Напоминание

"Обучение нетрадиционным техникам аппликации с использованием различного изобразительного материала как средство развития художественного творчества и мелкой моторики дошкольников."  


Автор: Шамситдинова Анжелика Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №"21
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение нетрадиционным техникам аппликации с использованием различного изобразительного материала как средство развития художественного творчества и мелкой моторики дошкольников."  
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Обучение нетрадиционным техникам аппликации с

использованием различного изобразительного материала как

средство развития художественного творчества и мелкой

моторики дошкольников.»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА

НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЫЯВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ,

ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ РЕБЁНКА В

ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫЯВЛЕНИИ

МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В

ОБУЧЕНИИ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО,

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ

ФОРМ АППЛИКАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ,

ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИХ ХУДОЖЕСТВЕННО-

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ЯВЛЯЮТСЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

АППЛИКАЦИЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

ГИПОТЕЗА:

УЧИТЫВАЯ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ЖИЗНИ РЕБЁНКА, БЫЛО ПРИНЯТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О

ТОМ, ЧТО УГЛУБЛЁННАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ

МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИКАМИ В АППЛИКАЦИИ И НА

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ КАЧЕСТВЕННОМУ

СТАНОВЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ,

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО

ПРОБЛЕМАМ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО

ХУДОЖЕСТВЕННОГО , ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

3.ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.ПРОВЕСТИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

АППЛИКАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

3. БЕСЕДА.

4. НАБЛЮДЕНИЕ.

5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ВЫПОЛНЕНО:

1. РАССМОТРЕНО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

-ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОНЯТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;

- ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ;

-ОПРЕДЕЛЕНЫ КАТЕГОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И

ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ

СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Теоретические основы художественно-

эстетического воспитания дошкольника

2. ВЫЯВЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

- ОПРЕДЕЛЕНА ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- РАССМОТРЕНЫ ЗАДАЧИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ.

3. ПРОВЕДЁН АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПО

РУКОВОДСТВУ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВЫДЕЛЕНЫ

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

- ОПРЕДЕЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

-ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ МЕТОДИКИ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ

РАЗЛИЧНЫМИ АВТОРАМИ.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

АППЛИКАЦИИ.

3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Опытно-экспериментальная работа по

определению роли аппликации в художественном и

эстетическом воспитании дошкольников старшего

возраста

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования