8. Оригами.

9. Оригами.

10. Оригами.

Материально-техническое обеспечение

Занятия проходят в учебном кабинете №3.

Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся

и

педагога,

шкафы

и

стеллажи

для

хранения

дидактических

пособий

и

исходных

материалов.

Дидактическое обеспечение

Техническое

обеспечение

Методическое

обеспечение

Цветная бумага, пластилин, картон, ножницы,

клей, иголка, нитки, стека, нож, ткань,

природный материал, альбомные листы, картон,

семена растений, бросовый материал (баночки,

коробочки, бутылочки), шило, мука, перечень

технических, графических, чертёжных

материалов, ватман, фурнитура, глина, клей,

краски, заготовки из дерева

Ноутбук ,

проектор

Пособие «Умные руки».

Формы аттестации

Результативность усвоения программы отслеживается в три этапа:

- входной контроль – сентябрь;

- промежуточный контроль – январь, февраль;

- итоговый контроль – май.

Входной контроль – собеседование с воспитанником с целью определения уровня

общеобразовательных знаний. Способ – диагностическая карта или тестирование.

Формы промежуточного

контроля

зачёт,

защита

творческих

работ,

интеллектуальная игра.

Итоговый контроль имеет формы, направленные на обобщение программного

материала по всему тематическому спектру за текущий учебный год.

Кроме того, возможно введение системы моральных или материальных стимулов

для учащихся, начиная с системы поощрений и почетных грамот, заканчивая ценными

подарками

или

призами.

Учащимся,

продемонстрировавшим

неудовлетворительные

результаты промежуточной аттестации или не прошедшим промежуточную аттестацию

при отсутствии уважительных причин, можно предусмотреть перевод на следующий этап

дополнительного

образования

условно

(применяя

по

аналогии

норму

ФЗ

касательно

основных общеобразовательных программ).

Система диагностики:

Объект

Используемые

методики

Пути решения проблем

Конечный результат

Учащиеся

младшего

возраста

Тренировка

объема памяти

Периодический контроль

пройденных материалов.

Улучшение памяти и т/с.

Запоминание схем.

Учащиеся

среднего

возраст

Расчет схем

Выдача заданий и

тренировка правильности

работы со схемой

Умение рассчитывать на

несколько ходов вперед.

Выбор лучших работ.

Средний

старший

возраст

Методика

«лидер

-ведомый»

Конкурсы и выставки.

Контроль и анализ

результатов

Подготовка работ к конкурсу.

Работа с одаренными детьми

- работа по индивидуальным программам,

- разработка и использование схем , исходя из индивидуальных наклонностей детей;

- подготовка и участие в ответственных конкурсах.

Работа с родителями

-беседы с родителями о работе объединения (цели, задачи, методы работы)

- беседы с родителями по вопросам воспитания, дисциплины

- беседы с родителями по вопросам подготовки детей к соревнованиям.

Методическое обеспечение программы

Разделы

программы

Формы

организации

занятий

Методы и

приемы обучения

Средства

обучения

Формы

контроля

Введение в

образовательную

программу

Занятие-

путешествие

Словесные :

рассказ, беседа.

Наглядные :

демонстрация

изделия,

иллюстраций,

видеоматериалов.

Ноутбук,

мультимедиа

проектор,

экран.

-

Технология

лепки из

пластилина

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение,

указания,

разъяснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Пластилин,

картон, стеки,

графитные

карандаши.

Самоконтроль,

фронтальный

контроль.

Технология

обработки

бумаги

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение,

пояснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Ножницы, клей

ПВА, линейка,

циркуль,

цветная и белая

бумага,

цветные

салфетки.

Самоконтроль,

готовое изделие,

устный опрос.

Технологические

приемы

вышивки

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Ножницы,

швейные иглы,

шило,

резиновый

коврик, картон,

клей ПВА,

канва, утюг

электрический.

Практический

контроль,

готовое изделие,

выставка работ.

Технология

изготовления

мягкой игрушки.

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение,

указания,

разъяснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Ножницы, клей

ПВА, мех

искусственный,

швейные иглы.

Взаимоконтроль

, готовое

изделие,

выставка работ.

Технология

работы с

соленым тестом.

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение,

указания,

разъяснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Ножницы,

емкость для

приготовления

теста, скалка,

мука, кисти,

краски

«Гуашь», клей

ПВА, ткань,

лак.

Самоконтроль,

готовое изделие.

Технология

работы с

текстильными

материалами.

Занятие-

практикум

Словесные :

рассказ, беседа,

объяснение,

указания,

разъяснение.

Наглядные :

демонстрация

изделий.

Практические :

изготовление

изделия.

Ножницы,

ткань, нитки,

клей, кисти для

клея.

Самоконтроль,

защита проекта,

готовое изделие.

Итоговая

аттестация.

Занятие-

конкурс,

занятие-игра

Словесные :

беседа.

Практические :

выполнение

Бумага, клей

ПВА, картон,

иглы швейные,

искусственный

Устный опрос,

выполнение

тестовых

заданий,

тестовых

заданий.

мех,

утеплитель.

выставка работ.

Список литературы

1.Т.М.Геронимус. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методические рекомендации к

планированию занятий. М. :-«Новая школа», 1994 г.

2.Р.А.Гильман. Иголка, нитка в умных руках. М.., 1993 г.

3.Журналы : «Народное творчество», «Искусство в школе», «Вестник образования».

4.С.Кочетова. «Игрушки для всех». М., Олма-Пресс, С-Пб.: - «Нева», Валери СПД, 1999 г.

