Напоминание

"Огород на участке"


Автор: Николаева Виолетта Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 "Яблонька"
Населённый пункт: г.Брянск, Брянская область
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на участке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Огород на участке»

Вид проекта:

по продолжительности - долгосрочный (май – октябрь).

по количеству участников - коллективный.

по контингенту участников - разновозрастной (дети 3-7 лет),

воспитатели.

по направленности деятельности участников проекта - познавательно-

исследовательский.

по характеру контактов - открытый в ДОУ.

Актуальность проекта:

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению

непосредственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском

саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей,

а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить

представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях

необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение

радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Исследовательская деятельность на огороде – это и исследование свойств

воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за

изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года.

Огород в детском саду является одним из условий осуществления

экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных

знаний о растениях леса, поля и огородных культурах и их выращивании,

развитие познавательных интересов, формирование исследовательских

навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей

умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта:

Высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания

овощных культур, растений леса и поля месте;

Закреплять представления об общих признаках растений ( корень,

стебель, листья, цветы, семена ) и о потребностях растения во влаге,

тепле, свете для их роста ;

Формировать познавательный интерес в процессе изучения

особенностей роста растений на учебно-опытном участке .Расширять

знания детей о растениях леса , поля и огорода;

Способствовать развитию эстетического восприятия природы;

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений

леса, поля и огородных культур;

Продолжать формировать умение ухаживать за растениями, дать

наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги,

почвы для роста растений;

Развивать умение совместно решать поставленную задачу

(коллективная посадка, полив, взрыхление и прополка сорняков на

участке;

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте

растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунках;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,

осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду

человека.

В ходе реализации проекта были получены следующие

результаты:

Дети познакомились с растениями леса, поля и огорода;

У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской

деятельности по выращиванию растений поля и огорода в открытом

грунте;

В результате практической и опытно- исследовательской деятельности

дети получили представление о необходимых условиях для роста

различных растений;

Дети увидели многообразие посевного материала;

Они стали бережнее относиться к растительному миру;

Дети стали более уважительно относиться к труду людей.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации для детей:

игра, беседа;

ведение дневника наблюдений;

фотосъёмка;

опыт, эксперимент;

наблюдение;

трудовая деятельность;

совместная деятельность;

создание развивающей среды.

Формы реализации для родителей:

консультации;

беседы;

фотоматериалы;

итоговое мероприятие.

Совместная деятельность педагога с детьми:

подбор и рассматривание иллюстраций;

организация и проведение занятий;

чтение познавательной художественной литературы (сказки, загадки,

стихи, пословицы);

посадка и наблюдения за ростом растений с фиксацией в дневнике

наблюдения;

организация и проведение дидактических игр;

детское художественное творчество;

экскурсии, наблюдения и беседы по теме;



В раздел образования