Напоминание

"Чудное дерево"


Авторы: Овчарик Юлия Сергеевна, Слюсарева Инна Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка-детский сад №5 ЛГО"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Чудное дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие «Чудное дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 ЛГО»,

г. Лесозаводск - 6, ул. Октябрьская, 115

Слюсарева Инна Сергеевна воспитатель (автор-

составитель)

Овчарик Юля Сергеевна воспитатель (автор-

составитель)

Основная идея продукта.

ФГОС в ДОУ ставит во главу угла индивидуальный подход к

ребенку и игру, где происходит сохранение само ценности

дошкольного детства. Главная особенность организации

образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе -

это уход от учебной деятельности , повышение статуса игры,

как основного вида деятельности детей дошкольного

возраста. Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую

информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание.

Именно наглядность нашего пособия и возможность

манипулировать с предметами позволило привлечь внимание

детей, обеспечило сосредоточенность, что в свою очередь

позволило детям легче усваивать материал.

Сущность и специфика продукта.

Пособие представляет собой дерево, на которое

прикрепляются различные модули, в зависимости от

дидактических заданий. Макет дерева делится на четыре

сегмента: времена года (зима, весна, лето, осень).

Цели:

Развитие игровой деятельности

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и

правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических

представлений

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора

Развитие речи

Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе

радоваться успехам, формировать умение проявлять интерес к

игровым действиям сверстников.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного

опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину,

форму. Упражнять в установлении сходства и различия между

предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умение

называть свойства предметов.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов: много-один.

Учить детей называть цвет, сравнивать предметы подбирать предметы

по схожим признакам. Формировать элементарные представления о

сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра «Сугроб»

Цели и задачи игры: Развивать сенсорные способности и мелкую

моторику рук. Знакомить детей с понятием «Величина» (большой,

маленький). Развивать тактильные ощущения, обогащать

сенсорный опыт детей (мягкий, пушистый, гладкий, твердый).

Ход игры: Воспитатель просит ребенка показать сугробы

большие и маленькие. Вопросы: Какого цвета сугробы? Каких

сугробов много больших или маленьких? Что мы можем слепить из

снега? Ребёнку даётся возможность самостоятельно из снежных

модулей (сугробы) сконструировать всевозможные фигуры.

Дидактическая игра « Птицы »

Цели и задачи игры: Знакомить ребенка с обитателями дерева. Развивать

наблюдательность. Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть

использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные

птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового

счёта. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже».

Ход игры: Воспитатель предлагает выполнить действия: «Посади на верхнюю ветку

справа две совы, а на ветку ниже слева два снегиря». Дать возможность ребёнку

самостоятельно поиграть с птицами.

Дидактическая игра «Ёлки»

Цели и задачи игры: Учить детей украшать плоскостную

ёлочку готовыми цветными модулями на липучках.

Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать

самостоятельность, инициативность.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует ребёнку, как

можно украсить ёлочку с помощью готовых цветных

модулей. Затем предлагает ребенку самостоятельно либо в

паре с другим ребёнком украсить ёлочку.

Дидактическая игра «Листочки и цветочки»

Цели и задачи игры: Учить прикреплять детали с

помощью липучки. Дать представление о некоторых

цветущих деревьях. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение. Развивать эстетическое

восприятие.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть пособие,

спрашивает «Что вы здесь видите?». Просит описать

цветы. Затем спрашивает: «Как вы думаете, а какое время

года?» Выслушав ответы детей, педагог подводит их к

пониманию того, что весной распускаются листочки и

цветочки. Затем педагог предлагает поиграть в игру: взять

листочек (цветочек) и рассказать каким цветом он и

прикрепить его с помощью липучки, так как нравится и

хочется ребёнку.

Дидактическая игра «Кораблик»

Цели и задачи игры: Учить детей конструировать

кораблик из готовых форм. Развивать чувство формы,

цвета и композиции.

Ход игры: Воспитатель составляет из готовых

геометрических форм (корпус из трапеции, парус из

большого треугольника, флажок из маленького

треугольника) кораблик. Обращает внимание ребёнка на

детали, из которых состоит кораблик. Предлагает найти и

показать парус (флажок, корпус). Просит уточнить какого

они цвета. Затем воспитатель даёт возможность ребёнку

самостоятельно сконструировать кораблик.

