Автор: Ретивых Яна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка - детский сад № 105
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "В гостях у Доктора Айболита".
Раздел: дошкольное образование
МДОБУ «Центр развития ребенка детский сад № 105 Лесозаводского городского
округа».
Открытое занятие на тему « формирование элементарных математических
представлений в средней группе».
На тему «В гостях у Доктора Айболита».
Составила и провела:
Воспитатель: Ретивых Я.В
2018г.
Тема занятия «В гостях у Доктора Айболита».
Приоритетное направление– сформировать представление о порядковом счете до пяти,
умение соотносить цифры 1-5 с количеством, закреплять умение ориентироваться в
пространстве (право, лево),развивать внимание. Память, речь, логическое мышление.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти.
- умение находить последующее и предыдущее число от названного.
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.
- закрепление знаний о геометрических фигурах.
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Оборудование к занятию: сюжетная картинка ( доктор Айболит к которому приходят
звери лечиться), набор цифр от 1 до 5(по количеству детей), набор карточек с
изображением животных, раздаточный материал к дидактической игре «витаминки»,
раздаточный материал к дидактической игре «сапожок»(одна карточка на ребенка), мяч,
листы с заданиями( по количеству детей), витаминки.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», разучивание физкультминутки и
приветствия.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
(Дети собираются около воспитателя). Приветствие.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показывают на нос)
Здравствуйте губки (показываем губки)
Здравствуйте зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощелкали» (щелкаем)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем)
А теперь все вместе – «Здравствуйте» сказали (хором здороваемся)
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочный лес. Но, чтобы попасть в
него, мы должны произнести волшебные слова. (все закрывают глаза и произносят
Крабли-крибли-бум).
2.Актуализация знаний:
- И вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, кто это сидит под
деревом? ( на доске иллюстрация к сказке «Айболит»)
- Ответы детей.
- Совершено верно - это Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться.
И корова и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица…
- Давайте с вами рассмотрим картинку и перечислим всех, кто пришел к Айболиту
(корова, волчица, жучок, червячок, медведица).
- Сколько всего зверюшек пришли к Айболиту. (пять)
- Ответы детей
- Ребята у нас на столе лежат карточки с цифрами, поднимите карточку с цифрой
пять.
- Молодцы все справились с этим заданием.
- Скажите, какой по счету пришла к доктору Айболиту корова? (первой)
- Ответы детей
- Какой, по счету пришла волчица? (второй)
- Ответы детей
- Какой, по счету пришел жучок? (третьим)
- Ответы детей
- Какой, по счету пришел червячок? (четвертым)
- Ответы детей
- Какой, по счету пришла медведица? (пятой)
- Ответы детей
- Кто пришел к Айболиту третьим , считая с лева на право? (жучок), пятой
(корова) , четвертым ( волчок ), первой (медведица).
- Ребята, скажите, чем лечит доктор Айболит зверей? (витаминами)
- Ответы детей.
- А витамины какой формы? (круглой)
- Ответы детей.
- А где продаются витамины? (в аптеке)
- Ответы детей.
- Ребята, Айболиту нужна помощь. Он спешил к зверятам, чтобы их вылечить ,
упал и все перемешалось. Поможем ему?
- Да!
3.Дидактическая игра «Витаминки»
- На рецептах стоит цифра сколько вы должны взять витаминов. ( раздаем карточки
с цифрами детям и просим назвать цифру и взять необходимое количество
витаминов – кругов).
4.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
- Доктор Айболит благодарит вас и предлагает немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну – кА плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо, повернулись
Руками колений коснулись.
Сели – встали, Сели – встали
И на месте побежали.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах, дидактическая игра
«Сапожки».
- Ребята, доктору Айболиту нужно отправиться в Африку спасать больных
малышей. Стал он собираться в дорогу, и увидел, что сапоги – то у него
прохудились. Давайте поможем доктору Айболиту подобрать нужную заплатку
сапогу. (каждому ребенку раздается планшетка с сапогом и заплатками виде
геометрических фигур. (Нужно правильно подобрать геометрическую фигуру)
- Какой геометрической формы заплатка у твоего сапога? КакОго цвета?
(обращаемся к каждому ребенку)
- Ребята, доктор Айболит благодарит вас за то, что вы ему помогли и угощает
вас витаминкой. ( каждому ребенку раздается драже).
- Наше путешествие подходит к концу и, чтобы мы вновь очутились в саду, мы
должны выполнить задание.
(Все дети проходят за столы, где на каждого ребенка лежат листы с заданиями и
цветные карандаши)
- Нужно раскрасить четвертую игрушку – желтым карандашом, первую –
красным карандашом, вторую – синим карандашом, третью – зеленым
карандашом, пятую игрушку дорисовать самостоятельно.
6.Итог занятия:
- Молодцы, у вас все получилось и мы снова в нашей группе. Наше путешествие по
сказочному лесу завершилось. Что нового вы узнали? Кому мы помогали? Кто
пришел к доктору Айболиту из зверей? Что особенно вам запомнилось?
- Ответы детей.