Автор: Шамситдинова Анжелика Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №"21
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение нетрадиционным техникам аппликации с использованием различного изобразительного материала как средство развития художественного творчества и мелкой моторики дошкольников."
Раздел: дошкольное образование
«Обучение нетрадиционным техникам аппликации с
использованием различного изобразительного материала как
средство развития художественного творчества и мелкой
моторики дошкольников.»
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА
НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЫЯВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ,
ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ РЕБЁНКА В
ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫЯВЛЕНИИ
МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В
ОБУЧЕНИИ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО,
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ФОРМ АППЛИКАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ,
ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИХ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ЯВЛЯЮТСЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
АППЛИКАЦИЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
ГИПОТЕЗА:
УЧИТЫВАЯ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ЖИЗНИ РЕБЁНКА, БЫЛО ПРИНЯТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О
ТОМ, ЧТО УГЛУБЛЁННАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИКАМИ В АППЛИКАЦИИ И НА
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ КАЧЕСТВЕННОМУ
СТАНОВЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ,
ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО
ПРОБЛЕМАМ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО , ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
3.ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.ПРОВЕСТИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
АППЛИКАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
3. БЕСЕДА.
4. НАБЛЮДЕНИЕ.
5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ВЫПОЛНЕНО:
1. РАССМОТРЕНО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
-ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОНЯТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;
- ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ;
-ОПРЕДЕЛЕНЫ КАТЕГОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ
СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Теоретические основы художественно-
эстетического воспитания дошкольника
2. ВЫЯВЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
- ОПРЕДЕЛЕНА ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- РАССМОТРЕНЫ ЗАДАЧИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
3. ПРОВЕДЁН АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПО
РУКОВОДСТВУ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВЫДЕЛЕНЫ
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
- ОПРЕДЕЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
-ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ МЕТОДИКИ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ
РАЗЛИЧНЫМИ АВТОРАМИ.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
АППЛИКАЦИИ.
3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Опытно-экспериментальная работа по
определению роли аппликации в художественном и
эстетическом воспитании дошкольников старшего
возраста
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!