Напоминание

"900 дней - мужества"


Автор: Тихомирова Наталия Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ №31 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "900 дней - мужества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Авторская группа:

Тихомирова Наталия Игоревна

инструктор по физ. Культуре

Краус Анна Владимировна

музыкальный руководитель

Воспитатели:

Баранова Людмила Владимировна

Мишина Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2017г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое

развитие. То есть информация и впечатления, полученные детьми в процессе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «900 ДНЕЙ – МУЖЕСТВА И

ГЕРОИЗМА»

ознакомления с документальными и историческими событиями Блокадного Ленинграда,

находят свое отражение в различных видах детской деятельности - игре, изобразительном

и художественном творчестве, в физическом развитии, в создании коллекций, мини-

музеев, выставок и экспозиций при активном участии педагогов и родителей.

Срок реализации: краткосрочный, с 16 января по 27 января 2017г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

группы № 7, инструктор по физической культуре.

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, работа с

родителями.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является

формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском

и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма

укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество,

честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества,

развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и

длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития

являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает

в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности,

осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город

находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о

блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других

вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного

развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни

Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического

прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Ожидаемый результат:

— Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

— Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

— Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

— Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями

и воспитателями.

— Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми

старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Ресурсное обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, музыкальный центр, электроустановка «вечный огонь»,

художественная литература, иллюстрации о Блокаде Ленинграда, военная хроника

«Тяжелые испытания», дидактические и настольные игры, спортивное оборудование,

подборка музыкальных произведений.

Деятельность участников проекта:

- разработка содержания проекта, составление плана работы;

- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий

(развивающие игры, подвижные, игры эстафеты иллюстрации, электронные презентации,

художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет, видеоматериала);

- оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику, к

спортивному досугу;

- подбор материалов для НОД.

Цель проекта:

Расширить представления детей о значимых исторических событиях Родины в

период Великой Отечественной войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в

этих событиях.

Задачи проекта:

1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей

Родины

2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга

3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через

различные виды деятельности

4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, о блокадном Ленинграде

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание

военных песен, заучивание стихов

3. Оповещение родителей о проведении внутригруппового конкурса рисунков на тему:

«Блокада Ленинграда»

Принцип построения проекта:

1.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями детей.

2.

Комплексно-тематический принцип. Решение поставленных задач

предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей.

3.

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Взаимодействие участников проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I

этап

Пробор материала,

привлечение родителей к

процессу

Активное участие,

посильная помощь

воспитателю и родителям

Активное участие в сборе

информации, помощь в

оформлении

II

этап

Организация и

проведения мероприятий

Творческое участие в

мероприятиях

Проведение совместных

мероприятий дома,

совместная творческая

деятельность с детьми

III

этап

Организация и

проведение мероприятий

Творческое участие в

мероприятиях

Помощь в организации и

активное участие в

мероприятиях

Этапы реализации проекта:

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда

2. Информирование родителей о предстоящем проекте

3. Подбор видеоматериалов, литературы, презентаций, фотографий, плакатов

2 этап.

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда

2. Привлечение родителей к участию в проекте

3. Организация подвижных игр, эстафет, дидактических игр, игры инсценировки

3 этап.

1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)

2. Возложение цветов к мемориальному комплексу

3. Тематический спортивный досуг «900 дней – мужества»

2 Этап Основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников об истории города и его исторического прошлого, с

подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

1.Поход в библиотеку "Рисунки детей блокады"

Просмотр презентации

2. Знакомство с художественной литературой

-Н.Ходза. Дорога жизни

- Е.Благинина «Шинель»

- С.Алексеев «Первый ночной таран»

3. Прослушивание военных песен

- музыкальный сборник «Песни Великой Победы»

4. Дидактические игры

- «Памятники Санкт-Петербурга»

- «Военный транспорт»

- «Подбери картинку»

5. Подвижные игры, эстафеты

- «Попади в цель»

* Продолжать учить сочетать замах с броском при метании

- «Пилоты»

* Развитие ориентировки в пространстве

- «Мы вместе»

* Развитие коммуникативных качеств

- Беговые эстафеты

* Развитие скоростно-силовых качеств

6. Непрерывная образовательная деятельность

-Аппликация «Танк»

- Рисование

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

«Праздничный салют» «Разорванное кольцо» памятник

- Ручной труд

«Самолетик», «Пилотка»

- Речевое развитие

Пересказ прочитанных произведений

Составление рассказов о Блокаде Ленинграда, на основе полученных знаний.

