Напоминание

"НОД по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность" во 2 младшей группе "В гости к кукле Маше"


Автор: Форманчук Галина Хусейновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "НОД по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность" во 2 младшей группе "В гости к кукле Маше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность"

образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

во второй младшей группе оздоровительной направленности

«В гости к кукле Маше»

Подготовила музыкальный руководитель

МАДОУ «Синеглазка»

Форманчук Г. Х.

Этапы

Задачи, формы деятельности,

специфические виды деятельности

Применяемые методы и приемы

Используемые

дидактические

материалы,

информационно-

образовательные

ресурсы

Деятельность педагога и воспитанников

1.Вводный

Цель:

-

Развитие

му зыка льн ых

способностей

детей

младшего

дошкольного

возраста

через

музыкально-игровую

деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- различать характер музыки,

выполнять

соответствующие

движения.

-

формировать

певческие

навыки,

начинать

пение

после

вступления,

петь

слаженно,

в

одном темпе со всеми, чисто и

ясно произносить слова.

Развивающие задачи:

-

развивать

эмоциональную

отзывчивость, и звуковысотный

слух;

-

развивать

чувство

ритма,

мелкую

моторику

рук,

творческое воображение;

- формировать певческий голос

и выразительность движений;

- упражнять в умении слышать

и

различать

двухчастную

форму;

Воспитательные задачи:

-

воспитывать

любовь

и

интерес к музыке.

Форма работы: групповая.

Словесные методы.

Наглядные методы.

Игровые методы.

Практические методы.

экран,

проектор,

ноутбук,

фортепиано.

Колокольчик,

бубны,

погремушки.

иллюстрации

танцующих

детей на слайдах,

Дети под бодрую, ритмичную музыку идут

по

кругу.

Музыка

ост анавливается,

музыкальное приветствие педагога и детей.

(Муз.рук. играет на фортепиано)

Муз.рук. Дети стоят в кругу, музыкальный

руководитель

предлагает

кому – либо из

детей взять куклу – Машу в руки и от её

имени поздороваться с остальными детьми

(с использованием разной интонацией или

в ы с о т о й

г о л о с а ) .

М . Р.

п о м о г а е т,

подсказывает

.

Музыкально – ритмические движения:

«Автомобиль»

Музыка

М.

Раухвергера

М.Р. Ребята,

Кукла – Маша

предлагает

всем

деткам покататься

на

автомобиле,

давайте представим, что у нас в руках

руль.

Упражнение

«Топающий

шаг»

(или

«топотушки») Сначала наш автомобиль на

одном месте стоит, «заводится» (шаг на

всей

ступне,

стоя

на

одном

месте).

Ребятки спинку держим ровно, головушку

не опускаем, и приговаривает «Наши

ножки

топотушки».

Затем

выполнять

«топотушки»

с

продвижением

вперед

музыка

помогает

детям

воспринять

и

изобразить в движении едущий автомобиль.

М.Р.

Куколка

Маша,

приглашает

вас

потанцевать Упражнение

«Пружинка»

«Ах вы, сени»

русская народная песня.

Дети стоят врассыпную. 1 – я часть -

делают

полуприседание,

слегка

разводя

колени в стороны.

2- я часть – слегка

подпрыгивают. Все движения показывает

воспитатель, М.Р. играет на фортепиано.

2.Основной

Задачи:

-

развитие

чувства

рит ма ,

в н и м а н и я ,

к о о р д и н а ц и и

движений;

-

развитие

слухового

восприятия,

умение

слушать

музыку;

- формирование умения

детей

в ы п о л н я т ь

п р о с т е й ш и е

плясовые движения под музыку,

развивать

навыки

основных

движений

(ходьба

и

бег

по

кругу),

развивать

умение

кружиться

в

парах,

развитие

навыков

выразительной

и

э м о ц и о н а л ь н о й

п е р е д а ч и

и г р о в ы х

и

с к а з о ч н ы х

персонажей:

медведь,

зайка,

п т и ч к и ,

е д у т

м а ш и н ы ) ,

вызывание

положительных

э м о ц и й ,

о б о г а щ е н и е

музыкальными

впечатлениями

детей;

- формирование у детей навыков

совместного пения;

-

развитие

согласованности

движений с музыкой;

-

развитие

речи,

слухового

внимания, музыкальной памяти,

различие регистров;

-

воспитание

у

дет ей

Словесные методы.

Наглядные методы.

Игровые методы.

Практические методы.

экран,

проектор,

ноутбук.

презентация

танцующих

детей.

Развитие чувства ритма:

М . Р. Кукла

Маша,

хочет

познакомиться,

ребята

с

вами поближе. Давайте скажем

свои имена.

