Автор: Тлеулеева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Про котенка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Про котенка»
младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет
Разработала: Тлеулеева Е.Н.
Программное содержание:
Учить детей целостно и эмоционально воспринимать произведение с
природоведческим
содержанием;
отвечать
на
вопросы
по
содержанию
рассказа;
учить
образовывать
ласкательные
существительные
и
прилагательные;
Закреплять знания детей о жизни домашних животных;
Воспитывать чувства заботы и гуманности по отношению к тем, кого мы
приручили.
Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных,
о том, как о них заботиться; может ответить на вопросы по содержанию
рассказа, называть ласкательные существительные и прилагательные
Материал: шкатулка, карточки с загадками, игрушка – котёнок, тарелочка
для еды для котёнка, муляжи еды для котёнка
Предварительная
работа:
чтение
рассказов,
стихов
о
животных,
рассматривание
иллюстраций,
мультфильма
«Кто
сказал
«Мяу?»,
составление рассказов на тему: «Мой четвероногий друг», рассматривание
фотографий семейных любимцев.
Ход НОД
1.Организационный момент
Загадки
На
столе
стоит
красивая
шкатулка.
Дети
подходят
к
столу
и
интересуются, что же это за шкатулка. Воспитатель предлагает открыть её и
посмотреть, что же в ней?
В шкатулке карточки с загадками. Для того, чтобы узнать кто придет к
детям в гости, надо отгадать загадки.
Загадки
Я умею чисто умываться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается!
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
- Ребята, про кого все эти загадки? (про кошечку)
-
Молодцы!
Отгадали!
А
здесь
ещё
находится
один
листок.
Хотите,
я
прочитаю вам, что там?
2. Чтение рассказа
-Рассказ «Брошенный котёнок» В.Сухомлинского
Давайте послушаем его.
Маленького серого котёнка выгнали из дома. Сидит котёнок на дороге,
мяукает: хочет домой, к маме. Мимо проходят люди, смотрят на котёнка.
Одни
грустно
качают
головой,
другие
смеются.
Кто-то
жалеет:
бедный
котёнок. Но жалея, ничем не помогают.
Наступил вечер. Страшно стало котёнку. Прижался он к кусту и сидит –
дрожит.
Возвращалась
из
детского
сада
маленькая
девочка
Наталочка.
Слышит, мяукает котёнок. Она не сказала ни слова, взяла котёнка и понесла
домой. Прижался котёнок к девочке. Замурлыкал. Рад – радёнышек.
3. Постановка проблемной ситуации
Беседа по рассказу
Вопросы к детям: ребята, а почему котёнок так себя вёл на улице?
-Как поступили проходящие мимо люди? (ответы детей)
-А что сделала девочка Наталочка? (ответы детей)
- Как повёл себя котёнок? (ответы детей)
-А как бы поступили вы? (ответы детей)
Воспитатель: животные, которые живут дома с людьми, бывают беспомощны,
на улице и могут погибнуть. Наталочка спасла котёнка.
Физминутка
Котёнок зовёт мамочку:
-мяу-мяу-мяу (дети выполняют наклоны по показу воспитателя вправо –
влево)
Он не напился молока:
-мало – мало – мало (выполняют «пружинку»)
Мама молочком покормит:
-мур- мур- мур(наклоны вперёд)
Свернётся маленьким клубком:
-ур-ур-ур (приседание, наклонить голову к коленям)
Потом с клубочком поиграет:
-цап-цап-цап (повороты вправо – влево)
И нитку быстро размотает:
-ап-ап-ап (прыжки)
4. Игровой момент
Игра «Скажи ласковое слово»
-Ой, ребята, к нам кто – то скребётся.
(Воспитатель выносит котёнка – игрушку)
Он, наверное, потерялся, плачет, давайте его пожалеем.
(Дети передают котёнка из рук в руки по кругу, гладят его, жалеют и говорят
ласковые слова)
Воспитатель: ребята, котёнку вы так понравились. Он останется жить в
нашей группе.
- Чем же мы его будем кормить?
5. Дидактическая игра «Накормим котёнка»
На столе разложены муляжи еды: сосиски, пельмени, сыр, молоко, фрукты,
овощи, пирожные. Дети должны выбрать еду, которой питается котёнок, и
угостить его.
6. Рефлексия
-Ребята, вам понравился котёнок. Будете за ним ухаживать?