Напоминание

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"


Автор: Орлова Анна Александровна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: п. Спирово Тверской области
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

Время проведения: 15 минут

Тема: Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД: традиционное

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.

Программное содержание

Образовательные задачи: Познакомить с характерными особенностями

внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей активность и внимательность на

занятии.

Речевые задачи: активизировать словарный запас детей: Активный- лошадь,

большая, маленькая, уши, хвост

Пассивный- жеребенок, морда, грива, конюшня

Оборудование

Демонстрационное: картина «Лошадь с жеребенком»,

игрушки животных

(корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание

загадок, чтение стихов и сказок

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Элементы деятельности

Организаци

я детей

Время

I

1.

II

2.

3.

4.

III

5.

Вводная

Организация детей

Основная

Рассматривание картины «Лошадь с

жеребенком»

Игровое упражнение «Как скачет лошадка»

Игра «Кого не стало?»

Заключительная

Итог НОД.

На ковре

На ковре на

стульчиках

На ковре

На ковре на

стульчиках

1 мин

9 мин

1 мин

3 мин

1 мин

15 мин

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методы и приёмы

работы

I

1.

Вводная часть

Собрать внимание

детей

Здравствуйте.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Вытягивают руки,

показывают ладонями

вверх

три хлопка

пружинка

топают ножками

гладят ладонями щёчки

3 раза слегка похлопывают

по щёчкам

круговые движения

кулачками по щекам

3 раза слегка похлопывают

по щёчкам

качают головой вправо-

влево

3 раза чмокают губами

качают головой вправо-

влево

3 раза щёлкают зубами

гладят нос ладонью

Художественное слово

«Здравствуйте».

II

2.

Основная часть

Познакомить с

характерными

особенностями

внешнего вида,

образа жизни

лошади и жеребенка.

Активизировать

словарный запас

детей:

Активный- лошадь,

большая, маленькая,

уши, хвост

Пассивный-

жеребенок, морда,

грива, конюшня

Воспитывать у детей

активность и

внимательность на

занятии.

Здравствуйте, гости!

Привет!

-Ребята, я приготовила для вас картину. Садитесь , мы сейчас её

посмотрим. (показ детям картины лошадь с жеребенком) .

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

- Какая лошадь по величине?

-А какого она цвета?

-Какие части тела у лошадки?

-Какая голова?

-Что на голове?

- Что у лошади на голове?

-Какое у лошади туловище?

-Какие у лошади ноги?

- Что у лошади на ногах?

-А для чего они нужны?

- Что еще есть у лошади?

-Какой хвост?

-А для чего он нужен?

-Что еще есть у лошади?

-Для чего она?

-Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади?

нажимают на нос

указательным пальцем

протягивают руки вперёд,

ладонями вверх

- лошадь и жеребенок

-большая

-коричневая(черная)

-голова, туловище, ноги

-большая, продолговатая

-уши, морда, большие

глаза, ноздри

- большое, овальное

-большие, длинные

-копыта

-для ходьбы и бега

-хвост

-длинный, блестящий,

пушистый

-отгонять насекомых

-грива

Рассматривание

картины «Лошадь с

жеребенком»

3.

-А где живет лошадка?

- Какую пользу приносит лошадь?

-Скажите, а лошадка дикое или домашнее животное?

-Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой,

длинным хвостом, большими длинными ногами.

- А теперь давайте посмотрим на жеребенка, какой он?

-А какого он цвета?

-Какая голова?

- А какие у жеребенка ушки?

-Какие у него ноги?

-А есть ли у жеребенка хвост?

-А грива?

-Какие они?(если есть)

-А почему нет?(если нет)

- Какая лошадь? А жеребенок какой?

Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте,

послушаем как зовут лошадки своих детенышей

- А вы знаете стихотворение про лошадку. Кто расскажет?

(Опрос нескольких детей).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-для тепла, защиты от

дождя, снега, пыли

-гладкая, блестящая,

короткая

-в конюшне

-Она перевозит грузы и

людей.

-домашнее животное

-маленький

-коричневого(черного)

-маленькая

-маленькие

-маленькие, слабенькие

-да(нет)

-да(нет)

-маленькие

-потому что жеребенок еще

маленький, не выросли

звукозапись

Игровое упражнение

«Как скачет лошадка»

Игра «Кого не стало?»

4.

III

5.

Развивать внимание,

память, мышление.

Заключительная

Часть

Закрепить знания

ребенка о

пройденном

материале

-Ну поехали лошадки в гости

-Птрррррррр…приехли

-Хорошие лошадки, молодцы!

- Садитесь на стульчики.

-Посмотрите, какие животные на столе?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например,

корова).

- Кого не стало, ребята?

- Интересно, куда ушла корова?

- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не

стало теперь?

- Куда убежал козленок?

- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?

- Куда же могла ускакать лошадка?

-Ребят, вам понравилась игра?

-А что еще мы с вами делали?

-Спасибо вам ребята, До свидания.

-скачут как лошадки

-садятся на стульчики

-коза с козленком, корова с

теленком, лошадь с

жеребенком

-отворачиваются

- Коровы.

-на луг щипать травку

- Козленка.

-убежал пить воду

- Лошадки.

-повезла тележку дров

-рассматривали картину

-рассказывали стишок

-скакали как лошадки



В раздел образования