Автор: Наумова Анна Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Волшебный
мир
т е ат ра
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий
русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется
добавить
-
это
волшебный
край,
в
котором
ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе
театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия
на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности
берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки
и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая
взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных
произведений в свободной деятельности.
Домашний
театр
-
это
совокупность
театрализованных
игр
и
разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный,
теневой театры.
Родители
могут
организовать
кукольный
театр,
используя
имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из
разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани,
ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,
костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он
будет
с
удовольствием
использовать
их,
разыгрывая
сюжеты
знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких
руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный
пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике
нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте
указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из
носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все
скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На
бумажной
тарелке
нарисуйте
рожицу.
К
обратной
стороне
прикрепите
липкой
лентой
палочку.
Игрушки
и
куклы
из
пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с
другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая
домашний
кукольный
театр,
вы
вместе
с
малышом
примеряете
на
себя
множество
ролей:
будете
делать
кукол,
рисовать
декорации,
писать
сценарий,
оформлять
сцену,
продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать
сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки,
уверенности
в
себе
потребует
это
занятие
от
крохи.
А
еще
тренировка
мелкой
моторики,
развитие
речи,
художественного
вкуса
и
фантазии,
познание
нового
и
интересного,
радость
совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои
успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра -
настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не
пожалеть на это времени и сил.
Дети
любят
сами
перевоплощаться
в
любимых
героев
и
действовать
от
их
имени
в
соответствии
с
сюжетами
сказок,
мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние
постановки
помогают
удовлетворить
физический
и
эмоциональный
потенциал.
Дети
учатся
замечать
хорошие
и
плохие
поступки,
проявлять
любознательность,
они
становятся
более
раскрепощенными
и
общительными,
учатся
четко
формулировать
свои
мысли
и
излагать
их
публично,
тоньше
чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение
театрализованной
деятельности
невозможно
переоценить.
Те ат ра лизованные
игры
с п о с о б с т ву ю т
всестороннему
развитию
детей:
развивается
речь,
память,
целеустремленность,
усидчивость,
отрабатываются
физические
навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,
занятия
театральной
деятельностью
требуют
решительности,
трудолюбия,
смекалки.
А
как
загораются
глаза
малыша,
когда
взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого
героя произведения!
Театрализованные
игры
всегда
радуют,
часто
смешат
детей,
пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий
мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются
персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием
перевоплощаясь
в
полюбившийся
образ,
малыши
добровольно
принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие
тематики,
средств
изображения,
эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Родители
могут
также
стать
инициаторами
организации
в
домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это
могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У
медведя
во
бору»,
«Каравай»,
«Репка»,
слушание
сказок,
с
их
последующим
разыгрыванием
и
другое.
Такие
совместные
развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской
доверительной,
творческой
атмосферы
в
семье,
что
важно
для
укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана
соответствующая
художественно
–
эстетическая
среда,
предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими
руками,
фонотеки
и
библиотеки
сказок,
детских
музыкальных
инструментов,
инструментов-самоделок,
дидактических
игр.
Но
самое
главное
–
организация
взрослыми
разнообразной
совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в
различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и
др.).
Консультация для родителей
Волшебный
мир
т е ат ра
Подготовила педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая рыбка»
Наумова Анна Александровна