Автор: Орлова Анна Александровна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: п. Спирово Тверской области
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
Время проведения: 15 минут
Тема: Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Образовательная область: познавательное развитие
Тип НОД: традиционное
Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.
Программное содержание
Образовательные задачи: Познакомить с характерными особенностями
внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей активность и внимательность на
занятии.
Речевые задачи: активизировать словарный запас детей: Активный- лошадь,
большая, маленькая, уши, хвост
Пассивный- жеребенок, морда, грива, конюшня
Оборудование
Демонстрационное: картина «Лошадь с жеребенком»,
игрушки животных
(корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание
загадок, чтение стихов и сказок
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п
Элементы деятельности
Организаци
я детей
Время
I
1.
II
2.
3.
4.
III
5.
Вводная
Организация детей
Основная
Рассматривание картины «Лошадь с
жеребенком»
Игровое упражнение «Как скачет лошадка»
Игра «Кого не стало?»
Заключительная
Итог НОД.
На ковре
На ковре на
стульчиках
На ковре
На ковре на
стульчиках
1 мин
9 мин
1 мин
3 мин
1 мин
15 мин
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п
Цель
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Методы и приёмы
работы
I
1.
Вводная часть
Собрать внимание
детей
Здравствуйте.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Вытягивают руки,
показывают ладонями
вверх
три хлопка
пружинка
топают ножками
гладят ладонями щёчки
3 раза слегка похлопывают
по щёчкам
круговые движения
кулачками по щекам
3 раза слегка похлопывают
по щёчкам
качают головой вправо-
влево
3 раза чмокают губами
качают головой вправо-
влево
3 раза щёлкают зубами
гладят нос ладонью
Художественное слово
«Здравствуйте».
II
2.
Основная часть
Познакомить с
характерными
особенностями
внешнего вида,
образа жизни
лошади и жеребенка.
Активизировать
словарный запас
детей:
Активный- лошадь,
большая, маленькая,
уши, хвост
Пассивный-
жеребенок, морда,
грива, конюшня
Воспитывать у детей
активность и
внимательность на
занятии.
Здравствуйте, гости!
Привет!
-Ребята, я приготовила для вас картину. Садитесь , мы сейчас её
посмотрим. (показ детям картины лошадь с жеребенком) .
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
- Какая лошадь по величине?
-А какого она цвета?
-Какие части тела у лошадки?
-Какая голова?
-Что на голове?
- Что у лошади на голове?
-Какое у лошади туловище?
-Какие у лошади ноги?
- Что у лошади на ногах?
-А для чего они нужны?
- Что еще есть у лошади?
-Какой хвост?
-А для чего он нужен?
-Что еще есть у лошади?
-Для чего она?
-Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади?
нажимают на нос
указательным пальцем
протягивают руки вперёд,
ладонями вверх
- лошадь и жеребенок
-большая
-коричневая(черная)
-голова, туловище, ноги
-большая, продолговатая
-уши, морда, большие
глаза, ноздри
- большое, овальное
-большие, длинные
-копыта
-для ходьбы и бега
-хвост
-длинный, блестящий,
пушистый
-отгонять насекомых
-грива
Рассматривание
картины «Лошадь с
жеребенком»
3.
-А где живет лошадка?
- Какую пользу приносит лошадь?
-Скажите, а лошадка дикое или домашнее животное?
-Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой,
длинным хвостом, большими длинными ногами.
- А теперь давайте посмотрим на жеребенка, какой он?
-А какого он цвета?
-Какая голова?
- А какие у жеребенка ушки?
-Какие у него ноги?
-А есть ли у жеребенка хвост?
-А грива?
-Какие они?(если есть)
-А почему нет?(если нет)
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте,
послушаем как зовут лошадки своих детенышей
- А вы знаете стихотворение про лошадку. Кто расскажет?
(Опрос нескольких детей).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-для тепла, защиты от
дождя, снега, пыли
-гладкая, блестящая,
короткая
-в конюшне
-Она перевозит грузы и
людей.
-домашнее животное
-маленький
-коричневого(черного)
-маленькая
-маленькие
-маленькие, слабенькие
-да(нет)
-да(нет)
-маленькие
-потому что жеребенок еще
маленький, не выросли
звукозапись
Игровое упражнение
«Как скачет лошадка»
Игра «Кого не стало?»
4.
III
5.
Развивать внимание,
память, мышление.
Заключительная
Часть
Закрепить знания
ребенка о
пройденном
материале
-Ну поехали лошадки в гости
-Птрррррррр…приехли
-Хорошие лошадки, молодцы!
- Садитесь на стульчики.
-Посмотрите, какие животные на столе?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»
Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например,
корова).
- Кого не стало, ребята?
- Интересно, куда ушла корова?
- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не
стало теперь?
- Куда убежал козленок?
- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?
- Куда же могла ускакать лошадка?
-Ребят, вам понравилась игра?
-А что еще мы с вами делали?
-Спасибо вам ребята, До свидания.
-скачут как лошадки
-садятся на стульчики
-коза с козленком, корова с
теленком, лошадь с
жеребенком
-отворачиваются
- Коровы.
-на луг щипать травку
- Козленка.
-убежал пить воду
- Лошадки.
-повезла тележку дров
-рассматривали картину
-рассказывали стишок
-скакали как лошадки