Автор: Гусева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №172"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе
Тема: "Хорошо ли вы знаете своего ребенка"?
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания
«Хорошо ли вы знаете своего ребенка»?
Гусева Е.Г.
2017г.
Задачи:
Сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным
особенностям своего ребенка;
Обобщить представления родителей об особенностях своих детей.
Ожидаемые результаты:
создать
положительный
эмоционально
положительного
настроя
у
родителей;
умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления
ребенка;
умение родителей замечать изменения в настроении своего ребенка.
Материалы
и
оборудование:
проектор,
музыкальный
центр,
запись
спокойной
музыки,
видеофильм
с
ответами
детей,
рисунки
детей,
карандаши, листы бумаги.
Проведение:
1.
Вступительное слово воспитателя.
2.
Основная часть;
а) конкурс рисунков;
б) просмотр видео с участием детей гр.
в) физкультминутка «С льдинки на льдинку»
г) говорят наши дети
д) упражнение «Нарисуй цветочек»
3. Заключительная часть.
а) заключительное слово воспитателя;
б) раздача памяток «Десять заповедей от Януша Корчака».
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно! –
ответит каждый. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем
своих детей с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем,
обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить
первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем когда
они плачут, дежурим у их постели когда они болеют. Может ли знать ребенка
лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей?». Многие
родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем
меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 5 годам
замечаем,
что
наши
суждения
о
нем
становится
приблизительными.
И
возможно,
через
10
–
12
лет
обнаружим
в
лице
собственного
ребенка
абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем родительское собрание на
тему «Знаю ли я своего ребенка».
Основная часть
1.
Когда вы сегодня зашли в зал то наверное обратили внимание на
рисунки которые нарисовали ваши дети. Посмотрите еще раз на них и
попытайтесь определить какой именно из рисунков нарисовал именно
ваш ребенок. А в конце нашего собрания мы посмотрим и сравним
ваши ответы.
2.
А сейчас мы предложим ответить вам на вопросы, так как по вашему
мнению ответил бы ваш ребенок.
Вопросы
Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
Какая настольная игра нравится вашему ребенку?
Чем любит заниматься ваш ребенок на прогулке?
Чего больше всего боится ваш ребенок?
Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
Легко ли быть взрослым?
Что нужно для полного счастья вашей счастья?
Без чего нельзя прожить человеку?
Если бы ваш ребенок нашел клад что бы он с ним сделал?
3.
А теперь вы можете проверить свои ответы, просмотрев видеофильм с
ответами на те же вопросы вашими детьми.
4.
Физкультминутка «С льдинки на льдинку»
5.
Вы немного отдохнули? А сейчас мы думаем что вам будет интересно
послушать высказывания ваших детей в детском саду.
Говорят наши дети.
«У меня аллергия на карандаши» (Артем Фартунин).
«У
нас
есть
таблетки,
только
они
на
меня
не
действуют»
(Ваня
Кузьмин).
«Меня ангел поцеловал» (Лиза Иванова).
«Вы прекрасны, как принцесса» (Артем Воронин).
Рассматривают
каталог:
«Вань,
смотри,
какая
женщина»
(Артем
Фартунин).
«Когда вырасту, жениться на тебе не буду!» (Вика Сабаканова Артему
Фартунину, он ее толкнул на прогулке, когда катались с горки).
«Я так уснул, что у меня даже глаза вспотели!» (Артемий Федоровых).
«У меня был кашель, как у больной собаки» (Артем Воронин).
«Любовь
Геннадьевна
впала
в
детство»
(Вика
Сабаканова,
когда
воспитатель прокатилась с горки).
Дети репетируют, поют песню. Девочка целует по очереди двух, рядом
стоящих мальчиков. Воспитатель, после окончания песни, спрашивает:
«Почему не пела и другим мешала?» Ответ: «Просто – это любовь!»
(Даша Петрова).
Отчитываю двух нашкодивших мальчиков. В промежутке между моей
нотацией девочка говорит: «А меня папа любит». Мальчик ей: «Сейчас
разговоры не о любви!» (Юля Тимофеева, Костя Чичкарев).
«Вот такие девочки … не хотят ходить в детский сад». Спрашиваем:
«Почему
это?»
Отвечает:
«Потому
что
они
уже
выросли!»
(Юля
Тимофеева).
После развлечения, посвященного 23 февраля: «Мы вас узнали по
глазам и звукам» (Алеша Максимов).
Укладываем детей спать. Приходит смс о перечислении заработной
платы.
Говорю
няне:
«Деньги
пришли».
Ребенок:
«Какие
деньги?»
(Костя Чичкарев).
Девочки живут больше мужчин, вот я Л.Г. и Е.Г. - девочки и будем
жить долго. (Юля Тимофеева)
6.
Подходя
к
концу
нашего
собрания,
мы
хотим
предложить
вам
нарисовать цветок.
Воспитатель: «Посмотрите на рисунки друг друга. Несмотря на то, что
все вы рисовали цветок, у всех он получился разный – так и каждый
ребенок неповторим…»
Заключительная часть
Как много главных вещей мы знаем? Оказывается мы все служим в этом мире
кому - то (родине, друзьям, любимым). Служить своим детям самое высокое
проявление
безусловной
любви.
Когда
рождается
ребенок
приходит
безусловная любовь. Женщине она дается Богом с рождения, а у мужчины
вырабатывается в процессе ухаживания за ребенком.
Сознательный родитель – это носитель персональной культуры, в которой
родители и дети идут к заветной цели своего сердца ценя, служа и помогая
друг другу в любви. И подводя итоги нашего собрания мы хотим что бы вы
ответили для себя еще на несколько вопросов.
1.
Будет счастлив ребенок, если я воспитываю его как считаю нужным?
2.
Знаю ли я внутренний мир своего ребенка?
3.
Осознаю ли я до конца устремление его сердца?
4.
Занимаю
я,
как
родитель,
положительное
место
в
судьбе
своего
ребенка?
5.
Узнаю ли я, когда счастлив мой ребенок?
Если на все вопросы вы утвердительно ответили ДА вашему ребенку повезло
с родителями, вы пример для подражания.
Если на какой – то вопрос есть ответ, НЕТ, все можно исправить, главное
соблюдать принцип постепенности.
Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему
жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот -
третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький
хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и,
будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше,
поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми.
Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы
встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь,
если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно,
если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только
плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на
хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь
матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа,
данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел
бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с
тобой.