Автор: Бескиерь Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Алтарикский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Иркутская область Нукутский район село Алтарик
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию
Тема: "Наша Армия"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Алтарикский детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
ТЕМА: «НАША АРМИЯ»
Выполнила:воспитатель Бескиерь Галина Анатольевна
Тема: «Наша Армия»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитее
Форма: образовательная деятельность.
Цель: расширять представление детей о армии, о военной
технике.
Задачи:
1.Дать детям знания об армии, сформулировать у них
представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить с военной техникой.
2.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою
армию. Воспитывать желание быть похожим на сильных
российских воинов.
3.Развивать память, воображение, моторику рук.
Интеграция образовательных областей.
-познавательное развитие - развивать интересы детей,
любознательность и познавательную мотивацию, обогащать
сознание детей новым содержанием, способствующим
накоплению представлений об окружающем мире; расширять
представление детей об армии, о малой родине и Отечестве, о
празднике День защитника Отечества;
-социально-коммуникативное развитие – поддерживать
стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со
сверстниками и взрослыми; формировать равноправные,
доброжелательные отношения между сверстниками;
- речевое развитие - развивать монологическую и
диалогическую речь, обогащать словарь детей словами: богатыри,
кольчуга, щит, шлем, военная техника;
- художественно-эстетическое развитие - обогащать
музыкальные впечатления детей; развивать творческую
активность дошкольников; реализовать конструктивную
деятельность детей;
- физическое развитие – продолжать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей; укреплению их
осанки, совершенствовать пространственную ориентировку,
способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Виды детской деятельности: познавательная,
двигательная, коммуникативная, музыкальная, конструирование
из бумаги (оригами).
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, магнитофон,
презентация «Военная техника», магнитная доска, бумага для
поделки, репродукция картины М.В.Васнецова «Богатыри».
Активизация словаря: богатыри, кольчуга, шит, меч.
Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках,
Какие бывают роды войск. Внести в центр книги альбомы с
иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение
художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок с
отдельными детьми.
Содержание образовательной деятельности
В начале образовательной деятельности входит воспитатель в
военной форме; знакомится с детьми.
Беседа о празднике, о Родине, Российской армии;
Чтение пословиц о Родине;
Рассматривание картины М.В.Васнецова «Богатыри»;
Приглашение на экскурсию в музей военной техники с
провождением песни «Катюша»;
Просмотр презентации «Военная техника»;
Физкультминутка «Самолёты»;
Изготовление «Открытка для папы»
Рефлексия;
Вручение поощрительных призов.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного
образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:
создание условий для становления основ патриотического
сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка,
его всестороннего личностного, морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту
видов деятельности.
Развёрнутый конспект образовательной деятельности
1.Организационый момент
Входит воспитатель в военной форме, здравствуйте ребята.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, 23 февраля вся наша страна будет отмечать
праздник День защитника Отечества.
А вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают наше Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то
есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А ещё
Родина значит родная, как папа и мама. Родина –место, где мы
родились, страна в которой мы живём. Много пословиц и
поговорок сложил русский народ о Родине.
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Одна у человека мать – одна Родина!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, один солдат может
защитить Отечество.
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: В сказках и легендах защитниками Русской земли
были богатыри. Художник В.М.Васнецов в своей картине
изобразил три богатыря. В центре Илья Муромец, Добрыня
Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алёша Попович держит
наготове лук. У каждого надёжный щит, грудь покрыта
кольчугой, а голову оберегает шлем (рассматривание картины,
прил. 1)
Раньше на землю защищали богатыри. А теперь защищает нас
армия., где служат солдаты.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас посмотреть военную
технику.
А, чтобы вы по дороге не скучали, будем маршировать под
музыку (включить песню «Катюша»).
Раз-два, раз-два, раз-два! Спинка прямая, руки работают. Колени
выше, молодцы!
Ну вот и пришли мы проходите, садитесь. Давайте посмотрим,
что же нам покажут.
Просмотр презентации «Военная техника» (прил. 2)
1 слайд. «Военный корабль»
2 слайд. «Подводная лодка»
На кораблях, подводных лодках служат моряки, защищают море.
3 слайд. «»Военные самолеты»
Служат летчики, защищают небо.
4 слайд «Танк»
Служат танкисты, защищают землю
5 слайд «Военная ракета»
Служат ракетчики, оберегают небо.
А еще ребята есть пограничники, которые защищают границы
нашей страны.
Пограничники, ракетчики, летчики –одним словом войска.
Воспитатель: А давайте станем лётчиками и полетаем на
самолёте
Физкультминутка
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми руками в
локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами).
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчики пойдут
служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Ваши
папы тоже служили в армии, спросите у них в каких они служили
войсках.
А давайте, сделаем открытку для папы «Мундир».(прил.3)
Этапы работы
1.
Из зеленой цветной бумаги вырезать прямоугольник 18 х 15 см.;
2.
Боковые стороны сложить к середине, а их верхние уголки
отогнуть в стороны под углом.
3.
Из белой бумаги вырезать прямоугольник 10 х 17 см.
4.
На белом прямоугольнике сделать надрезы глубиной 1.5 см на
расстоянии 3 см от верхнего края.
5.
Верхние уголочки согнуть под углом, чтобы получился воротник
рубашки.
6.
Из черной бумаги вырезать галстук длиной 10 см;
7.
Приклеить галстук на рубашку, погоны, пуговицы.
(дети выполняют поделку).
Молодцы, какой у нас красивые получились мундиры для папы
(прил. 3.)
Вы поздравьте своих пап и подарите их.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята , что вы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
В конце образовательной деятельности поблагодарить детей,
похвалить и подарить подарки.
Приложение 1.
Приложение 2. «Военная техника»
Приложение 3. «Открытка для папы»