Автор: Зарипова Луиза Назимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Нефтекамск, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект игровой деятельности
Тема: "Путешествие в весенний лес".
Раздел: дошкольное образование
Организация игровой деятельности во второй младшей группе. “Путешествие
в весенний лес.”
Цель: Развивать познавательную, речевую, двигательную активность.
Задачи:
-Продолжать
формировать
знания
детей
о
последовательности
весенних
изменений
в
природе,
изменений
в
жизни
животных,
познакомить
с
перелетными птицами (грачи, скворцы), где они гнездятся, закрепить знания
о профессиях водитель и кондуктор ;
-Развивать у детей мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Предварительная
работа:
наблюдение
за
явлениями
природы,
рассматривание
картин
о
весне,
беседа
о
профессиях,
раскрашивание
ладошек-лучиков для солнца.
Демонстрационный
материал:
руль,
сумка,
билеты,
деньги,
картины
с
изображениями: весны, сороки, грача, гнезда, скворечника, диких животных,
кукла би-ба-бо, обручи, аудиозапись-пение птиц.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, какое время года сейчас?
-Что делает снег весной?
-Ручейки что делают?
-Кто в лесу просыпается весной?
-Кто прилетает из теплых краев?
-Что делает солнышко весной?
-Какой снег весной? (ответы детей).
-Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в весенний лес? Поедем мы
на автобусе.
-Скажите, кто водит автобус?
-У кого мы покупаем билеты?
-Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).
Автобус нас уже ждет! Водителем будет Азат. А кондуктором буду я.
-А остальные кем будут? Конечно же пассажирами. Рассаживаемся, покупаем
билеты. Водитель, заводи мотор! (поем песню “Мы едем…”)
Воспитатель: Вот и приехали в весенний лес. Везде, ребята, лужи. Давайте
пойдем по кочкам. Игровое упражнение “По кочкам”
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в весенним лесу? (ответы
детей).
Воспитатель: Ой, ребята, кого же здесь не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нет медведя. Где же он? Давайте поищем.
Сюрпризный момент. (кукла би-ба-бо медведь).
Подвижная игра “У медведя в бору”.
Звучит аудиозапись “Пение птиц”.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину в лесу, может что-нибудь
услышим. Кто это поет, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это поют птицы. Ведь весной к нам из теплых краев
прилетают перелетные птицы. Посмотрите, прилетели грачи. Они черные,
важные, вьют сами себе гнездо из веток и выводят птенцов. А это, ребята,
скворец. Как называется домик у скворцов? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно,
скворечник.
Ребята,
а
кто
делает
скворечник?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скворечники делают люди.
Подвижная игра “Найди свой домик”.
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила вам задания.
Проводится работа по подгруппам.
1.
Аппликация “Лучи солнца”.
2.
Лото “Коврики из цветов”.
3.
Пазлы “Насекомые”.
4.
Лепка “Зернышки для птиц”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями Весны. И
нам
пора
возвращаться
в
детский
сад.
Пассажиры
занимаем
места.
Покупаем билеты у кондуктора. Водитель, заводи мотор! (поем песню
“Мы едем…”)
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад.
-Где мы были ребята?
-Кого видели в лесу?
-Что делали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, автобусу пора в гараж. Скажем водителю спасибо и
до свидания.