Работа с родителями:

Изготовление плакатов «Блокада Ленинграда»

Оказание помощи в организации итогового мероприятия

Итог проекта:

Выставка работ ко дню снятия Блокады Ленинграда

Составление тематической презентации

Спортивный досуг «900 дней – мужества»

Размещение на сайте ДОУ презентации о проекте

Спортивно –музыкальный досуг «900 дней – мужества»

Дети и воспитатели подготовили для родителей праздничный концерт, посвященный

полному снятию Ленинградской блокады

Приложение 1

к проекту

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 3 31

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Январь 2017г

Цель и задачи:

Формировать у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945

годах, о блокаде Ленинграда, ее защитниках и подвигах; формировать культуру

миропонимания и осознание исторического прошлого и будущего в нем.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гражданственность,

достоинство, чувство гордости за свою страну, за свой народ, чувство сострадания.

Воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению, к истории и

культуре своей страны.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие ребенка со взрослыми, развитие

моральных и нравственных ценностей, эмоциональной отзывчивости)

-«Художественно-эстетическое развитие» (тематическое оформление музыкального зала,

использование атрибутов изготовленных родителями, выполнение музыкально

-ритмических упражнений, использование музыкального сопровождения)

-«Познавательное развитие» (рассматривание иллюстраций, рисунков, книг)

-«Речевое развитие» (составление тематических рассказов, разучивание стихов)

-«Физическое развитие»(использование различных форм активности ребенка, закрепление

основных видов движений)

Место и сроки проведение

-музыкальный зал

-январь 2017г.

Участники

-дети старших групп и родители (зрители)

Предварительная работа: совместное художественное творчество (тематические рисунки),

чтение рассказов о блокаде, рассматривание иллюстраций, составление рассказов с

родителями, изготовление атрибутов к празднику, оформление тематического стенда в

группе, разучивание стихов, слушание военных песен.

Оборудование: эмблемы 1команда: красные, зеленые звездочки; 2 команда: желтые, синие

звездочки.

2 эстафетные палочки, 2 гимнастических мата, корзина, 6 желтых шарика, 6 красных

шарика, ведро, 2 стойки, 2 наклонные скамейки, 6 малых обруча, 2 машины на веревочке, 12

цилиндров, видео-хроника, пилотки, листы бумаги, макеты солнышка с буквами 12шт,

музыкальная подборка, рисунки детей, вечный огонь.

Содержание:

1.

Эстафета «Полоса препятствия»

2.

Эстафета «Парашютисты»

3.

Музыкальная композиция

4.

Эстафета «Перевези груз»

5.

Видеоролик «Блокада Ленинграда»

6.

Творческий конкурс «Изобрази памятник»

7.

Игра «Веселый морячок»

8.

Конкурс «Сложи самолетик»

9.

Эстафета «Солнышко»

10.Музыкальная композиция «Цветы жизни»

Ход.

Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Возлагают

цветы к «вечному огню».

Звучит сигнал воздушной тревоги, участники строятся полукругом.

Ведущий: Я не поэт, и не писатель

И слов таких не знаем мы,

Чтоб описать, как в Ленинграде

Блокадных жили две зимы.

Мы этот праздник посвящаем всем, кто в тяжелые военные годы отстоял свой город от

вражеского нашествия. Воскресным утром 22 июня 1941 года в 4 утра германские войска

начали вторжение на территорию нашей страны. Тысячи немецких орудий открыли

ураганный огонь по приграничным территориям. Фашистская авиация обрушила

мощный бомбовый удар по военным базам, аэродромам, по мирным городам и селам.

