Напоминание

"Развитие экологической культуры у дошколенка"


Автор: Никулина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №73"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие экологической культуры у дошколенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие экологической культуры у дошколенка.

Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети!

Это – это значит мы!

Р. Рождественский.

Маленький ребенок – это гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и

города. Он любит свой населенный пункт, свою маму, своих сверстников, хочет сделать жизнь

лучше, достойнее и красивее.

Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать у ребенка экологическую культуру. Лишь в

этом нежном детском возрасте начинают закладываться позитивное отношение к природе,

окружающим животным, птицам. Как же воспитать в малышах бережное отношение к природе?

При верном руководстве, наблюдении, ребенок понимает, что можно, что нельзя; что хорошо, что

плохо. Постоянные наблюдения и опыты в природе учат малышей быть внимательными,

заботливыми, сердечными.

Воспитатель – это мама. Ей необходимо научить своих детенышей ценить и любить полевой

цветок, муравьишку, паучка, слушать журчание ручья, трель птиц. Если взрослый человек

заботится об окружающем, то и подрастающий ребенок будет следовать его примеру.

Один из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира, являются игры: «Найди

листок, какой покажу», «Овощи, фрукты», «Узнай на вкус», «Найди, о чем расскажу» и тд.

Огромное значение в воспитании экологической культуры отводится сказкам. Сказка воспитывает,

знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Сказку очень легко пересказать,

обыграть.

Весной и летом территория нашего детского сада особенно красива. На ней произрастает большое

количество растений, которые привлекают своим ароматом не только детей, взрослых, но и

насекомых и птиц.

А в огороде, находящемся рядом с корпусом сада, дети самостоятельно сажают картошку, горох,

лучок, укроп и другие овощи. И на протяжении всего теплого времени года ухаживают за своими

насаждениями.

Кроме наблюдений за растениями дети учатся различать погодные явления. В этом им помогает

метеостанция. С помощью нее ребята замечают изменения ветра, количество осадков, смена

времен года, температурный режим.

Познавательную, развивающую, эстетическую функцию выполняет экологическая тропинка. С ее

помощью прогулки становятся более продуктивными, интересными, насыщенными. На данной

тропинке указаны все растения, растущие на территории детского сада. Не обязательно посещать

все точки тропинки за один раз. Все зависит от возрастных особенностей детей, времени года.

Главная задача воспитателя – вырастить из ребенка любознательного, эстетически –

воспринимающего мир, помощника и защитника природы.

МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 73»

Статья

На тему:

«Развитие экологической культуры дошколенка»

Выполнила : Никулина И.В.



В раздел образования