Автор: Николаева Виолетта Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 "Яблонька"
Населённый пункт: г.Брянск, Брянская область
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на участке"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Огород на участке»
Вид проекта:
•
по продолжительности - долгосрочный (май – октябрь).
•
по количеству участников - коллективный.
•
по контингенту участников - разновозрастной (дети 3-7 лет),
воспитатели.
•
по направленности деятельности участников проекта - познавательно-
исследовательский.
•
по характеру контактов - открытый в ДОУ.
Актуальность проекта:
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению
непосредственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском
саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей,
а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить
представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях
необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение
радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Исследовательская деятельность на огороде – это и исследование свойств
воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за
изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года.
Огород в детском саду является одним из условий осуществления
экологического воспитания дошкольников.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных
знаний о растениях леса, поля и огородных культурах и их выращивании,
развитие познавательных интересов, формирование исследовательских
навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей
умения наблюдать, делать выводы.
Задачи проекта:
•
Высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания
овощных культур, растений леса и поля месте;
•
Закреплять представления об общих признаках растений ( корень,
стебель, листья, цветы, семена ) и о потребностях растения во влаге,
тепле, свете для их роста ;
•
Формировать познавательный интерес в процессе изучения
особенностей роста растений на учебно-опытном участке .Расширять
знания детей о растениях леса , поля и огорода;
•
Способствовать развитию эстетического восприятия природы;
•
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений
леса, поля и огородных культур;
•
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями, дать
наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста растений;
•
Развивать умение совместно решать поставленную задачу
(коллективная посадка, полив, взрыхление и прополка сорняков на
участке;
•
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунках;
•
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
•
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,
осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду
человека.
В ходе реализации проекта были получены следующие
результаты:
•
Дети познакомились с растениями леса, поля и огорода;
•
У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской
деятельности по выращиванию растений поля и огорода в открытом
грунте;
•
В результате практической и опытно- исследовательской деятельности
дети получили представление о необходимых условиях для роста
различных растений;
•
Дети увидели многообразие посевного материала;
•
Они стали бережнее относиться к растительному миру;
•
Дети стали более уважительно относиться к труду людей.
Основные формы реализации проекта:
Формы реализации для детей:
игра, беседа;
ведение дневника наблюдений;
фотосъёмка;
опыт, эксперимент;
наблюдение;
трудовая деятельность;
совместная деятельность;
создание развивающей среды.
Формы реализации для родителей:
консультации;
беседы;
фотоматериалы;
итоговое мероприятие.
Совместная деятельность педагога с детьми:
подбор и рассматривание иллюстраций;
организация и проведение занятий;
чтение познавательной художественной литературы (сказки, загадки,
стихи, пословицы);
посадка и наблюдения за ростом растений с фиксацией в дневнике
наблюдения;
организация и проведение дидактических игр;
детское художественное творчество;
экскурсии, наблюдения и беседы по теме;