Напоминание

"В гостях у песочной феи"


Автор: Юрченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.сад с Большой Куганак
Населённый пункт: Стерлитамакский район с Большой Куганак республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у песочной феи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С, БОЛЬШОЙ

КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ

РАЙОН

.

Конспект образовательной детской

деятельности в средней группе

«В гостях у Песочной феи

»

Подготовила: Юрченко О.А.

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление

инциативности.

Задачи:

1)

формировать представления о песке как объекте неживой природы,

его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок

рассыпается, он рыхлый, сыпучий);

2)

развивать у детей познавательную активность и любознательность;

3)

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

4)

развивать и поддерживать интерес к процессу рисования песком,

закреплять и отрабатывать приемы рисования песком на стекле;

5)

развивать речевую активность, способствовать активизации и

обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком,

песочные картины, картины из песка;

6)

воспитывать аккуратность в работе с песком.

Оборудование: зонтик, песочница, мелкие предметы (ракушки, стеклянные

шарики, игрушки мелкие,банки с сухим и мокрым песком, трубочки для

коктейлей, спокойная музыка (на диске), зонт яркий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня « Волшебный мешочек», а что в нем?

(предлагает детям на ощупь определить, что там находится).

Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится,

кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Ребята а какой бывает песок?

Ответы детей(сухой, мокрый, сыпучий, липкий)

Опыт – наблюдение

-. Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем

Ждут нас опыты, наблюдения!

- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи.

Исследовать будем песок. Нам с вами предстоит работа, поэтому надеваем

фартуки. (подходим к столу) - Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь

отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и

подуть в нее. Наблюдаем, что происходит. Песок разлетается в разные

стороны под действием воздуха, затем оседает. А теперь попробуем подуть в

трубочку , вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не

разлетается сырой песок?

Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок

не летает, он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно

те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать

одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в

тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не

простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами

познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Чтобы переместиться в песочный город, нужно взяться за руки, закрыть

глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание "Зонт волшебный

раскрутись, в страну песка переместись"

(В это время с песочницы убирается покрывало) .

Вот мы и оказались в песочном городе.

Ребята смотрите Песочная Фея плачет. Я спрошу у феи, почему она такая

грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при

этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Фея рассказала мне, что у неё была песочная страна с зелеными лесами,

красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой

страны были очень счастливы. Но однажды налетела песочная буря и все

разрушила. И стала песочная страна темной и безжизненной. Фея просит

помочь восстановить город. "Ребята, поможем?

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Чтобы нас принял «Песочный город» мы должны с ним поздороваться.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем

тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите,

потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим!

Пальчиковая гимнастика:

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А

теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Можно создать красивое море (дети дуют в трубочки, создавая песочные

волны).

Вы слышите, как он смеется?...

Возьмите в кулачок песок и медленно отпустите его

. Попробуем пересыпать

песок из кулачка в ладошку. - Он сыпется. Песок сыпучий. Люди, используя

это свойство песка, придумали песочные часы. Что происходит с песком? –

Он сыпется.

Наблюдение – Песочные часы Описать ощущения во время наблюдения.

Воспитатель: Ребята, в волшебной песочной стране есть правила:

Здесь нельзя кусаться драться

И в глаза песком кидаться

Стран чужих не разорять!

Песок- мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы , реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети поняли меня.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Песочная буря заточила всех песочных жителей в темницу. Там им темно,

холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда.

Давайте избавимся от злости песочной бури. Нарисуйте лицо злости на

песке, и ручками прогоним его (Уходи, злодейка) ".

"Положите ручки на песок, почувствуйте, что злость ушла, стало хорошо.

Физ. Минутка:

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Руками коленей коснитесь

сели- встали, сели-встали

и на месте побежали.

А теперь нам нужно вернут жителей в страну, построить им домики, создать

реки и озера, посадить деревья".ребята, давайте вспомним приемы

рисования. Расскажите как можно рисовать на песке?( ответы детей)

Правильно рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром

ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью

(

здесь и в

дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не

понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете

разровнять песочек и продолжить рисовать.

Дети в чашечках с песком ищут различные предметы, закопанные в песке.

Дети создают страну при помощи фигурок, камешков, другого природного

материала.( Во время рисования звучит музыка немецкого композитора

Баха.)

Вот ребята, какой у нас получился город.

Какие вы молодцы. Вам

понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну?

(да)А что вам понравилось больше всего? Кому мы помогли?

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну

от песочной бури.

— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы

скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком и жителями города!

Произнесём заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в детский сад

переместись".

С каким настроением вы вернулись в группу? Почему?



В раздел образования