Напоминание

"Пластилинография"


Автор: Овчарик Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка-детский сад №5 ЛГО"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Пластилинография"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 ЛГО»,

г. Лесозаводск - 6, ул. Октябрьская, 115

Мастер- класс

«Пластилинография»

Овчарик Юлия Сергеевна

Введение

Мастер – класс предназначен для детей и родителей.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной

деятельности. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Он позволяет

ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной

и

живой.

Пластилиновыми

картинами

можно

украсить

комнату.

Пластилинография

позволяет

воплощать

самые

необычные

и

сложные

замыслы,

надолго

сохранять

полученный

результат.

Это

не

только

увлекательное,

но

и

полезное

занятие,

предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного,

эстетического

и

трудового

воспитания

дошкольников.

Принцип

данной

техники

заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее

выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности,

данный мастер – класс отличное пособие для начинающих. В процессе деятельности

повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая

моторика, синхронизируется работа рук. Ребенок может проявить фантазию, смекалку,

изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и

нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать

свою

деятельность,

вносить

изменения

в

технологию,

конструкцию

изделий,

осуществлять задуманное.

Цель мастер – класса:

создание композиции в технике пластилинография,

Обучение родителей нетрадиционной техники пластилинографии с элементами декора.

Задачи:

познакомить с техникой пластилинография, обучить основным приемам работы,

развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать

интерес к работе с пластилином, желание порадовать композицией близких;

научить родителей создавать работы в технике пластилинография;

научить планировать свою работу;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание

доводить начатое дело до конца.

Побуждать родителей использовать нетрадиционные техники работы с

пластилином для развития детского творчества, вне дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

Освоение основами знаний в технике пластилинографии.

Создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной

поверхности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать

плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее

клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если

нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

«Фрукты» выполненный в технике плоскостной пластилинографии

Пошаговый процесс изготовления.

Для работы необходимо следующее оборудование:

Хлопчатобумажная салфетка для рук.

Набор стеков различной формы (стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные

ножички для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых

предметов);

Хороший пластилин. То есть такой, который имеет яркий цвет, тонко выкатывается и

не липнет к рукам.

шаблон-основа фрукты;

трубочки для коктейля (мелко нарезанные)

ножницы;

Сегодня я предлагаю вам выполнить работу в технике «Плоскостная пластилинография» с

элементами декора, когда пластилин размазывается тонким слоем и таким образом

создаётся изображение.

1.Нарисуем на плотной бумаге или картоне любой фрукт, или возьмём готовый из любой

раскраски. Начали мы с груши – она проще в исполнение.

2.От пластилина будем отщипывать небольшие кусочки пластилина и в виде мазков

наносить на поверхность. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей

поверхности, не заходя за контур рисунка. Можно применять смешанный пластилин для

большей цветовой гаммы. С помощью стека убираем пластилин, который выходит за

контур рисунка.

3.Постепенно прорисовываем пластилином все детали рисунка. Слой пластилина такой

толщины, чтобы там потом могли держаться трубочки.

4.Теперь покрываем всю поверхность пластилина кусочками нарезанных трубочек. Работа

лучше смотрится, если цвет трубочек в одном цвете с пластилином, даже если разного

тона.

5.Теперь покрываем всю поверхность нашего плода.

6.Вот такие фрукты, овощи мы сделали.

Работа позволяет сделать вывод, что родители были счастливы увидев такой

замечательный результат своих трудов.

Желаю Вам вдохновений и творческих побед.



В раздел образования