Напоминание

"В мире опасных предметов"


Автор: Гришко Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе.
Тема: "В мире опасных предметов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого занятия

по ОБЖ во 2 мл. группе.

Тема: «В мире опасных предметов».

Воспитатель: Гришко Л.В.

Группа № 6

МАДОУ д/с № 52

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в

детском саду.

Уточнить

знания

детей

о

правилах

пользования

колющими,

режущими

предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар»,

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

ОБОРУДОВАНИЕ:

корзина, игрушки: утюг, ножницы, иголка, нож, спички, фишки по количеству

детей (красные и зелёные), картинки с изображением игрушек и опасных

предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А

теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я

вам расскажу.

- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.

- Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой

корзине. Здесь какие-то карточки и на них, что-то написано.

- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в

игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом

из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат

фишки: красные

и зелёные.

Красная

фишка

будет

обозначать

опасность,

которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для

чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

- Какую фишку поднимите? (Зелёную)

- В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

- Это какая фишка? (Красная)

- Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

- Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

- Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

- Ножницами можно пораниться? (Да)

- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

- Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

- Какую фишку поднимите? (Зелёную)

-Ножом можно порезаться? (Да)

- Это опасно? (Да)

- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы

хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны

эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны,

и

каждая

вещь

будет

лежать

на

своём

месте.

Есть

правила,

которые

нужно

соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

И так, ребята, помните всегда -

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

- Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто к нам пришёл?

-В деревянном домике проживают гномики

уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка и пришла с вами поиграть. Вы любите играть со спичками?

Д: Нет

В: Что ты, наши дети не играют со спичками. Ты разве не знаешь какая может

случиться беда?

С: А что может случиться? Я же такая хорошая, весёлая.

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

В:

От

одной

спички

могут

загореться

игрушки,

мебель,

а

дети

не

смогут

справиться с огнём, и всё сгорит.

С: Ну что же, я никому не нужна?

В: Очень даже нужна! Ребята, какая польза от спичек, для чего они нужны?

Д: Зажигать газовую плиту, чтоб приготовить еду, зажигать новогодние свечи.

В: Но только кто это должен делать?

Д: Взрослые.

В: Ребята, а если случится пожар, кого надо вызывать?

Д: Пожарных.

В: Правильно, молодцы!

Дети, сейчас мы научим спичку, что можно делать, а что нельзя. Давайте станем

в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если

дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если

дети поступают неправильно, то вы топаете и вертите головой вправо и влево.

Покажите,

как

вы

умеете,

только

не

сильно!

Слушайте

внимательно

и

не

ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

-Ваня увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! И в твои опасные игры

они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: А теперь я хочу проверить знают ли дети какие предметы опасны, а какие нет.

В

зелёный

обруч

надо

положить

картинки

с

изображением

безопасных

предметов, с которыми можно

играть, а в красный- картинки с опасными

предметами, с которыми нельзя играть.

Дети выполняют задание.

С: Молодцы!

В: Давайте дети попрощаемся со спичкой и пообещаем ей, что никогда не будем

играть с огнём.

Спичка уходит.

В.:

Сегодня

мы

с

вами

поговорили

о

правилах

обращения

с

опасными

предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными!

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

- Всем спасибо!

Наше занятие окончено!

*

*

*



В раздел образования