Напоминание

"Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики"


Автор: Тиминист Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с.24"Аленький цветочек"
Населённый пункт: Ростовская область г.Новошахтинск
Наименование материала: консультация
Тема: "Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация на тему

«Воспитание культуры речи у дошкольников

средствами народной педагогики»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком

разговорного языка становления и развития речи: фонетической,

лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному

языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Речь – яркий показатель развития ребенка. Гарантия успешного обучения

будет выше, если речь ребенка будет развита.

В настоящее время дети много часов проводят пред телевизором,

компьютером, загружены различными «престижными» студиями.

Не всегда взрослые используют в общении с ребенком грамотную речь.

Реже стали читать книги, если читают, то не обсуждают. Из чего можно

выявить проблему словаря и произношения. Прослеживается утрата

лучших речевых традиций. Поэтому нельзя не учитывать тот факт, что

лучшие образцы речевой культуры отражены в фольклоре. В

произведениях устного народного творчества заложены языковые нормы,

образцы русской речи.

Ребенок усваивает родной язык прежде всего, подражая живой

разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка

открывается перед ним в произведениях устного народного творчества.

Это пословицы, загадки, потешки, стихи, песни, заклички, игровые приемы,

танцы, сказки – он не только слышит, но и повторяет и усваивает.

Необходимо, чтобы в живом слове, которое слышат дети повседневно от

взрослых, звучали эти драгоценные зерна. Только при этих условиях язык

ребенка будет живым и ярким. Система речевой работы способствует

последовательному усвоению структурных элементов языка.

Индивидуальный подход и воспитание в коллективе, через коллектив не

противоречат друг другу. Следует подчеркнуть, что овладение связными

формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий

умелого педагогического воздействия и руководства. Развитие культуры

речи ребенка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной

жизни, а также на занятиях и имеет большое значение для всестороннего

развития ребенка.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило

общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие

детские передач не могут заменить общение родителей со своими детьми.

Оно было и остается важнейшим условием развития культуры

речи. Культуру России невозможно представить себе без грамотной речи и

без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни

русского народа.



В раздел образования