Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: станица Анастасиевская Славянский район
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) " День Защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Познание»( Ребенок и окружающий мир) с детьми старшей
группы на тему: «День защитника отечества»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,
«Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Цель: расширить знание детей о празднике –День Защитника Отечества.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества,
вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим на
сильных и смелых воинов защищающих нашу страну, развивать память,
воображение, речь, уважение к родным, побуждать желание рассказывать о
развивать двигательную активность,
Материал: иллюстрации военной техники России, «письма»,плакаты с
изображением «Наша армия сильна»,игра «Собери военную технику»,
обручи, кегли,конверты-2шт,глобус,
Предварительная работа: изготовление с детьми дидактической игры
(Собери целое из части),домашнее задание для родителей (папы, дедушки)
«Как я служил в армии» ,оформление письма-воспоминание, разучивание
песен стихов о Российской армии, иллюстрации поделок ,открыток своими
руками.
Ход НОД:
Воспитатель: День нашей армии наступит, сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа, Российской армии привет.
Воспитатель; День защитника Отечества, какого числа мы отмечаем? Кого
мы поздравляем в этот день?(Ответы). День защитника Отечества день
настоящих мужчин. Как вы понимаете слово-защитник? (Ответы). Это
мужчины которые защищают свою Родину от врагов. Наша Родина Россия
очень большая (рассматривают карту).Во все времена другие страны, народы
пытались её завоевать ,но благодаря храбрости, смелости, нашего народа,
наша страна процветае. Ребята а ваши папы дедушки тоже защищали нашу
Родину, я знаю вы дома с папами ,дедушками подготовили удивительные
письма из воспоминай пап, дедушек о их службе в армии.
( Заранее подготовлен стенд с письмами, ребенок подходит, берет своё
письмо, воспитатель читает).
Воспитатель: Какие отважные наши папы и дедушки, мы узнали в каких
войсках они служили, с каким оружием охраняли нашу страну, как питались,
чем занимались, когда отдавали честь своей Родине. Какие названия войск
вы запомнили, в которых служили ваши родные? Какое оружие
использовалось в армии?
Воспитатель: Вы хотите служить в армии, защищать нашу страну.
(Ответы).Какими для этого надо быть?
Есть такая пословица «Один солдат –
не полк»(Предлагаю разделиться на команды и выполнить задания, (Дети
делятся на команды).
Первое задание :«Полоса препятствий» ( пролезть под дугой, прыжки из
обруча в обруч, бег задом)
Второе задание: «Получи колечко»( каждая команда передают колечко и
называют какими качествами должен обладать настоящий защитник родины).
Третье задание: «Боевая техника» (командам предлагается собрать из
картинку из частей)
Музыкальная пауза «Мы солдаты» муз.сл.Ларионовой.
Воспитатель: Ребята вы хотите поздравить наших родных мужчин? Я
приготовила вам иллюстрации поделок ,открыток, выберите какой подарок
вы желаете приготовить ?( Дети выбирают).к предверию праздника мы с вами
приготовим красивые подарки для наших родных.
Рефлексия:
Ребята какой праздник мы скоро будем отмечать? Какие вы желаете
приготовить подарки (из заранее выбранных иллюстраций) своим родным?
(Ответы, выбирают из предложенных вариантов)