Автор: Черникова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ " Детский сад №3 п. Моряк- Рыболов"
Населённый пункт: п. Моряк- Рыболов Ольгинский район
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: "Нетрадиционная техника рисования"
Раздел: дошкольное образование
Казенное Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение» Детский сад №3 п.
Моряк-Рыболов Ольгинского района Приморского края
Конспект Нравственно
образовательной
деятельности по
предметному рисованию
Тема «Божья Коровка»
средняя группа
Воспитатель Черникова Т.Ю
П. Моряк- Рыболов 2017г
Программное содержание:
Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и
уточнять знания детей о насекомых. Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом
(овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка. Воспитывать
интерес и бережное отношение ко всему живому.
Материал.
Альбомный лист 20*20, карандаши цветные, иллюстрации о насекомых, трафарет.
Ход занятия.
Воспитатель
: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуйте отгадать о ком
идет речь.
1.
В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый
день хлопочет.
Дети.
- Муравей.
2.
Спал цветок и вдруг проснулся
3.
Больше спать не захотел
4.
Шевельнулся, встрепенулся
5.
Взвился вверх и улетел
Дети.
- Бабочка.
6.
Красный маленький комочек
7.
На спине немного точек
Не кричит и не поет
А по листику ползет Дети.
-
Божья коровка.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.
А сейчас послушайте стихотворение Т.Борисовой «Тропинка».
По тропинке жук ползет
Словно мощный вездеход
Я за ним шагаю вслед,
Открываю вам секрет Всех букашек я люблю
И жука не раздавлю
Пусть жучок себе ползет
Словно мощный вездеход.
Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать
каждое насекомое.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх)
И грибы (присядем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
Кушать мы давно хотим (гладим живот)
Домой, скорее, полетим (кружимся на месте)
А сейчас ребята проходите за столы на свои места.
Послушайте, я расскажу вам, что мы сегодня будем рисовать.
Полети на небо, там твои детки
Кушают конфетки, всем по одной А тебе ни
одной.
- Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?
Дети.
О Божьей коровке.
Правильно, это о божьей коровке так говорят. Если ее посадить на ладошку и проговорить ей эти
слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка - очень красивый маленький жучок
с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят
людям пользу, они поедают вредных насекомых. Воспитатель показывает изображение божьей
коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жучка. Сегодня мы будем рисовать божью
коровку. Для этого нужно взять трафарет овальной формы и обведем его.
Дети-.
Цвет ярко красный и черные точки на спине.
- Правильно, сначала мы разделим овал на две равные половинки, черным карандашом
рисуем
головку
и
усики.
Затем
рисуем
по
три
точки
на
каждом
крыле.
Потом
красным
карандашом закрашиваем крылья. Ножки делаем по желанию самих детей.
Фоном нам будет служить зеленый листок, который дети рисуют, как им нравится, и закрашивают
его в зеленый цвет.
Заключительная часть
Дети берут рисунки в руки и идут по зеленой тропинке и друг другу показывают своих
божьих коровок.
Все вместе оформляют выставку.