Автор: Бикмухаметова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Искитимский детский сад "Аистенок"
Населённый пункт: п.ст Юрга 2, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по рисованию "Зернышки для Петушка"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по рисованию в группе раннего возраста
«Зернышки для петушка»
Виды
детской
деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
продуктивная;
восприятие
художественной литературы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи: Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
ватными
палочками;
закрепить
представление
о
внешнем
виде
петушка;
воспитывать
бережное
отношение
к
животным;
закреплять представление о желтом цвете; воспитывать интерес к
художественному
творчеству;
воспитывать
аккуратно сть,
самостоятельность в работе; развивать речь, воображение детей;
создать положительную атмосферу в группе.
Материалы
и
оборудование:
игрушка
Петушок,
пшено,
бумага
белого цвета, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели).
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Дети: Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один гость. А вы хотите с ним
познакомиться? Тогда отгадайте кто это.
«У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он
по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку».
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).
Какой красивый петушок, недаром про него сочинили такую песенку
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель
в
процессе
чтения
показывает
гребешок,
бородку,
головку
петушка.
Воспитатель: Песенку мы петушку спели, а покормить мы его забыли.
Наверное петушок проголодался? А вы знаете, чем кормят петушка?
Дети: Зерном
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелочке есть немного пшена, оно
круглое и желтого цвета. Петушок у нас большой, а вот пшена очень мало.
А где же нам еще зерно взять? А давайте мы зерно нарисуем.
2.
Рисование зернышек для петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,
остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвета.
Краски у нас есть, а вот кисточек то у нас нет. Чем же мы будем зернышки
рисовать? А зернышки мы нарисуем ватной палочкой. Зернышки желтые и
круглые и мы будем рисовать желтые кружочки.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно.
Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю краешек палочки в краску
желтого цвета. Вынимаю палочку и снимаю лишнюю краску о край тарелки.
Теперь я буду рисовать зернышки, прижимаю палочку к листу и отпускаю.
Делаю
отпечатки:
«
Вот
одно
зернышко,
вот
другое».
Делаю
отпечатки
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему». Посмотрите, сколько зерна я
рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети
начинают
рисовать,
воспитатель
помогает
делать
аккуратные
отпечатки.
3.
Рефлексия
Воспитатель
раскладывает
рисунки
детей
на
столе
перед
игрушечным
петушком.
Воспитатель:
Много
зернышек
мы
насыпали
петушку?
Как
петушок
поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».