Автор: Ошуркова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 58" Населённый пункт: г.Новоуральск Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру Тема: "Мы в семье" Раздел: начальное образование
Цель : организация мотивации к учебной деятельности обучающихся.
Методы : словесный – фронтальная беседа.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
Прозвенел и смолк звонок,
Начался урок,
Тихо девочки на место сели,
Тихо мальчики на место сели,
На меня все посмотрели.
- Назовите дату дня.
- Какой день недели?
- Какой урок по счету?
- Как он называется?
Обучающиеся
приветствуют
учителя, стоя у
парт;
присаживаютс
я на места.
- Сегодня 26
ноября.
- Четверг.
-
3-ий
урок
по
счету.
- Урок
окружающего
мира.
Регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция.
2.
Актуализация знаний
Цель: актуализация знаний, необходимых для определения темы урока.
Методы : словесный– фронтальная беседа; наглядный – метод иллюстраций.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
- Какой раздел изучили?
- Разгадаем кроссворд по
изученному разделу.
1. Продолжите пословицу: Делу –
время, а потехе …
2. Какой отличительный признак у
птиц от других групп животных?
3. Животные делятся на 4 группы:
рыбы, звери, птицы… про кого
забыли?
- «Наш класс»
-Час
- Перья
- Насекомые
Регулятивные
УУД: волевая
саморегуляция;
оценка - выделение
и осознание того,
что усвоено.
Коммуникативные
УУД: умение с
достаточно
полнотой и
точностью
выражать мысли.
4. Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
5. Ель, береза, дуб, сосна – это что я
назвала?
- Молодцы!
-учитель
- деревья
3.
Определение темы и цели урока
Цель: обсудить тему урока, проговорить цель урока в виде вопросов, на
который предстоит ответить.
Методы: словесный –беседа.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
- Ребята, посмотрите внимательно на
кроссворд. Найдите слово, которое
«спряталось» в нем.
- Семья может существовать без вас?
- Сформулируйте тему урока.
- Вы правы. Тема урока «Мы в
семье».
- Исходя из темы, сформулируйте
цели урока.
- Молодцы. Отдохнем немного.
- Семья.
- Нет.
Предположения
обучающихся.
- Узнать, что
такое семья?
-Узнать всех
членов семьи.
- Узнать, для
чего человеку
нужна семья?
Личностные УУД:
самоопределение;
действие
смыслообразования;
Регулятивные
УУД:
целеполагание;
Коммуникативные
УУД : умение с
достаточно
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
4.Физкультминутка
Цель: снять мышечное напряжение обучающихся.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
« Раз подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Обучающиеся
выполняют
упражнения
совместно с
учителем,
проговаривают
Шесть на место мы присели,
Значит хватит отдыхать».
слова.
5. Открытие нового знания
Цель : изучение обучающимися нового материала.
Методы: словесный – беседа; наглядный – демонстрация.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
- Предположите, что такое семья?
- Какая научная книга поможет
узнать точное определение понятия
«Семья»?
- Верно. Узнаем из толкового словаря
Ожегова, что такое семья.
- Произнесем слово «семья» хором и
понаблюдаем, какие слова спрятаны
в этом слове.
- Как вы думаете, почему именно 7?
- Из кого обычно состоит семья?
- Посмотрим обучающий
мультфильм о всех членах семьи,
которых вы назвали. При просмотре
будьте внимательны.
Предположения
обучающихся.
- Толковый
словарь
русского языка.
Зачитывание
одним из
обучающихся
определения
понятия
«семья».
- Семь, я
Предположения
обучающихся.
- Мама, папа,
бабушка,
дедушка,
сестры, братья и
я.
Просмотр
мультфильма.
Регулятивные
УУД: волевая
саморегуляция;
Коммуникативные
УУД: умение с
достаточно
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
целями и
условиями
коммуникации.
Личностные УУД:
смыслообразование.
Познавательные
УУД:
общеучебные:
поиск и выделение
информации.
6.
Первичное закрепление
Цель: работа над новым знанием, решение типовых заданий на новый способ
действия.
