Автор: Шихова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Использование в образовательной области "Художественно-эстетического развития" (рисование нетрадиционными материалами), "Морозная сказка"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование нетрадиционными материалами)
«МОРОЗНАЯ СКАЗКА»
в старшей группе №2 «Колобок»
Воспитатель: Шихова Г.В.
2018 г.
Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с
использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров.
Задачи:
– обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами
(мука, соль, манная крупа);
– учить детей анализировать и делать выводы;
– формировать у детей творческие способности, воображение;
– развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор
материалов.
Тип занятия: обучающее.
Форма работы: фронтальная.
Продолжительность: 22 - 25 минут.
Участники: дети.
Возраст участников: 5-6 лет.
Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей ПВА,
поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением
снежных узоров, ноутбук (проектор).
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
Рассмотрение морозных узоров на стеклах окон.
Методы и приемы работы: наглядные – наблюдение, демонстрация
наглядных пособий, показ образца, показ способов действий, словесные
– беседа, вопросы, игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде,
загадывание и отгадывание загадок, практические – эксперимент.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1.Организационный
1. Эксперимент со снегом
2. Введение проблемной ситуации
7 минут
2. Основной
1. Просмотр видеопослания
2. Отгадывание загадок
3. Физминутка
4. Рассматривание образцов,
объяснение хода работы
5. Самостоятельное выполнение
задания детьми
15 минут
3. Заключительный
1. Подведение итогов
3 минуты
Ход занятия.
1.
Организационный момент
Эксперимент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (снег). Как вы
думаете, для чего я его принесла к нам в группу? Давайте с помощью этого
снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших
окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона (Дети
подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе
черного картона)
Введение проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, получается ли у нас морозный узор? (Нет). А
почему? (Снег
тает,
картон
намокает) И
что
же
нам
делать?
Как
нам
изобразить морозный узор?
2.
Основная часть
Просмотр видеопослания
Воспитатель: а я кажется знаю, кто нам может помочь. Ребята, нам
пришло
сообщение
на
компьютер,
давайте
посмотрим,
что
же
в
нем? (Включается видеосообщение на компьютере от Царицы Зимы:
Здравствуйте, мои друзья!
Это Я – ваша Зима!
О беде я вашей услыхала,
Как помочь вам сразу же узнала.
Отправляю вам шкатулку,
В ней лежит волшебный снег –
Не растает он вовек!
Но чтобы этот снег достать,
Нужно вам мои загадки отгадать.
Постарайтесь уж, ребята,
И получите узоры
Лучше, чем на окнах сада!)
Отгадывание загадок
Воспитатель:Ребята, вот она эта шкатулка, в которой лежит волшебный
снег. Но она на замке. А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их
отгадать. Слушайте внимательно первую загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны
(мука)
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку:
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна
(соль)
Воспитатель: а вот и последняя загадка! Отгадаем ее – откроем шкатулку!
Слушайте:
Любит кушать детвора
Кашу … с утра!
(манную)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы
можем
открыть
шкатулку
и
получить
волшебный
снег! (Открывается
шкатулка, вынимаются баночки с волшебным снегом)
Воспитатель: Ребята, что же это лежало в шкатулке? (Дети ощупывают
содержимое баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и
манная крупа)
Воспитатель: Ребята, а почему Царица Зима загадала нам загадку про
манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не лежит? (Манную кашу
делают из манной крупы)
Воспитатель: а
для
чего
люди
используют
муку,
соль
и
манную
крупу? (Для приготовления пищи) Мука, соль и манная крупа – все это
пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем
изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и игрались (прыжки).
В Варю кинули снежком (произвольные движения),
В Женю кинули снежком,
В Вику кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Рассматривание образцов, объяснение хода работы
Воспитатель: Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры! Что
мы
можем
изобразить?
(Рассматриваются
картинки
с
морозными
узорами)
Воспитатель: а
ребята
как
мы
будем
наносить
наш
морозный
узор? (Сначала
намазываем
картон
клеем,
а
затем
посыпаем
солью,
мукой или манкой)
Самостоятельное выполнение задания детьми
Воспитатель: а теперь приступим к созданию нашей морозной сказки.
Подумайте, что бы вы хотели изобразить (Дети сами выбирают материал.
Выполняют
работу.
Воспитатель
наблюдает
за
работой
детей,
подсказывает, направляет)
Звучит спокойная музыка
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые рисунки получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Музыкальная физминутка.
3.
Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель: - Теперь надо смахнуть аккуратно с листов манку (соль) в
тарелочки. (Показать) Давайте рассмотрим ваши работы.
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые
морозные узоры. А
самое главное, этот снег не тает и будет долго радовать вас.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Рисовать можно не только
карандашами
и
красками). Что
вам
понравилось
больше
всего?
О
чем
расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать манной крупой или
солью?
Оформление выставки работ в уголке изо-деятельности
Воспитатель: Давайте ваши работы разместим в приемной, пусть мамы и
папы полюбуются нашей морозной сказкой!