Напоминание

"Путешествие в весенний лес".


Автор: Зарипова Луиза Назимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Нефтекамск, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект игровой деятельности
Тема: "Путешествие в весенний лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация игровой деятельности во второй младшей группе. “Путешествие

в весенний лес.”

Цель: Развивать познавательную, речевую, двигательную активность.

Задачи:

-Продолжать

формировать

знания

детей

о

последовательности

весенних

изменений

в

природе,

изменений

в

жизни

животных,

познакомить

с

перелетными птицами (грачи, скворцы), где они гнездятся, закрепить знания

о профессиях водитель и кондуктор ;

-Развивать у детей мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Предварительная

работа:

наблюдение

за

явлениями

природы,

рассматривание

картин

о

весне,

беседа

о

профессиях,

раскрашивание

ладошек-лучиков для солнца.

Демонстрационный

материал:

руль,

сумка,

билеты,

деньги,

картины

с

изображениями: весны, сороки, грача, гнезда, скворечника, диких животных,

кукла би-ба-бо, обручи, аудиозапись-пение птиц.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, какое время года сейчас?

-Что делает снег весной?

-Ручейки что делают?

-Кто в лесу просыпается весной?

-Кто прилетает из теплых краев?

-Что делает солнышко весной?

-Какой снег весной? (ответы детей).

-Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в весенний лес? Поедем мы

на автобусе.

-Скажите, кто водит автобус?

-У кого мы покупаем билеты?

-Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

Автобус нас уже ждет! Водителем будет Азат. А кондуктором буду я.

-А остальные кем будут? Конечно же пассажирами. Рассаживаемся, покупаем

билеты. Водитель, заводи мотор! (поем песню “Мы едем…”)

Воспитатель: Вот и приехали в весенний лес. Везде, ребята, лужи. Давайте

пойдем по кочкам. Игровое упражнение “По кочкам”

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в весенним лесу? (ответы

детей).

Воспитатель: Ой, ребята, кого же здесь не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нет медведя. Где же он? Давайте поищем.

Сюрпризный момент. (кукла би-ба-бо медведь).

Подвижная игра “У медведя в бору”.

Звучит аудиозапись “Пение птиц”.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину в лесу, может что-нибудь

услышим. Кто это поет, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это поют птицы. Ведь весной к нам из теплых краев

прилетают перелетные птицы. Посмотрите, прилетели грачи. Они черные,

важные, вьют сами себе гнездо из веток и выводят птенцов. А это, ребята,

скворец. Как называется домик у скворцов? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно,

скворечник.

Ребята,

а

кто

делает

скворечник?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скворечники делают люди.

Подвижная игра “Найди свой домик”.

Воспитатель: Ребята, Весна приготовила вам задания.

Проводится работа по подгруппам.

1.

Аппликация “Лучи солнца”.

2.

Лото “Коврики из цветов”.

3.

Пазлы “Насекомые”.

4.

Лепка “Зернышки для птиц”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями Весны. И

нам

пора

возвращаться

в

детский

сад.

Пассажиры

занимаем

места.

Покупаем билеты у кондуктора. Водитель, заводи мотор! (поем песню

“Мы едем…”)

Воспитатель: Вот и приехали в детский сад.

-Где мы были ребята?

-Кого видели в лесу?

-Что делали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, автобусу пора в гараж. Скажем водителю спасибо и

до свидания.



В раздел образования