Напоминание

"Детская агрессия"


Автор: Юдакова Юлия Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Октябрьская СОШ
Населённый пункт: Московская область, Истринский район, деревня Павловское
Наименование материала: Разработка родительского собрания во 2 классе
Тема: "Детская агрессия"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание во 2 классе

по теме «Детская агрессия»

Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется, как бегством от собственной

душевной боли.

Эрих Фромм

Форма работы:

Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

- Анализ проблемы агрессивности.

- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

- Поощрение, наказание в семье.

- Законы преодоления детской агрессии.

- Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Ход собрания

1. Слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой

встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми

жестокости

и

агрессии.

К

сожалению,

эти

явления

живут

среди

нас,

взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём

говорить?

Вы

правы,

стоит.

А

раз

так,

давайте

рассмотрим,

что

собой

1

представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть

её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под

контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито

в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред

предмету

или

предметам,

человеку

или

группе

людей,

Агрессия

может

проявляться физически (ударили) или вербально (нарушение прав другого

человека без физического вмешательства).

В

психологии

различают

два

вида

агрессии:

инструментальную

и

враждебную.

Инструментальная

агрессия

проявляется

человеком

для

достижения

определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу

забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей,

больше

проявляется

враждебная

агрессия,

направленная

на

то,

чтобы

причинить человеку боль.

Очень

часто

агрессию,

её

проявление,

путают

с

настойчивостью,

напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует

в

вашем

ребёнке:

настойчивость

или

агрессивность?

Безусловно,

настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально

приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей

или меньшей степени, но иногда агрессивность понимает устойчивые формы.

Причин

для

такого

поведения

много:

положение

ребёнка

в

коллективе,

отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они

иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя

его как враждебное.

2

К

агрессии

больше

склонны

мальчики,

Она

входит

в

мужской

стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2. Исследование отношения детей к телепрограммам

Вопросы

записываются

на

доске.

Ответы

анализируются

классным

руководителем.

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравится?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

- Какие передачи привлекают твоих родителей?

- Какие передачи вы смотрите всей семьёй?

Номера

вопросов

1

2

3

4

5

Мальчики

Девочки

Мамы

Папы

3. Продолжение выступления классного руководителя

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях:

крики,

ругань,

хамство,

унижение

друг

друга,

взаимные

упрёки

и

оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в

обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел

ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам

поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не

формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно

говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им

будет удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это

3

приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других

людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые

позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности:

расположение и неприятие.

Чем

характеризуется

и

как

влияет

на

преодоление

агрессивности

расположение? Семья помогает ребёнку:

А ) П р е о д о л е т ь

т р у д н о с т и .

Б) Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.

В) Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие,

наоборот,

стимулирует

детскую

агрессивность.

Оно

характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и

властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие

ребёнка

приводит

к

проявлению

такого

заболевания,

как

детский

госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с

родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное

значение

в

воспитании

детей

имеет

поощрение:

словом,

взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

- оно следует немедленно за проступком

- объяснено ребёнку

- оно суровое, но не жестокое

- оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и

выдержку.

4. Анализ предварительного анкетирования учащихся

Учащиеся предварительно заполнили следующую таблицу:

Если

тебя

наказывают,

Если

тебя

поощряют,

4 «нельзя», которые бы

4

то…

то…

ты хотел иметь в своей

с е м ь е ,

к о г д а

т е б я

наказывают

5. Итог собрания

Подходит

к

концу

наша

очередная

встреча.

Хочется,

чтобы

она

оказалась

для

вас

полезной,

вызвала

раздумья,

желание

построить

взаимоотношения в своей семье по-новому.

Каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с

данной темой собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.

Повиновение,

послушание

и

исполнительность

будут

там,

где

они

предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность

семьи.

5



В раздел образования