Завязались ожесточенные и кровопролитные бои. Дивизии народного ополчения

получили приказ: «Ни шагу назад! Не сдавать ни одного вершка земли на ближних

подступах к Ленинграду!»

Дети садятся на стульчики.

Звучит песня «Журавли». Педагоги исполняют музыкально-ритмическую композицию.

(форма клина, концовка полукруг)

1 чтец:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры

Уходит на место

2 чтец:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите вы... И все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Уходит на место

3 чтец:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым!

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Уходит на место

1.Эстафета «Полоса препятствия»

Участвуют две команды (желтые и красные звезды). По сигналу первые игроки с

эстафетной палочкой ползут по пластунски по гимнастическому мату, подбегают к

корзине с шариками, берут шарик своего цвета и стараются его забросить в ведро, после

броска обегают ориентир и по прямой возвращаются обратно.

Ведущий: Впервые вражеская артиллерия произвела огневой налет на город 4 сентября

1941 года, объектами обстрела явились: больницы, школы, дворцы, музеи, заводы,

продовольственные склады. 900 дней и ночей воины ПВО, истребительная авиация и

зенитная артиллерия охраняли ленинградское небо.

Музыкальная композиция «Аист на крыше»

2. Эстафета «Парашютисты»

Участники строятся в две колонны, на расстояние 1м от линии старт стоит наклонная

скамейка, на расстоянии 2 мера лежат 3 обруча, в руках у капитана эстафетная палочка.

По сигналу первый игрок проходит по наклонной скамейке, прыгает из обруча в обруч,

обегает финишную стойку и передает эстафету следующему.

Ведущий: 8 сентября 1941 года гитлеровцы окружили Ленинград с суши. Началась 900 –

дневная героическая оборона города. Снабжение города и эвакуация населения

осуществлялась через Ладожское озеро. Каждый рейс по озеру был подвигом, не смотря

на осенние штормы, морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха,

движение грузового автотранспорта не прекращалось ни на один день. Народ Ленинграда

назвал Ладожскую дорогу – «Дорой жизни». Она спасла многим ленинградцам жизнь и

была путем, по которому осуществлялась связь города со всей страной.

1-й чтец:

Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой дружбы многих к многим

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

2-й чтец:

Пусть ветер Ладоги поведает народу, как летом баржу, за баржой

Грузили мы и в шторм и в непогоду,

Забыв про отдых и покой.

3-й чтец:

Зимой машины мчались вереницей,

И лед на Ладоги трещал,-

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно нас Ленинград встречал.

Исполняется песня «Песня о Ладоге»

3. Эстафета «Перевези груз»

Участники строятся в две колонны. На линии финиш стоят цилиндры по количеству

участников. У первого игрока в руках грузовая машина. По сигналу он везет грузовик к

финишу , берет один цилиндр и кладет его в кузов машины, везет ее к старту, взяв

цилиндр, передает грузовик следующему игроку.

Ведущий: Чтобы стереть с лица земли наш город гитлеровская артиллерия сбросила на

него более 15 тысяч снарядов, 5 тысяч фугасных бомб. 8 сентября в результате бомбежки

были уничтожены самые крупные Бодаевские продовольственные склады. Снабжение

ленинградцев по карточкам началось еще 1 сентября, а с 20 ноября 1941 года была

установлена самая низкая блокадная норма отпуска продуктов. По 250 грамм хлеба в день

рабочим и по 125 грамм детям и старикам эти нормы означали для жителей города в

неминуемую голодную смерть. В пищу шли любые пищевые суррогаты: мясо домашних

животных, жмых, целлюлоза, казеиновый клей, земля пропитанная маслом с Бодаевских

складов. Голод привел к страшным последствиям. Холодной зимой 1942 года от голода в

день умирало несколько тысяч человек.

