Напоминание

Работа над штрихами


Автор: Шарафиев Рамиль Ренатович
Должность: преподаватель народных инструментов
Учебное заведение: МБУДО "Атнинская детская школа искусств"
Населённый пункт: с. Большая Атня, Республика Татарстан
Наименование материала: открытый урок
Тема: Работа над штрихами
Раздел: дополнительное образование





Назад




План – конспект открытого урока

Преподавателя Шарафиева Р.Р

Место проведения:

МБУДО «Атнинская детская школа искусств»

Дата проведения:

28.04.2017г.

Тема урока: «

Работа над штрихами».

Тип урока:

Урок применения знаний, умений и навыков.

Цель урока:

Совершенствование навыков исполнения штрихов «legato» и «staccato».

Задачи урока:

1.Образовательная: отрабатывать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»;

научиться правильному меховедению в заданных пьесах.

2. Развивающая: развитие творческих способностей. Развитие коммуникативной и

нравственной культуры поведения.

3. Воспитательная: прививать любовь к музыкальной культуре; воспитание внимания,

усидчивости.

Методы: проблемный; практический, репродуктивный.

План урока:

1. Организационный этап:

a)

приветствие; психологический настрой учащегося;

b)

сообщение темы урока и его задач.

2. Основная часть урока:

a)

работа над гаммой F – dur; арпеджио; аккордами.

b)

работа над штрихом «legato» в современной русской народной песне «Грушица».

c)

работа над штрихом «staccato» в «Менуэте» Боккерини.

3. Заключительный этап:

a)

Рефлексия.

b)

Домашнее задание.

c)

Итог урока с оценкой проделанной учащимся работы.

Оборудование:

Баян, пюпитр, стол, стулья, нотная литература, планшетный компьютер.

Содержание урока:

1. Организационный этап.

Урок проводится с учащимся 4 класса баян Галиевым Исламом

2. Основная часть урока.

Учитель: С чего обычно начинается наш урок?

Ученик: С исполнения гаммы, арпеджио, аккордов.

Учитель: А что такое гамма?

Ученик: Это последовательность музыкальных звуков в восходящем или нисходящем

движении.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с тобой будем исполнять гамму F – dur в две октавы

штрихами «legato» и «staccato». (Работа над гаммой – штрихи, смена движения меха).

Учитель: А зачем мы играем гаммы, арпеджио, аккорды?

Ученик: При исполнении гамм, арпеджио и аккордов совершенствуется техника владения

инструментом, навыки игры на инструменте.

Учитель: Правильно. Теперь играем арпеджио и аккорды в две октавы разными штрихами.

(Работа над арпеджио и аккордами – следить за рукой, погружением пальцев в клавиши

до самого дна; за мягкостью и свободой руки, сменой движения меха).

Современная русская народная песня «Грушица».

Учитель: Как ты думаешь, что такое современная русская народная песня?

Ученик: Это музыкальное произведение, автор которого не известен, как правило, автор –

это сам народ. А современная, потому что эту песню поют сейчас, дома, за праздничным

столом.

Учитель: А теперь послушаем запись сов.нар. песни «Грушица».

Тебе понравилось? Видишь как напевно, плавно исполнено. Вот и мы с тобой будем

учиться так играть. Наша с тобой задача – добиться штриха «legato». «legato» - что

обозначает этот штрих?

Ученик: Плавное, связанное исполнение.

Учитель: Правильно. Надо играть плавно, связанно все нотки, а чтобы этого добиться надо

соблюдать правильную аппликатуру.

(Работа по фразам над штрихом «legato». Следить за мягкой свободной рукой, сменой

движения меха).

«Менуэт» Боккерини

Учитель: Что такое «Менуэт»?

Ученик: Менуэт – это танец.

Учитель: Правильно. Менуэт – старинный народный французский танец, названный так

вследствие своих маленьких па. С середины XVII в. – бальный, широко распространился в

Европе. И сейчас мы его послушаем.

Прослушивание записи менуэта Боккерини.

Учитель: Как видишь – это легкий, воздушный танец и если не подчеркнуть это

соответствующим штрихом «staccato» (остро, отрывисто), то нужного характера пьесы не

получится. Штрих «staccato» состоит из трёх основных частей:

Замах пальца;

Удар пальцы;

Отскок от клавиатуры;

Работа по фразам над штрихом «staccato». Следить за правильной сменой движения

меха.

3. Подведение итогов и результатов занятия.

Учитель: Что нового ты узнал на уроке? Что больше всего запомнил? Что было трудно? Что

было легко? Что понравилось? Оцени свою работу?

Задание на дом.

Присутствовали на открытом уроке:

Сиверская В.В.

Иванова О.Н.

Малинина Т.В.

Михайлова О.В.

Судовикова Г.С.

Смирнова И.В.



В раздел образования