Дидактическая игра «Ходит в небе солнышко»

Дидактическая игра «Ходит в небе солнышко»

Цели и задачи игры: Вызвать яркий эмоциональный

отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать

образ солнца. Развивать восприятие, чувство формы и

цвета. Расширять словарный запас детей

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть

изображение солнышка с целью обогащения впечатлений

и представлений детей о солнышке. После чего

показывает ребёнку как можно с помощью готовых

модулей на липучках составить образ солнышка. Затем

воспитатель даёт ребёнку возможность самостоятельно

составить образ солнышка.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цели и задачи игры: Уточнять и расширять словарный

запас детей по лексической теме «Насекомые». Развивать

связанную речь, мелкую моторику, воображение.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть дерево.

Просит уточнить, какое время года изображено на макете.

Обращает внимание на то, что в летний период очень

много насекомых, они летают и ползают. Воспитатель

предлагает уточнить названия насекомых. Затем

предлагает поиграть в игру «Третий лишний». Например:

нужно из предложенных насекомых на макете (бабочка,

гусеница, божья коровка) взять в руки то насекомое,

которое не может летать.

Дидактическая игра «Один–много»

Цели и задачи игры: Согласовывать существительные (листочек,

листочки) с числительными (один, много). Развивать мелкую моторику

рук. Учить прикреплять детали с помощью липучки.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть дерево. Вопросы:

Сколько листочков на дереве? Найди такой же листочек. Воспитатель

предлагает увеличить количество листочков (прикрепить на дерево

листочки при помощи липучки). Воспитатель задаёт вопрос: А

теперь сколько листочков? Процесс прикрепления листочков может

сопровождаться весёлой рифмовкой:

«Мы волшебники немного

Был один, а станет много»

Затем даём ребёнку возможность поиграть самостоятельно либо в паре

с другим ребёнком.

Упражнение « Листочки на прищепках»

Цели и задачи упражнения: Развитие мелкой моторики трёх

основных пальцев руки (большой, указательный и средний).

Активизировать словарь детей. Формировать сезонные изменения в

природе.

Ход упражнения: Демонстрируем ребенку листочки на прищепках,

называем их и немного рассказываем о свойствах. Например, это

листик он оранжевого цвета, листик растёт на дереве. Летом он был

зелёного цвета, а осенью он поменял свой цвет т.д. Затем даем

возможность малышу все хорошенько рассмотреть и потрогать.

Показываем, как снимать и прикреплять листочки на прищепках,

акцентируя внимание ребенка на правильном положении пальчиков.

Потом предлагаем малышу самому сначала снять прищепки, а

потом прикрепить обратно.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цели и задачи игры: учить группировать предметы

(морковку и лук) по величине. Развитие мелкой моторики.

Знакомить детей с понятиями (большой, маленький)

Ход игры: Демонстрируем ребёнку грядку, на которой

растут: маленькие морковки, большие морковки,

маленький лук, большой лук. Ребёнку предлагается

собрать маленькие морковки и маленький лук в

маленькую корзинку, а большие морковки и большой лук в

большую корзинку. Воспитатель просит ребёнка

посчитать, где лежит больше по количеству овощей в

маленькой корзинке, или в большой. Затем даём

возможность ребёнку самостоятельно или в паре с другим

ребёнком выполнить данное упражнение.

Дидактическая игра «Чьи листья»

Цели и задачи игры: Продолжать учить детей

образовывать притяжательные прилагательные

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть

листья на дереве и определить, листья какого дерева он

видит (лист клёна-кленовый, лист берёзы-берёзовый и т.

д.). Затем даём ребёнку возможность поиграть

самостоятельно либо в паре с другим ребёнком.

Эффективность и результативность внедрения

педагогической технологии.

Дидактическое пособие «Чудное дерево» было апробировано

в детском саду № 5, с детьми второй младшей группы «Б».

Пособие помогло достичь многих целей и решить

воспитательно-образовательные задачи. Дети научились

играть рядом, вместе, не ссорясь, самостоятельно

организовывать свою деятельность.

Преимущество данного продукта в сравнении с

аналогами.

Преимущество данного пособия в том, что оно авторское.

Дидактические игры к данному пособию разработаны нами

самостоятельно. Именно наглядность пособия и

возможность манипулировать с предметами помогает

достигать многих целей и решать воспитательно-

образовательные задачи. Пособие может быть использованно

несколькими детьми одновременно. Также оно может быть

использованно не только в ДОУ но и в домашних условиях.

Результативность и перспективы продвижения

продукта.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 2-4

лет. Пособие может быть использовано с детьми более старшего

возраста, с усложнением заданий

.

Пособие впервые было представлено педагогам в январе 2017 года в

детском саду №5 на педагогическом совете. Также пособие было

размещено на международном творческом конкурсе «Дипломкин». Для

того чтобы поделится своим опытом в сети с коллегами.



В раздел образования