«Игра в имена»

Ребенок

произносит

своё

имя

громко

и

четко,

(потом

вместе

с

педагогом)

прохлопывая его. Та – ня, Се-рё-жа и т. д.

без музыкального сопровождения.

М.Р. Ребята, а давайте Маше покажем какие

дружные

у

нас

в

группе

детки,

нашими

весёлыми пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

Пальчики находятся в кулачках:

Это

наши

мальчики.

(сжимают и

разжимают пальцы правой руки)

Это наши девочки. (сжимают и

разжимают пальцы левой руки)

Дружат наши девочки

Дружат

наши

мальчики

(Соединяют

пальчики рук друг с другом)

Мы тихонечко сидим и готовим ушки.

Потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание музыки:

Знакомство с новым произведением.

Русская

народная

плясовая

«Как у

наших у ворот»

М . Р .

(показывает

п р езе нт а ц и ю

танцующих

детей).

Ребята,

а

как

вы

думаете,

что

дети

делают

на

этих

картинках?

отзывчивости на музыку разного

характера, желание слушать её;

-

развитие

умения

узнавать

знакомые песни и пьесы;

-

развитие

умение

п е т ь

негромко, без напряжения, чисто

и

ясно

произносить

слова,

передавать

характер

(весело,

грустно,

напевно,

ласково),

п р о п е в а т ь

м е л о д и и

колыбельных песен на звук «а-

а» ;

-

развитие

умения

различать

музыкальные

инст румент ы

( б у б е н ,

к о л о к о л ь ч и к ,

погремушки);

-

з н а к о м с т в о

с

н о в ы м

произведением;

-

р а з в и т и е

у м е н и я

ориентироваться в пространстве,

.

Форма

работы:

подгрупповая,

групповая.

Дети: Танцуют.

М.Р.

Правильно,

танцуют.

Сейчас

прозвучит

задорная,

весёлая

музыка,

послушайте внимательно. А теперь ребята

предлагаю вам подыграть на музыкальных

инструментах (бубны и колокольчик). Ой,

куколка, что то хочет сказать (шепчет на

ушко М.Р.) кукла очень хочет потанцевать.

Кто хочет поучить куклу танцевать? Под

музыку плясовой желающие дети играют

на

инструментах,

остальные

хлопают

в

ладоши.

М.Р. Ребята, спасибо всем за весёлое,

красочное выступление.

Воспитатель: Куколка устала. Давайте

уложим её спать и споём ей колыбельную

песенку.

М.Р. Ребята, покажите, как вы зеваете, когда

хотите спать.

А р т и к у л я ц и о н н а я

г и м н а с т и к а

и

упражнение «Зевота»

Дети

несколько

раз

зевают,

стимулируя

тем самым гортанно – глоточный аппарат

и

деятельность

головного

мозга,

снятие

эмоционального напряжения и правильного

произношения звуков в пении.

М.Р. Ребята, а какую песню поют обычно

перед сном?

Дети: Колыбельную.

М.Р. Правильно, колыбельную.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Баю-бай, засыпай.

Распевание, пение:

«Баю-баю» Музыка М. Красева

М.Р. Ребята послушайте, какой ласковый,

нежный характер песни. Можно закрыть

глазки,

«поспать»,

покачать

куклу.

(воспитатель

качает

куклу). М.Р. (играет

музыкальное произведение) Давайте теперь

споём на звуке «а-а-а», тихо и спокойно,

Вот и поспала наша куколка, отдохнула.

-Давайте теперь разбудим куклу Машу и

споём ей песенку

«

Машенька – Маша» музыка и слова С.

Невельштейн

Воспитывать

умение

прислушиваться

к

изменениям в звучании песен, реагировать

на их различный характер.

М.Р. Посмотрите, ребята, куколка Маша

принесла

для

всех

вас

красивые

погремушки,

и

сейчас

мы

с

ними

станцуем.

Пляска

«Танец с погремушками» слова и музыка

В. Антоновой обработка И.Кишко

Пляска

на

повторение

и закрепление.

Соотносить движения с тестом.

Кукла

благодарит

детей

за

весёлую

пляску и прощается с ними шепотом,

тихо и громко с различной интонацией.

Дети прощаются.

3.Заключи-

тельный

Задачи: подведение итогов.

Форма работы: групповая.

Рефлексия.

Итог

Муз.рук.

Ребята, вам понравилось в гостях

у Маши? Дети: отвечают.

Муз. Рук. Друзья, а на что похоже ваше

настроение? Если весёлое и радостное, то

возьмите

- Солнышко, а если немного

грустное,

то

возьмите

-

Тучку.

(Дети

выбирают изображения и прикрепляют их

к голубому фону). Вы сегодня так весело

и ярко выступали. Молодцы! До свиданья,

дети.

.дети прощаются.



В раздел образования