Напоминание

Работа над строем и ансамблем в хоре


Автор: Салимгараева Эльмира Раисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: План-конспект открытого урока по хору
Тема: Работа над строем и ансамблем в хоре
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования «Детская школа искусств №2» г. Альметьевск.

План-конспект открытого урока по хору. (Инструментальное

отделение 3 - 5 классы).

Преподаватель: Салимгараева Э.Р.

Концертмейстер Забирова З.Р.

Тема: Работа над строем и ансамблем в хоре.

Альметьевск 2018 г.

Тема урока: «Работа над строем и ансамблем в хоре».

Форма проведения: коллективная.

Тип урока: Урок - повторение, закрепление умений и навыков.

Цель урока: Добиться хорошего интонационного, ритмического, тембрового

ансамбля в исполнении песен.

Задачи:

1)

Образовательные:

a)

Добиться хорошего строя и ансамбля.

b)

Развитие вокально-интонационных навыков.

c)

Научить образно, эмоционально исполнять песни.

d)

Добиться активного унисона.

e)

Достижение гармонического ансамбля.

f)

Добиться ритмической устойчивости.

2)

Воспитательные:

a)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

b)

Формировать мотивы и потребности учения через

положительные эмоции, через успех.

c)

Воспитание музыкально-исполнительской, вокально-хоровой

культуры. (Способность средствами голосового аппарата

выразить звуко-образное содержание музыки, выявить ее

духовную сущность.)

d)

Развитие эстетического вкуса.

e)

Воспитывать любовь к музыке.

3)

Развивающие:

a)

Развитие специфических художественных задатков.

b)

Развитие интеллектуально-волевых качеств.

c)

Умение подчинить свою индивидуальность задачам коллектива.

d)

Развитие хоровой культуры, в основе которого формирование и

развитие музыкального мышления.

e)

Продолжение развития вокально хоровых навыков.

f)

Продолжение развития гармонического слуха.

Средства обучения: фортепиано, музыкальный центр, стулья, компьютер,

ноты.

2

Методические пособия:

-

О. П. Соколова “Двухголосное пение в младшем хоре”

-

Я. Дубравин “Музыка для детского хора”

-

Ноты песни “Музыкант” муз. Е.Зарицкой,сл.В. Орловой.

-

Ноты “Скет - канон” муз. и сл. П.-Ж .ВЕРНИ.(music and bu P. -G.

VERXY)

-

Луиза-Батыр Булгари “Алфавитные кубики”

Методы обучения

-

Наглядный

(Слуховой ,зрительный)

сравнения,словесная оценка

исполнения )

-

Индуктивный.

-

Дедуктивный

-

Объяснительно - иллюстративный (вокальные иллюстрации голосом).

Методические приемы

-

Вокализация песен на слух и сольфеджио.

-

Задержка звучания хора по руке дирижера с целью выстраивания

чистого аккорда.

-

Представление в уме первого звука.

-

Наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный

опрос.

-

Творческие задания и вопросы стимулирующие поисковую

деятельность и создающие поисковые ситуации.

-

Образное сравнение

-

Юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся как способ вызвать

положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

План урока

1.

Организационный момент.

a.

Приветствие

b.

Создание психологически комфортной обстановки.

c.

Дыхательная гимнастика.

i.

Упражнения по Стрельниковской методике (“Погоны”,

“Кошка”, “Насос”, “Лезгинка” )

3

ii.

Надуваем шары.

iii.

Берем дыхание и считаем до 5, 10,15.

iv.

Шаги 1,2 – вдох. 1,2,3,4 – выдох.

v.

Вдох, потом медленный выдох «греем руки».

2.

Распевание. Цель: Разогревание и настройка голосового аппарата

учеников.

a.

“М - ма”, “М- мэ”, М - ми, М- мо М - МУ. Цель:выравнивание

тембра.

b.

“И-А-И-О-У”. Движение по полутонам. Цель: Добиться

одинакового положения рта при произнесении разных гласных.

Петь в единой, округлой манере.

c.

“Ууу” Цель: Выработать высокую вокальную позицию.

d.

“ЛЕ -ЛИ - ЛЕ”. Пение по терциям вниз. Цель: поднять небо,

добиться светлого звучания”.

e.

Упражнение «Стройно спой» в 2 голоса.

f.

Гамма в терцию.

3.

Опрос домашнего задания. (Петь “Скэт-Канон” муз. П. Ж. Верни)

4.

Артикуляционная гимнастика (губами: круг, квадрат,

прямоугольник).

5.

Работа над песней “Зәем - туган ягым” муз. Л.Б. Булгари

Этапы работы:

a.

Прочитать выразительно текст произведения на дыхании,на

“опоре”.

b.

Работа над дикцией и произношением татарского текста.

c.

Работа над двухголосием в припеве.

d.

Все окончания направлять вверх.

e.

Выразительное исполнение песни.

6.

Работа над песней “ Ты откуда музыка” муз. Л. Б Дубравина, сл.

В.Суслова.

Этапы работы:

4

a.

Беседа о характере, о настроении песни.

b.

Отрабатывать двухголосие на звук “лю” , сольфеджирование с

названием нот.

c.

Обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании.

d.

Исполнение песни с начала до конца с аккомпанементом.

7.

Работа над песней “Музыкант”. муз. Е. Зарицкой, сл. В. Орловой.

Этапы работы:

a.

Беседа о смене характера произведения. Короткое, быстрое

дыхание после каждой части произведения

b.

В словах “звался” и др. вместо “ся” петь “са”.

c.

Все окончания направлять вверх.

8.

Работа над каноном “Скет - канон” музыка и слова П. -Ж. ВЕРНИ.

В процессе работы меняться партиями. Например :1 голос поет партию 2

голосов, а 2 голоса поют партию 3 голосов.

9.

Подведение итогов урока.

10. Дать домашнее задание.

Выучить слова песни “Музыкант”. муз. Е. Зарицкой, сл. В. Орловой.

5



В раздел образования