Напоминание

"Поговорим о дружбе"


Автор: Скосарева Елена Михайловна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МБОУ "Почтовская СОШ"
Населённый пункт: Республика Крым, Бахчисарайский р-н, пгт. Почтовое
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: "Поговорим о дружбе"
Раздел: среднее образование





Назад




«Поговорим о дружбе»

Воспитательное мероприятие

Цели: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют

друзья в нашей жизни.

4. Формирование умений вести рассуждения.

2.Аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся.

4.Умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

Оборудование :

Выставка книг на тему «Дружба»;

Плакаты с цитатами, пословицами;

Плакаты с понятиями «друг», «дружба».

Где нет полной откровенности, полной доверенности,

где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы.

В.Г.Белинский

Дружба — это высшая степень товарищества.М. Горький

Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого ты не можешь уважать.

Ч. Дарвин

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

Ход урока:

Здравствуйте дорогие друзья!

- Сейчас я прошу вас послушать хорошую детскую песенку.

(Звучит песня «Настоящий друг» («Дружба крепкая…»)

- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня, о чем она?

- Тема нашего урока …

- Как вы думаете, что такое дружба?

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более

людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на

любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что : друг – который связан с кем-нибудь

дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов.)

По жизни мы связаны с многими людьми: с одними мы проводим свободное время, с

другими ходим в школу. Если у вас общие интересы, симпатии, совместные занятия, то

этих ребят можно назвать товарищами. Максим Горький сказал-«Дружба — это высшая

степень товарищества - она приносит удовлетворение и радость общения.»

Когда произносишь слово «дружба» вспоминаешь свою подругу, друга, то есть тех, с кем

тебе интересно общаться, читать, секретничать, играть. Дружить можно не только со

своими сверстниками. Дружить можно во дворе и в классе. Друг – это и мама, которая

обязательно поможет тебе в трудную минуту. «Нет лучше дружка, чем родная матушка.»

-так гласит народная пословица.

Дружба - это дар, данный человеку.

Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть

хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину

другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили

искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне

жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть

это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы

никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

О чем эта притча, чему она учит нас?

Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для

вас ваш друг.

А сейчас давайте вспомним пословицы про дружбу. На доске вы видите

начало пословицы, вам нужно будет вспомнить ее окончание.

1. Один за всех, и все … (за одного)

2. С миру по нитке — голому ... (рубаха)

3. Семеро одного... (не ждут)

4. Один в поле... (не воин)

5. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

6. Старый друг лучше … (новых двух)

7. Нет друга, так ищи, а нашел так... (береги)

А может кто-нибудь еще помнит пословицы про дружбу?

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие

видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих

стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята.

Ситуация 1

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами,

а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет ко-

робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице.

Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень

обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной

моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

Ситуация 2

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне

звонит и просит помочь ему разобраться с заданием по математике . Представляете, я ждал

эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь

Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел,

насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то

есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А

как бы вы поступили на моем месте?

Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы

принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее

значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств,

исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты

друг?»

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

2. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

3. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

4. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в вашем друге больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

5. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой,

который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

6. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

7. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

8. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим

другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом

нуждаетесь.

9. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

Дружба - это прежде всего бескорыстные личные взаимоотношения между людьми,

которые основаны на доверии. искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и

увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное

отношение к мнению друга, доверие и терпение.

Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть

хорошим другом.

Педагог-библиотекарь Скосарева Е.М.



В раздел образования