Напоминание

"Мы в семье"


Автор: Ошуркова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 58"
Населённый пункт: г.Новоуральск
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: "Мы в семье"
Раздел: начальное образование





Назад





1.

еОрганизационный момент

Цель
: организация мотивации к учебной деятельности обучающихся.
Методы
: словесный – фронтальная беседа.
Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемый

результат
Прозвенел и смолк звонок, Начался урок, Тихо девочки на место сели, Тихо мальчики на место сели, На меня все посмотрели. - Назовите дату дня. - Какой день недели? - Какой урок по счету? - Как он называется? Обучающиеся приветствуют учителя, стоя у парт; присаживаютс я на места. - Сегодня 26 ноября. - Четверг. - 3-ий урок по счету. - Урок окружающего мира. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
2.

Актуализация знаний

Цель:
актуализация знаний, необходимых для определения темы урока.
Методы
: словесный– фронтальная беседа; наглядный – метод иллюстраций.
Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемый

результат
- Какой раздел изучили? - Разгадаем кроссворд по изученному разделу. 1. Продолжите пословицу: Делу – время, а потехе … 2. Какой отличительный признак у птиц от других групп животных? 3. Животные делятся на 4 группы: рыбы, звери, птицы… про кого забыли? - «Наш класс» -Час - Перья - Насекомые
Регулятивные

УУД:
волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание того, что усвоено.
Коммуникативные

УУД:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать мысли.
4. Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. 5. Ель, береза, дуб, сосна – это что я назвала? - Молодцы! -учитель - деревья
3.

Определение темы и цели урока

Цель:
обсудить тему урока, проговорить цель урока в виде вопросов, на который предстоит ответить.
Методы:
словесный –беседа. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат - Ребята, посмотрите внимательно на кроссворд. Найдите слово, которое «спряталось» в нем. - Семья может существовать без вас? - Сформулируйте тему урока. - Вы правы. Тема урока «Мы в семье». - Исходя из темы, сформулируйте цели урока. - Молодцы. Отдохнем немного. - Семья. - Нет. Предположения обучающихся. - Узнать, что такое семья? -Узнать всех членов семьи. - Узнать, для чего человеку нужна семья?
Личностные УУД:
самоопределение; действие смыслообразования;
Регулятивные

УУД:
целеполагание;
Коммуникативные

УУД
: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4.Физкультминутка

Цель:
снять мышечное напряжение обучающихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат « Раз подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять руками помахать, Обучающиеся выполняют упражнения совместно с учителем, проговаривают
Шесть на место мы присели, Значит хватит отдыхать». слова.
5. Открытие нового знания

Цель
: изучение обучающимися нового материала.
Методы:
словесный – беседа; наглядный – демонстрация. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат - Предположите, что такое семья? - Какая научная книга поможет узнать точное определение понятия «Семья»? - Верно. Узнаем из толкового словаря Ожегова, что такое семья. - Произнесем слово «семья» хором и понаблюдаем, какие слова спрятаны в этом слове. - Как вы думаете, почему именно 7? - Из кого обычно состоит семья? - Посмотрим обучающий мультфильм о всех членах семьи, которых вы назвали. При просмотре будьте внимательны. Предположения обучающихся. - Толковый словарь русского языка. Зачитывание одним из обучающихся определения понятия «семья». - Семь, я Предположения обучающихся. - Мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья и я. Просмотр мультфильма.
Регулятивные

УУД:
волевая саморегуляция;
Коммуникативные

УУД:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
смыслообразование.
Познавательные

УУД:

общеучебные:
поиск и выделение информации.
6.

Первичное закрепление

Цель:
работа над новым знанием, решение типовых заданий на новый способ действия.
Методы:
наглядный
-
работа с карточками. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат
- Проверим, насколько вы были внимательны. Поиграем в игру
«Кто

– кому – кто?».
Достаньте из конвертов слова. Разложите их перед собой. - Прочитаем слова хором. -Я задаю вопросы, вы поднимаете карточку - ответ. ─ Кто вы для мамы и папы? ─ Кто вы для дедушки? ─ Кто называет вас сыном, дочерями? ─ У папы есть своя мама. Кто она вам? ─ У папы есть жена. Кто она вам? ─ У бабушки есть муж. Кто он вам? - Молодцы. Отдохнем немного. Обучающиеся работают с карточками – ответами. - Дети. - Внуки. - Папа и мама. - Бабушка. - Мама. - Дедушка.
Личностные УУД:
смыслообразование
7.

Физкультминутка

Цель:
разминка пальцев рук для дальнейшей работы. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! На каждую строчку обучающиеся соединяют пальца двух рук, встряхивают руками.
8.

Этап применения знаний и способов действий

Цель:
закрепление изученного материала.
Методы:
практический – графическое упражнение. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат
- Положите перед собой альбомные листы. Нарисуйте всех членов своей дружной семьи, используя простой и цветные карандаши. - Кто желает рассказать о своей семье? Обучающиеся рисуют членов своей семьи. У доски выступают 2-3 человека со своими рассказами.
Познавательные

УУД :

логические:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
9.

Рефлексия

Цель:
способствование осознанию обучающимися учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Методы:
словесный – беседа; игровой - «Три лица». Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат -Ребята, наш урок подходит к концу. Подведем итоги. -Что такое семья? -Назовите членов семьи. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Возникали ли у вас какие-то сложности на уроке? Если да, то какие? -Что было интересного? -На парте лежат к а р т оч к и с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Выберете ту карточку, которая соответствует вашему настроению. - Всем спасибо. Урок окончен. Обучающиеся выражают свое мнение.
Коммуникативные

УУД:
полно и точно высказывают свои мысли.
Личностные УУД:
обучающиеся осуществляют самооценку;
Регулятивные

УУД:
осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Конструкт урока по окружающему миру

учителя начальных классов

МАОУ «Лицей № 58»

г. Новоуральска

Ошурковой Татьяны Сергеевны
Класс: 1-Г УМК: Перспектива Тип урока: открытие новых знаний Тема: «Мы в семье» Цель урока: формирование представлений о семье как о мире, в котором есть близкие люди. Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.
Познавательные УУД:
логические -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; общеучебные- поиск и выделение информации; предметные – знать и понимать термины ближайшего родства; понимать взаимосвязи родственных отношений; уметь рассказывать о членах своей семьи. Материально-техническое обеспечение:

Книгопечатная продукция

Технические средства
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» 1 класс. 1 часть С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Мультимедийный проектор ПК
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийное видео «Моя семья» Музыкальное сопровождение для индивидуальной работы
Дидактический материал

демонстрационный

раздаточный
Кроссворд по разделу «Наш класс» Карточки: мама (розовый фон) дети (оранжевый фон) внуки (зеленый фон) дедушка (голубой фон) папа и мама (желтый фон) бабушка (салатовый фон) Карточка-тема урока (на белом фоне): «Мы в семье» Карточка (на белом фоне): «7я» Карточки (на белом фоне): мама папа дедушка бабушка братья сестры я Альбомные листы формата А4 для рисунков Карточки «Три лица» для рефлексии


В раздел образования