Напоминание

"Интегрированные уроки"


Автор: Жолмухамбетова Ольга Сарбаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 86
Населённый пункт: города Оренбурга
Наименование материала: Методические рекомендации к интегрированным урокам в начальной школе
Тема: "Интегрированные уроки"
Раздел: начальное образование





Назад




Методические рекомендации к интегрированным урокам с позиции

приобщения младших школьников к русской культуре через

литературное чтение и художественный труд.

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью

выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не

сам по себе, а как органическая часть окружающего мира.

В

настоящее

время

в

обществе

появился

интерес

к

изучению

народных

традиций,

истории

своего

народа,

культуры,

природы

своего

края,

экологических проблем. Таким образом, идея интеграции обучения вытекает

из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о

природе, обществе и своем месте в них.

В ходе исследовательских работ ученых выявлены факторы, способствующие

активной мыслительной деятельности в процессе интегрирования учебных

предметов: приемлемое сочетание предметов для интеграции, адекватность

действий учителя и ученика (обучающая деятельность учителя и учебно-

познавательные действия учащихся). Следует учитывать факторы, влияющие

на

эффективность

интегрированных

уроков.

Прежде

всего

необходимо

выяснить, какие уроки более приемлемы для интеграции. В основу таких

уроков должны быть положены близость содержания ведущих тем разных

предметов и их логическая взаимосвязь. Еще со времен К.Д. Ушинского

уроки чтения (обучение грамоте) и письма проводились интегрированно.

Следует выделить сочетание таких предметов, как чтение – русский язык,

чтение- окружающий мир, чтение – ИЗО, чтение- музыка и т.д.

Интеграция уроков обучения грамоте и ИЗО (учебник «Моя азбука» Бунеева

Р.Н. и программа «ИЗО и художественный труд» Неменского Б.М.) 1 класс

п/п

Тема по чтению

Страницы

в учебнике

Тема

урока

по

ИЗО

Содержание

интегрированного

урока

1

«Летом

в

деревне.

С л о в о

и

предложение»

10-11

«Гармония

ж и л ь я

с

природой.

Д е р е в н я

-

деревянный

мир»

Образ

традиционного

русского

д ом а

-избы. Украшения

и з б ы

и

и х

значение.

Задание:

Изображение

русской избы.

2

«Сказочные герои и

предметы.

Тематические

20-21

«Сказочная

страна»

Задание:

Изображение

сказочного мира.

группы слов»

3

«Согласные

звуки.

Твердые

и

мягкие

согласные»

Р е п р о д у к ц и я

в

у ч е б н и к е

« т р и

девицы под окном»

30-31

«Кокошник-

женский

головной убор»

Зрительный ряд:

И .

А р г у н о в

«Портрет

неизвестной

в

русском

костюме»

П о н я т и е

о

русском

женском

головном

уборе-

кокошнике.

Задание:

Изображение

кокошника.

4

«Заглавные

буквы

К ,

Н

в

с л о в а х -

географических

названиях» . Рассказ

«Название

русских

городов»

72-73

«Музеи

архитектуры»

Беседа:

«Псков,

Суздаль,

Владимир,

Я р о с л а в л ь

м у з е и

п о д

открытым небом»

Задание:

Изображение

храма.

5

Звуки [д],[д]

В.

Х м е л ь н и ц к и й

«Дымок»

Репродукция

«Русская печь»

94-95

«Внутренний

м и р

р у с с к о й

избы»

Жизненно

важные центры в

крестьянском

д о м е :

п е ч н о е

пространство.

Задание:

Изображение

русской печи.

6

Звуки [в], [в]

Закрепление

понятия

« ко р е н ь

слова»

К. Ушинский «Наше

Отечество»

98-99

«Древние

соборы»

Соборы

святыни

города,

воплощение

к р а с о т ы

и

могущества, силы

государства.

Зрительный

ряд:

«Соборы

Московского

Кремля»,

«Соборы

Новгорода»

Задание:

Изображение

Московского

Кремля.

7

«Согласные

звуки

[з],[з]

Г. Сапгир «О старых

буквах»

118-119

«Твои книжки»

Шрифт, буквица

Задание:

Разработка

детской книжки –

и г р у ш к и

с

иллюстрациями.

8

«Заглавная буква Ф»

Русские

фамилии

:Кузнецов,

Плотников,

Гончаров, Пасечник.

144-145

«Твои игрушки»

З н а к о м с т в о

с

народными

игрушками

(дымковская,

го р од е ц к а я )

и

существовавшим

и

р у с с к и м и

народными

промыслами

(гончар, плотник)

Задание:

Лепка

народной

игрушки.

9

Буква ь

«Московский

Кремль»,

«Имена

московских улиц»

154-155

«Образ здания и

его назначение»

Задание:

Создание города –

к р е п о с т и

и з

коробок.



В раздел образования