Напоминание

"Скажи мне, кто твой друг..."


Автор: Трифонова Марина Вадимовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Карелия Петрозаводск
Наименование материала: внеклассное занятие. Предназначение: для проведения классных часов.
Тема: "Скажи мне, кто твой друг..."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Автор: Трифонова Марина Вадимовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 27» г. Петрозаводск

Предмет: внеклассное занятие.

Предназначение: для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Цели:

1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в

жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны

верные друзья.

3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить

разделять радости и печали.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к

другу.

Задачи:

1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».

2.Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку

зрения, формировать адекватную самооценку.

3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в

жизни людей.

Пояснительная записка:

Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение

детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения

дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей,

но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека,

доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится

полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а

формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как

взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:

Мой друг

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Вокруг много мальчиков и девочек, малышей и взрослых, но только некоторых из них мы

можем назвать гордым словом ДРУГ.

Подумай и ответь на вопросы:

- Кого можно назвать другом?

- Каким настоящий друг быть не может?

- Каким должен быть человек, чтобы иметь много друзей?

А у тебя много друзей?

Нарисуй их портреты, напиши имена.

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

Кто из твоих друзей самый-самый: надежный, добрый, скромный, веселый.

Перечисли, какими качествами характера обладают твои друзья, за что ты их любишь?

Слова для справок: веселый, скромный, добрый, надежный………….

Л.Толстой

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на

дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - упал он наземь и

притворился мертвым.

Медведь подошел к нему стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь ушел, а….. слез с

дерева и смеется:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил

?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Как ты охарактеризуешь поступок

товарища, который бросил друга в беде?

Хотел бы ты иметь такого друга

?

Каким должен быть настоящий друг

?

Может ли настоящим другом быть

:

Троечник

Плакса

Хвастун

ПОЧЕМУ?

Тихоня

Драчун

Жадина

Я с другом никогда не ссорюсь

Мы с другом часто обижаем друг друга

Я гордый! И никогда первым не попрошу прощения

Я могу посмеяться над другом, если он сделал глупость

Мы с другом часто обижаемся друг на друга

Когда друг в беде, я прихожу на помощь

Я дружу, потому что у друга есть компьютер, он отличник

Я никогда не жалуюсь на друга, даже если он не прав

Я могу подойти к другу, даже если виноват он

У нас есть секреты, которые я никому не рассказываю

Я могу без сожаления поделиться с другом шоколадкой, книгой, дисками….

Я люблю придумывать про друга всякие смешные истории и рассказывать их ребятам

J

K

L

Для чего нужны друзья

?

_______________________________________________

_______________________________________________



В раздел образования