4. Видеоролик «Блокадная норма хлеба»

На фоне по бокам выходят педагоги с кусочками хлеба, читают стихи

1 чтец:

Я-хлеб. И мне больно бывает

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает

Я слышу осколков удушливый свист

Я-ломтик, прозрачен и тонок

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок

2 чтец:

Я-хлеб. У меня есть душа

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку

3 чтец:

Я –хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку

4 чтец:

Я-хлеб. Я живой. Не горю я в огне

Я ваш, я ржаной, самый близкий

И тянутся детские губы ко мне

Как будто к груди материнской.

Ведущий: Юным ленинградцам – детям блокадного города – пришлось вместе со

взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Им было хуже, чем взрослым.

Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама плачет, почему

постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много

детского почему?

Видео хроника «Мы помним»

Ведущий: Но город продолжал жить. 16 сентября 1941 года, идут тяжелые бои в районе

Пулково – Лигово – Урицк. Враг рвется к городу, а в это время Дмитрий Шостакович

закончил вторую часть знаменитой «Ленинградской» симфонии. В осажденном

Ленинграде родился театр «Русские люди». Театр не отапливался, а первая блокадная

зима была очень суровой, но все спектакли шли при переполненном зале. В первые

месяцы войны ленинградцы проделали огромную работу, чтобы укрыть, сберечь от

разрушений художественные ценности. Купола и шпили замаскировали, беломраморные

скульптуры Летнего сада зарывали в землю, мощные песочные футляры укрыли Медного

всадника.

5.Творческий конкурс «Изобрази памятник»

(подобрать стихотворение к изображаемому памятнику)

Ведущий: Петербургские мальчишки моряками стать хотят

О морях читают книжки и рисуют якоря

Пусть пока что на бумаге их кораблики плывут,

Но Андреевские флаги гордо реют там и тут.

6. Игра «Веселый морячок»

Игроки встают в два круга, под музыку передают по кругу пилотку. По окончании музыки

игрок, у которого в руках осталась пилотка встает в центр круга и выполняет

танцевальные движения.

Ведущий: Трудились ленинградцы самоотверженно. На рабочие места ушедших на

фронт мужчин становились женщины и подростки. Но, не смотря на все трудности,

голод, холод, артиллерийские обстрелы, ленинградцы проявили невиданный трудовой

героизм. «Все для фронта! Все для победы!» - таков был боевой лозунг жителей

блокадного Ленинграда.

7. Конкурс «Сложи самолетик»

Ведущий: Граждане Ленинграда! Мужественные и стойкие ленинградцы! Вместе с

войнами Ленинградского фронта вы отстояли наш родной город. Своим героическим

трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали

оружие победы над врагом, отдавая для дела победы все силы. Город выстоял, потому что

в его защите участвовало все население. 27 января 1944 года Ленинград был освобожден

от вражеской блокады.

Стихи: Мы поколение, не знавшее войны,

Но подвиг тот святой мы не забудем

И чтобы люди помнили о нем,

Передавать из поколенья в поколенье будем.

Стихи: Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Стихи: Бессмертен подвиг Ленинграда!

Но такова его цена,

Что лучше детям знать не надо

Слова «блокада» и «война».

Стихи:

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осажденному Ленинграду.

Ведущий: Люди взрослые и дети

Все мечтают об одном

Чтобы мир был на планете

Словно солнце за окном!

8. Эстафета «Солнышко»

В эстафете участвуют 6 человек. На линии финиш лежат макеты солнышка с буквами.

Первый игрок берет солнышко с буквой и возвращается обратно и т.д., когда все

солнышки будут собраны, игроки составляют слово Победа.

Музыкальная композиция «Цветы жизни»

Ведущий: Сестра моя, товарищ, друг и брат

Ведь это мы, крещенные блокадой

Нас вместе называют – Ленинград

И шар земной гордится Ленинградом.

Наш праздник, посвященный Дню снятия блокады, подходит к концу, а завершим его

праздничным парадом. Марш бессмертного полка.



В раздел образования