5.К.Митителло. «Аппликация». М. «Культура и традиции», 2004 г.

6.К.Митителло . «Аппликация техника и искусство». М. ЭКСМО, 2004 г.

7.З.Неботова. «Мягкая игрушка». М., Олма-Пресс, С-Пб.: - «Нева», Валери СПД, 1999 г.

8.И.Хананова. «Соленое тесто»». М.:- «Аст-пресс книга», 2006 г.

Литература для учеников.

1.Журналы «Юный художник», «Сделай сам», спецвыпуск «Фибра».

2001-2008гг.

2.О.Леонова. «Рисуем нитью». С.-Пб.: «Издательский Дом «Литера», 2005 г.

3.М.В.Максимова. «Вышивка. Первые шаги». М.:-ЭКСМО – Пресс, 1997 г. Рецензия на

программу.

Рецензия на программу

«Ступени творчества»

Казинской Ю.В., учителя начальных классов

Степновского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»

Программа

«Ступени

творчества»

является

программой

художественно-творческой

направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по

функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –4 года

обучения.

В процессе обучения учащиеся получают знания о закономерностях строения формы, о

линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм,

правилах

лепки,

рисования,

аппликации,

а

также

о

наиболее

выдающихся

мастерах

изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

В

системе

эстетического,

творческого

воспитания

подрастающего

поколения

особая

роль

принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,

способствует

воспитанию

культуры

чувств,

развитию

художественно-эстетического

вкуса,

трудовой

и

творческой

активности,

воспитывает

целеустремленность,

усидчивость,

чувство

взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к

изучению народных традиций. Знания, умения, навыки

воспитанники демонстрируют своим

сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта

духовности

через

мастерство.

Целый

ряд

специальных

заданий

на

наблюдение,

сравнение,

домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа

направлена

на то,

чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости,

формирование

творческой

и

созидающей

личности,

социальное

и

профессиональное

самоопределение.

В целом занятия в кружке способствуют

разностороннему и гармоническому развитию

личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного

и эстетического воспитания.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой

области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса

различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это

индивидуальный

подход

к

каждому

ребенку.

Важен

и

принцип

обучения

и

воспитания

в

коллективе.

Он

предполагает

сочетание

коллективных,

групповых,

индивидуальных

форм

организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования

опыта общения и чувства коллективизма.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем

закрепляются в практической работе.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются

занятия

по

методике,

мастер

классы,

когда

педагог

вместе

с

обучающимися

выполняет

живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие

и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая

пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а

особенно в изобразительном искусстве.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего

оригинального продукта, а

главным критерием оценки обучающегося является не столько его

талантливость, сколько его способность трудиться.

Протокол экспертной оценки

дополнительной общеобразовательной программы

Название учреждения: _МОУ ДОД ДДТ______________________________

Ф.И.О. составителя: ___Казинская Юлия Владимировна________________

Название программы: ______Ступени творчества_____________________

Направленность программы: ___художественно-эстетическая_________

Уровень освоения: ______базовый___________________________________

Наименование и содержание

структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответст

вует

частично

соответствуе

т

не

соответст

вует

Структурные компоненты программы

1. Титульный лист

1.1. Соответствие оформления требованиям к

программным документам

2. Пояснительная записка

2.1. Соответствие структуры и содержания программы

требованиям нормативных актов и государственных

программных документов

2.2. Обоснованность актуальности, необходимости

разработки программы в рамках данной направленности

2.3.Обоснованность новизны, отличительных особенностей

программы от существующих в рамках данной

направленности (особенность идеи, технологии, методов и

средств обучения)

2.4. Учёт половозрастных, индивидуально-

психологических, физических и иных особенностей и

состояний учащихся, обоснованность принципов

комплектования учебных групп

2. 5. Уровень обоснованности цели, задач, сроков и этапов

реализации, форм организации учебного процесса, методов

и технологий обучения

2.6.Соответствие формулировки цели и задач программы

общепринятым стилистическим нормам

2.7. Согласованность цели, задач, содержания программы с

предполагаемыми результатами

2.8. Наличие описания и оправданность форм организации

и содержания методов (инструментария) оценки уровня

освоения программного материала по каждому году

обучения

3. Учебный план

3.1. Логичность последовательности изучения разделов и

тем

3. Разбивка учебного плана по разделам, темам, с

указанием количества теоретических и практических часов

3.3. Наличие форм контроля по разделам (темам)

4. Содержание программы

4.1. Наличие содержания теории и практики по каждой

теме учебного плана.

4.2.Соответствие стиля изложения принятым требованиям

5. Условия реализации программы

5.1. Наличие необходимых (реальных) условий для

реализации программы (материально-технических,

дидактико-методических)

5.2. Наличие информационно-методических условий

реализации программы (электронных образовательных

ресурсов, информационных технологий, внутренних и

внешних сетевых ресурсов)

6. Список литературы

6.1. Соответствие ГОСТУ (наличие списка литературы для

педагога и учащихся)

7.Культура оформления программы

7.1.Соответствие стиля изложения и оформления

требованиям к программно-методической документации

7.2. Соответствие и обоснованность используемой

терминологии

7.3 Оптимальность объёма (страниц) программы

8. Наличие заключений, рецензий

9. Варианты итогового заключения:

программа рекомендована к утверждению (реализации);

требует доработки;

не рекомендована (не допущена) к апробации (реализации)

Примечание: из трёх вариантов заключений указывается

только один

Директор

МОУ ДОД ДДТ:_________________________/______________/

Дата экспертизы:___________________________2017 г.



В раздел образования