Автор: Трифонова Марина Вадимовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Карелия Петрозаводск
Наименование материала: внеклассное занятие. Предназначение: для проведения классных часов.
Тема: "Скажи мне, кто твой друг..."
Раздел: начальное образование
Тема: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Автор: Трифонова Марина Вадимовна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 27» г. Петрозаводск
Предмет: внеклассное занятие.
Предназначение: для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в
жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны
верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить
разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к
другу.
Задачи:
1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2.Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку
зрения, формировать адекватную самооценку.
3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в
жизни людей.
Пояснительная записка:
Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение
детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения
дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей,
но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека,
доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится
полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а
формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как
взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:
Мой друг
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Вокруг много мальчиков и девочек, малышей и взрослых, но только некоторых из них мы
можем назвать гордым словом ДРУГ.
Подумай и ответь на вопросы:
- Кого можно назвать другом?
- Каким настоящий друг быть не может?
- Каким должен быть человек, чтобы иметь много друзей?
А у тебя много друзей?
Нарисуй их портреты, напиши имена.
Кто из твоих друзей самый-самый: надежный, добрый, скромный, веселый.
Перечисли, какими качествами характера обладают твои друзья, за что ты их любишь?
Слова для справок: веселый, скромный, добрый, надежный………….
Л.Толстой
ДВА ТОВАРИЩА
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на
дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - упал он наземь и
притворился мертвым.
Медведь подошел к нему стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь ушел, а….. слез с
дерева и смеется:
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил
?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Как ты охарактеризуешь поступок
товарища, который бросил друга в беде?
Хотел бы ты иметь такого друга
?
Каким должен быть настоящий друг
?
Может ли настоящим другом быть
:
Троечник
Плакса
Хвастун
ПОЧЕМУ?
Тихоня
Драчун
Жадина
Я с другом никогда не ссорюсь
Мы с другом часто обижаем друг друга
Я гордый! И никогда первым не попрошу прощения
Я могу посмеяться над другом, если он сделал глупость
Мы с другом часто обижаемся друг на друга
Когда друг в беде, я прихожу на помощь
Я дружу, потому что у друга есть компьютер, он отличник
Я никогда не жалуюсь на друга, даже если он не прав
Я могу подойти к другу, даже если виноват он
У нас есть секреты, которые я никому не рассказываю
Я могу без сожаления поделиться с другом шоколадкой, книгой, дисками….
Я люблю придумывать про друга всякие смешные истории и рассказывать их ребятам
J
K
L
Для чего нужны друзья
?
_______________________________________________
_______________________________________________