Методы: наглядный - работа с карточками.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
- Проверим, насколько вы были
внимательны. Поиграем в игру «Кто
– кому – кто?». Достаньте из
конвертов слова. Разложите их перед
собой.
- Прочитаем слова хором.
-Я задаю вопросы, вы поднимаете
карточку - ответ.
─
Кто вы для мамы и папы?
─
Кто вы для дедушки?
─
Кто называет вас сыном,
дочерями?
─
У папы есть своя мама. Кто она
вам?
─
У папы есть жена. Кто она вам?
─ У бабушки есть муж. Кто он вам?
- Молодцы. Отдохнем немного.
Обучающиеся
работают с
карточками –
ответами.
- Дети.
- Внуки.
- Папа и мама.
- Бабушка.
- Мама.
- Дедушка.
Личностные УУД:
смыслообразование
7.
Физкультминутка
Цель: разминка пальцев рук для дальнейшей работы.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
На каждую
строчку
обучающиеся
соединяют
пальца двух рук,
встряхивают
руками.
8.
Этап применения знаний и способов действий
Цель: закрепление изученного материала.
Методы: практический – графическое упражнение.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
- Положите перед собой альбомные
листы. Нарисуйте всех членов своей
дружной семьи, используя простой и
цветные карандаши.
- Кто желает рассказать о своей
семье?
Обучающиеся
рисуют членов
своей семьи.
У доски
выступают 2-3
человека со
своими
рассказами.
Познавательные
УУД :
логические:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной форме.
9.
Рефлексия
Цель: способствование осознанию обучающимися учебной деятельности,
самооценка результатов своей деятельности.
Методы: словесный – беседа; игровой - «Три лица».
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
-Ребята, наш урок подходит к концу.
Подведем итоги.
-Что такое семья?
-Назовите членов семьи.
-Что нового вы узнали сегодня на
уроке?
-Возникали ли у вас какие-то
сложности на уроке? Если да, то
какие?
-Что было интересного?
-На
парте
лежат
к а р т оч к и
с
изображением
трех
лиц:
веселого,
нейтрального и грустного.
Выберете
ту
карточку,
которая
соответствует вашему настроению.
- Всем спасибо. Урок окончен.
Обучающиеся
выражают свое
мнение.
Коммуникативные
УУД: полно и точно
высказывают свои
мысли.
Личностные УУД:
обучающиеся
осуществляют
самооценку;
Регулятивные
УУД:
осуществляют
волевую
саморегуляцию, как
способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию.
Конструкт урока по окружающему миру
учителя начальных классов
МАОУ «Лицей № 58»
г. Новоуральска
Ошурковой Татьяны Сергеевны
Класс: 1-Г
УМК: Перспектива
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Мы в семье»
Цель урока: формирование представлений о семье как о мире, в котором есть
близкие люди.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные УУД:
-
умение
с
достаточно
полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
умение
сотрудничать
со
сверстниками
и
взрослыми
в
различных
социальных ситуациях.
Познавательные УУД:
логические -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме;
общеучебные- поиск и выделение информации;
предметные – знать и понимать термины ближайшего родства; понимать
взаимосвязи родственных отношений; уметь рассказывать о членах своей
семьи.
Материально-техническое обеспечение:
Книгопечатная продукция
Технические средства
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Учебник «Окружающий мир» 1
класс. 1 часть
С.И. Ожегов. Толковый словарь
русского языка.
Мультимедийный проектор
ПК
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийное видео «Моя семья»
Музыкальное сопровождение для
индивидуальной работы
Дидактический материал
демонстрационный
раздаточный
Кроссворд по разделу «Наш класс»
Карточки:
мама (розовый фон)
дети (оранжевый фон)
внуки (зеленый фон)
дедушка (голубой фон)
папа и мама (желтый фон)
бабушка (салатовый фон)
Карточка-тема урока (на белом фоне):
«Мы в семье»
Карточка (на белом фоне): «7я»
Карточки (на белом фоне):
мама
папа
дедушка
бабушка
братья
сестры
я
Альбомные листы формата А4 для
рисунков
Карточки «Три лица» для рефлексии