Автор: Григоренко Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР-д/с №5"
Населённый пункт: г. Дальнереченск, Приморского края.
Наименование материала: Конспект НОД Познание (окружающий мир) во второй младшей группе
Тема: "Мое тело".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Мое тело».
Воспитатель I квалификационной категории Григоренко Ирина Алексеевна.
МБ ДОУ «ЦРР-д/с№ 5» г. Дальнереченск, Приморского края.
Тема: «Мое тело»
Цель:
- развивать познавательные способности детей.
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из
каких частей состоит мое тело; тело нужно, чтобы жить)
Задачи:
- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела
человека;
- познакомить с возможностями тела человека (я умею ходить, играть и т.д.);
- развивать бережное отношение к своему телу.
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
- развивать диалогическую речь.
Подготовка: Плакат «Наше тело»; Флэш карта с муз. игрой «Мы ногами топ-
топ-топ»; телевизор; кукла; корзина с яблоками; колокольчик.
Предварительная работа: Просмотр Мультфильма ««Мое тело» с
Масиком»; рассматривание иллюстраций книги «Я и моё тело», Загадывание
загадок.
Ход занятия:
Воспитатель (в): - Дети, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости.
Давайте дружно с ними поздороваемся. (Дети выполняют)
(В): -Присаживайтесь на стулья.
Раздаётся звон колокольчика.
(В): -Что это? Где это? Пойду посмотрю. Воспитатель заносит Куклу Машу и
корзину с яблоками.
(В): - Дети, посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней
поздороваемся. Она принесла вам угощенье яблоки! Хотите яблок? (Да) Но
прежде скажите, можно есть немытые фрукты? (Нет) Почему? Нельзя,
потому, что на немытом яблоке много микробов, если его съесть, будет болеть
живот. Мы хотим оставаться здоровыми. Давайте отдадим корзину няне, она
нам их помоет и тогда можно будет кушать. А мы пока поиграем. Отгадайте-
ка загадки:
На двух колах бочка,
На бочке - кочка,
А на кочке - лес?
(Человек).
Горшочек умён, семь дырочек в нем?
(Голова).
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем-
Нас они, бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
(Ноги).
Две матери по пять сыновей имеют?
(Руки).
Один говорит, двое смотрят, двое слушают?
(Язык, глаза, уши). Молодцы ребята!
(В): -О чем все эти загадки? (О нашем теле)
(В): -Для чего нам нужно тело? (Для того чтобы жить)
(В): -Ребята как вы думаете, у Машы есть тело? (Есть) Правильно. Тело есть
у всех людей.
(В): -Послушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.
«Пальчиковая гимнастика «Части тела»»
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
(В): Покажите мне свои ручки. Вот они.
- Что умеют наши ручки?
(играть с игрушками, листать книжку, хлопать в ладоши, рисовать, лепить)
(В): -Сколько у нас рук? (Две руки) А у Маши? Правильно, одна левая, другая
правая.
И поиграем: «Фонарики» Сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках
одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись,
Фонарики погасли.
(В): -Для чего нужны нам ножки?
(Ходить, прыгать, танцевать, крутить педали, играть с мячом).
(В): -Зачем нужны спинка и животик? (Если дети затрудняются, задать
вопрос кукле и ответить от её имени).
(спинка нам позволяет стоять прямо и наклоняться, на спине и животе можно
лежать)
(В): -Правильно. А теперь немножко отдохнем. Встали. Ручки поставили на
пояс. Приготовились…
Физкультминутка. (под музыку)
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда, и сюда, повернёмся без труда.
Мы головками кивнем, дружно ручками махнём.
И туда, и сюда повернёмся без труда.
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко
И туда, и сюда повернёмся без труда.
(В): -Раз, два, три-свободный стульчик найди!
(В): -Давайте посмотрим, что есть на нашей голове? (Глазки). Рассматриваем
плакат части тела.
(В): -Для чего они? (чтобы видеть). Покажите, где ваши глазки? Давайте
зажмурим наши глазки. Откроем. (в течение 10 секунд зажмуривать и
расслаблять глаза). Вот какие глазки!
(В): -Еще что есть на голове? (нос) Зачем он нужен? (Чтобы дышать, нюхать).
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить, песни петь).
(В): -Давайте поиграем в «Пузырики».
Делаем глубокий вдох через нос, надуваем «щёчки – пузырики» и медленно
выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
А теперь «Веселая пчелка»: Представьте, что пчелка села на нос посмотрели
на нее и на выдохе произнесите "з-з-з", на ногу "з-з-з", на руку "з-з-з".
Молодцы!
(В): -Нашей гостье очень понравилось как мы говорили о нашем теле, о том,
что у каждого человека есть голова, туловище, руки и ноги. Маша говорит,
чтобы наше тело всегда нас радовало здоровьем, нужно кушать витамины. В
яблоках много витамин, угощайтесь на здоровье, растите крепкими и
сильными. Маша, ты останешься и поиграешь с детками? (Да)