Напоминание

"Волшебный мир театра"


Автор: Наумова Анна Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебный

мир

т е ат ра

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий

русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется

добавить

-

это

волшебный

край,

в

котором

ребенок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе

театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия

на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности

берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки

и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая

взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных

произведений в свободной деятельности.

Домашний

театр

-

это

совокупность

театрализованных

игр

и

разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный,

теневой театры.

Родители

могут

организовать

кукольный

театр,

используя

имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из

разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани,

ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,

костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он

будет

с

удовольствием

использовать

их,

разыгрывая

сюжеты

знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких

руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный

пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике

нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте

указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из

носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все

скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На

бумажной

тарелке

нарисуйте

рожицу.

К

обратной

стороне

прикрепите

липкой

лентой

палочку.

Игрушки

и

куклы

из

пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с

другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая

домашний

кукольный

театр,

вы

вместе

с

малышом

примеряете

на

себя

множество

ролей:

будете

делать

кукол,

рисовать

декорации,

писать

сценарий,

оформлять

сцену,

продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать

сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки,

уверенности

в

себе

потребует

это

занятие

от

крохи.

А

еще

тренировка

мелкой

моторики,

развитие

речи,

художественного

вкуса

и

фантазии,

познание

нового

и

интересного,

радость

совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои

успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра -

настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не

пожалеть на это времени и сил.

Дети

любят

сами

перевоплощаться

в

любимых

героев

и

действовать

от

их

имени

в

соответствии

с

сюжетами

сказок,

мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние

постановки

помогают

удовлетворить

физический

и

эмоциональный

потенциал.

Дети

учатся

замечать

хорошие

и

плохие

поступки,

проявлять

любознательность,

они

становятся

более

раскрепощенными

и

общительными,

учатся

четко

формулировать

свои

мысли

и

излагать

их

публично,

тоньше

чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение

театрализованной

деятельности

невозможно

переоценить.

Те ат ра лизованные

игры

с п о с о б с т ву ю т

всестороннему

развитию

детей:

развивается

речь,

память,

целеустремленность,

усидчивость,

отрабатываются

физические

навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,

занятия

театральной

деятельностью

требуют

решительности,

трудолюбия,

смекалки.

А

как

загораются

глаза

малыша,

когда

взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого

героя произведения!

Театрализованные

игры

всегда

радуют,

часто

смешат

детей,

пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий

мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются

персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием

перевоплощаясь

в

полюбившийся

образ,

малыши

добровольно

принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие

тематики,

средств

изображения,

эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Родители

могут

также

стать

инициаторами

организации

в

домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это

могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У

медведя

во

бору»,

«Каравай»,

«Репка»,

слушание

сказок,

с

их

последующим

разыгрыванием

и

другое.

Такие

совместные

развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской

доверительной,

творческой

атмосферы

в

семье,

что

важно

для

укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

соответствующая

художественно

эстетическая

среда,

предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими

руками,

фонотеки

и

библиотеки

сказок,

детских

музыкальных

инструментов,

инструментов-самоделок,

дидактических

игр.

Но

самое

главное

организация

взрослыми

разнообразной

совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в

различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и

др.).

Консультация для родителей

Волшебный

мир

т е ат ра

Подготовила педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

Наумова Анна Александровна



В раздел образования